Галина Оганян
Конспект занятия в старшей группе «Деревья в нашем парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами красками другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов. Используя различные средства изображения.
Предварительная работа. Экскурсия по территории детского сада, рассматривание деревьев. Сбор листьев и плодов, составление коллекции природного материала. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, А. Васильева.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Деревья в нашем парке“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы. Листы бумаги белого, голубого и серого цветов; гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования (береза, дуб, ива, осина). Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».
Ход занятия
Воспитатель выставляет на мольберте несколько пейзажей. Предлагает детям полюбоваться. Рассказывает, что многие известные художники – Шишкин, Левитан, Васнецов, Васильев – любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то другим интересные или памятные места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может прийти или даже приехать издалека, чтобы посмотреть на них.
Проводит маленькую искусствоведческую беседу по содержанию картины И. Левитана «Березовая роща», задавая вопросы: что изображено на картине, какое время года и какое время суток (как об этом догадались, какой это лес (березовая роща, какое настроение в таком лесу?
Воспитатель сообщает, что даже настоящие художники не сразу научились писать картины. Они долго-долго учились и каждый день много рисовали. И даже когда стали художниками, для каждой картины сначала писали этюды- небольшие наброски карандашом или углем, чтобы лучше понять, как выглядит то или иное дерево, тот или иной предмет.
Вот мы с вами сегодня будем готовить этюды- рисовать отдельные деревья-берёзу и дуб, иву и осину, чтобы лучше узнать, как они выглядят, и научиться рисовать так, чтобы все могли сразу узнать, какие это деревья.
По ходу занятия воспитатель читает стихи о деревьях.
Осинка
Зябнет осинка.
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.
Осенний парк
Листья в осеннем костре
Свернулись в узкие трубки.
Искры на жухлой траве
Светятся как незабудки.
Голые ветки - спицы-
Вяжут серые тучи.
Мечутся черные птицы,
Дремлет фонтан певучий.
Ветер несет последний
Красно – оранжевый шквал.
В парке кружится осенний,
Поздний, торжественный бал.
….
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
Воспитатель показывает детям изображения деревьев (береза, дуб, ива, осина и др.). Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и др. признакам).
Затем воспитатель показывает на демонстрируемых рисунках некоторые приемы изображения: ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки - кончиком, ветки березы нарисуем тонкими, изогнутыми. А ветки ивы-свисающими вниз. Учебные рисунки воспитатель убирает и напоминает детям задание: нарисовать лиственные и хвойные деревья, чтобы они были как настоящие. Дети рисуют деревья по своему желанию-на одном или на нескольких листах бумаги.
После занятия. Оформление выставки «Деревья в нашем парке».