Гюльнара Рогонян
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Деревья в осеннем парке»
▼ Скачать +Заказ
Задачи. Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (береза, рябина, клен. яблоня). Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным образа. Развивать композиционные умения. Совершенствовать и развивать аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Деревья в осеннем парке“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа. Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями известных картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, Ф. Васильева. Подготовка основы для аппликативных работ на занятии по рисованию. Рисование деревьев по представлению с передачей характерных особенностей («Деревьев в осеннем парке»). Рисование в технике «по мокрому» с получением зеркально симметричных-отпечатков.
Материалы. Листы бумаги белого, серого или голубого цвета одного размера как основа для композиции; цветная и фактурная бумага для вырезания деревьев, вырезанные воспитателем для показа техники вырезания и вариантов очертаний кроны (березы, ель, дуб и др.); простые карандаши, ластики.
Содержание занятия.
Читаю детям рассказ К. Ушинского «Спор деревьев» :
«Заспорили деревья промежду себя : ко из них лучше? Вот дуб говорит: «Я всем деревьям царь! Корень мой глубоко в землю ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья вырезные, а сучья, будто из железа вылеты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою».
Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила: «Не хвастай много, дубище, что велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает».
Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает. «Погодите,-говорит,-похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне жилья людям не было бы; я им печки топлю и избы строю».
Обращаю внимание детей репродукции картин (художественные открытки, иллюстрации в книгах или альбомах) с изображениями разных деревьев; предлагаю полюбоваться и говорю, что деревья также неповторимы, как и люди, у каждого свой облик и характер, свое настроение. Сравните дуб с яблоней, березу с сосной, сосну с елкой.
Читаю детям тексты русских народных песенок:
Береза моя, березонька, береза моя белая, береза кудрявая! Стоишь ты, березонька, стоишь ты, кудрявая, Посередь долинушки. На тебе, березонька, листья зеленые, Под тобой, березонька, трава шелковая. Ты, рябинушка раскудрявая, ты когда взошла, Когда выросла? Я весною взошла, летом выросла, По зорям цвела, солнцем вызрела.
Выставляю на мольберте вариативные образцы, демонстрирующие детям разнообразие формы кроны и ветвей.
Спрашиваю у детей, как можно вырезать кудрявые деревья. Дети вспоминают способ симметричной аппликации. Напоминаю технику вырезания сложных образов и прямоугольных листов бумаги, сложенных вдвое. Показываю фактурную бумагу (иллюстрации старых журналов, буклетов, рекламных проспектов, обращаю внимание детей на сложную расцветку и ее сходство с цветом коры деревьев. Предлагаю выбрать листы бумаги с понравившейся расцветкой и сложить их вдоль пополам.
Советую детям поупражняться в вырезании деревьев из газетной бумаги, чтобы не испортить красивую фактурную бумагу. Дети могут предварительно нарисовать половинки деревьев простым карандашом или тонким фломастером и затем вырезать по нарисованному контуру. Развернув бумагу, они получат симметричное изображение кудрявого дерева. Золотую кудрявую крону можно вырезать симметрично или по нарисованному контуру. Дети вырезают деревья и составляют аппликации на листе подходящего цвета (синего, зеленого, фиолетового).