Валентина Амельченко
Конспект занятия в старшей группе «Чудо-орех»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей познавательных способностей.
Задачи:
1. Знакомить с понятием «орех» со строением ореха.
2. Расширять знания об орехах.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.
4. Упражнять в умении определять форму предмета.
5. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
6. Развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности.
7. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по данной теме.
8. Развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Чудо-орех“» размещена в разделах
9. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Материалы и оборудование:
Лепбук, экран, проектор, ноутбук, игрушка-орех, игрушка – гусеница. Табло с изображением орехов, орехи (грецкий, фисташки, буковый орех, каштан, кедровые орешки, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, ядра ореха, литы бумаги, скалки.
Ход занятия:
Воспитатель Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к вам шла и вот что нашла (показывает орех). Что это? Какой необычный, большой, просто «Чудо орех». (Воспитатель трясет орех).
Голос из ореха: «Ай, ай, ай не трясите меня?
Воспитатель Ребята, по-моему здесь кто–то живет? Кто ты?
Голос из ореха: Отгадаете загадку и узнаете кто я.
Я прожорлива, толста,
По цветочкам ползаю, кушаю листочки,
Хрум, хрум, хрум
Наелась, спать завалилась,
Проснулась, бабочкой обернулась.
Если не отгадывают:
- Ребята подумайте, кто превращается в бабочку? Кто любит есть листья деревьев?
Дети отгадывают з агадку.
Воспитатель: Так ты гусеница, выходи к нам!
Гусеница Не выйду!
Воспитатель Ребята, а вы хотите посмотреть на гусеницу? Что же нам сделать, чтобы она к нам выползла?
Ответы детей.
Гусеница Ха, ха, ха мои друзья орех открыть не дам вам я, чтобы чудо плод открыть меня надо удивить! На вопросы смело, дружно отвечайте и задания быстро выполняйте. Куда попала не пойму, ответьте, что да почему?
Воспитатель А чтобы ты хотела узнать?
Гусеница Я очень люблю орехи. Что вы можете о них мне рассказать?
Воспитатель Гусеница, мы тебе не только расскажем, но и составим научную книгу об орехах.
Ребята, а вы знаете, что такое орех?
Дети Ответы детей.
Воспитатель Хорошо… Хотите я вам расскажу.
Орех – это плод с твердой скорлупой и ядрышком – орешком внутри.
- Это что …. имя ребенка? (показывает на скорлупу).
- А это что …. имя ребенка? (показывает на ядро).
- Как назвать одним словом, …. имя ребенка? (показывает на орех).
Диск с изображением частей ореха мы отправляем в нашу книгу.
- Ребята, а какие вы знаете виды орехов?
- Какие орехи вы знаете?
- Какие орехи вы пробовали? Рассматривание частей ореха на слайде.
Дети Ответы детей.
Проводится игра «Назови орех»
Перед детьми стоит игровое поле, на котором прикреплены картинки с изображением разных видов орехов. Детям предлагается назвать, какие виды орехов они знают. Когда дети называют орехи, воспитатель переворачивает картинку с изображением угаданного ореха, если дети называют не все виды орехов, то воспитатель дополняет ответы детей и открывает оставшиеся картинки.
Ребята на картинках изображены различные орехи, но вы их не видите, если правильно назовете орех – картинка развернется. Кто первый?
Как много вы знаете разных орехов. Эту игру мы тоже отправляем в нашу книгу.
Воспитатель Смотрите, здесь в корзинке есть орехи
Все сейчас получат свой
Рассмотри орех, потрогай
И скажи-ка он какой?
(Дети берут орехи из корзинки)
Подойдите к столу и возьмите ту геометрическую фигуру, на которую похож ваш орех. Выполняют задание.
(Буковый орех – треугольник, фундук – круг, грецкий – круг, овал, фисташка – круг, овал, каштан – круг, овал, кедровый – овал.)
А теперь подойдите к геометрическим фигурам (показывает фигуры на стойках) которые соответствуют форме вашего ореха и фигуре, которую вы выбрали. Поднимите руки вверх и покажите свои орехи и фигуры геометрические. Посмотрите внимательно, друг на друга все правильно определили форму своего ореха.
…. имя ребенка) Как ты думаешь, справились с заданием ребята? А ты …. имя ребенка) как думаешь?
Чтобы не забыть, что орехи имеют разную форму, в книгу мы положим наши геометрические фигуры и картинки с изображением орехов.
Воспитатель
(обращается к Гусенице) Ну, что мы тебе рассказали, какие мы знаем орехи. Ты покажешься нам?
Гусеница Нет, не хочу.
Воспитатель А мы сейчас будем танцевать. Ребята, давайте станцуем веселый танец, может гусеница и влезет из ореха.
Физминутка
Воспитатель Молодцы, как мы с вами танцевали. Гусеница, тебе весело было.
Гусеница Да я здесь танцевала вместе с вами. А вы знаете, что существуем мнение, будто из орехов делают ореховое масло, я хочу знать точно, есть ли в орехах масло или нет?
Воспитатель Ребята, как вы думаете, есть масло в орехах или нет?
Дети Ответы детей
Воспитатель А давайте сейчас вместе с вами попробуем получить ореховое масло, и тогда мы будем знать точный ответ на этот вопрос.
Воспитатель Я вам уже приготовила очищенные ядра орехов, чтобы мы поскорее смогли добыть ореховое масло. Проходите, пожалуйста, в нашу лабораторию.
Перед вами лежит, то что понадобиться, для получения орехового масла. Посмотрите на сое рабочее место и скажите, что нам для этого понадобится.
( на рабочих местах детей лежат: ядра грецкого ореха, 2 листа бумаги, 1 скалка).
Ответы детей Ядра ореха, 2 чистых листа бумаги и скалка.
Воспитатель Кладем 1 лист бумаги на стол, посмотрите внимательно на лист, на нем что-нибудь есть, (ответы детей) на него кладем ядро ореха, накрываем 2-ым чистым листом бумаги и начинаем медленно раскатывать скалкой, тем самым раздавливая ядро ореха.
Дети (Дети начинают выполнять задание)
Воспитатель Воспитатель по мере затруднения помогает детям.
Теперь отложите в сторону скалку, аккуратно, не спеша поднимите верхний лист бумаги, стряхните раздавленные ядра ореха в тарелочку. Посмотрите внимательно на листы бумаги. Что на них появилось?
Что это?
Дети Жирные пятна.
Воспитатель Потрите пальцем по пятну. Какое оно? Чем пахнет? Так есть масло в орехах или нет?
Ответы детей.
Воспитатель Эти жирные пятна и есть ореховое масло. Вытрите руки влажными салфетками и салфетки положите на тарелочки. Мы с вами получили его очень мало, а на заводах из большого количество орехов получают много орехового масла, вот у меня, например, есть масло…., оно очень полезное для нашего организма в нем содержится много витаминов.
Как вы думаете, ребята, в нашу книгу можно положить эти промасленные листики бумаги?
Ответы детей
Воспитатель А как мы сможем поместить в нашу книгу результаты нашего исследования?
Ответы детей Дети предлагают варианты
Правильно, давайте придумает знак, который будет изображать, что в орехах есть масло. Ваши предложения
Ответы детей Дети предлагают варианты
Воспитатель Все согласны, что масло похоже немного на воду. Можно нарисовать капельку и разукрасить ее в желтый цвет.
Давайте нарисуем орех и рядом каплю.
Теперь эту схему отправляем в научную книгу.
Воспитатель (Стучит по ореховой скорлупе). Выходи Гусеница, мы покажем, какая у нас получилась книга об орехах. И теперь мы можем рассказать много нового и интересного про орехи. Ребята, что мы знаем?
Ответы детей
Воспитатель Во время ответов детей и рассматривания книги из ореха воспитатель вытаскивает гусеницу, оставляет ее около ореха.
Гусеница Дайте и мне посмотреть вашу чудесную научную книгу про орехи. Я хочу рассмотреть ее.
Воспитатель Посмотрите, ребята наша Гусеница вылезла, да необычная какая.
Из чего сделана наша веселая Гусеница.
Ответы детей
Воспитатель Ребята, а ведь именно благодаря ей, нашей Гусенице, вы узнали много нового.
Книгу я оставляю вам, ребята, чтобы вы ею пользовались и пополняли ее новыми открытиями.
Гусеница Ребята, можно я у вас останусь, очень книга интересная. Я буду вместе с вами ее рассматривать.
Ответы детей
Воспитатель Спасибо, ребята. Я благодарю вас за ваши знания, любознательность. До свидания.