Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Чудо-орех»

Валентина Амельченко
Конспект занятия в старшей группе «Чудо-орех»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей познавательных способностей.

Задачи:

1. Знакомить с понятием «орех» со строением ореха.

2. Расширять знания об орехах.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.

4. Упражнять в умении определять форму предмета.

5. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

6. Развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности.

7. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по данной теме.

8. Развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Чудо-орех“» размещена в разделах

9. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Материалы и оборудование:

Лепбук, экран, проектор, ноутбук, игрушка-орех, игрушка – гусеница. Табло с изображением орехов, орехи (грецкий, фисташки, буковый орех, каштан, кедровые орешки, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, ядра ореха, литы бумаги, скалки.

Ход занятия:

Воспитатель Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к вам шла и вот что нашла (показывает орех). Что это? Какой необычный, большой, просто «Чудо орех». (Воспитатель трясет орех).

Голос из ореха: «Ай, ай, ай не трясите меня?

Воспитатель Ребята, по-моему здесь кто–то живет? Кто ты?

Голос из ореха: Отгадаете загадку и узнаете кто я.

Я прожорлива, толста,

По цветочкам ползаю, кушаю листочки,

Хрум, хрум, хрум

Наелась, спать завалилась,

Проснулась, бабочкой обернулась.

Если не отгадывают:

- Ребята подумайте, кто превращается в бабочку? Кто любит есть листья деревьев?

Дети отгадывают з агадку.

Воспитатель: Так ты гусеница, выходи к нам!

Гусеница Не выйду!

Воспитатель Ребята, а вы хотите посмотреть на гусеницу? Что же нам сделать, чтобы она к нам выползла?

Ответы детей.

Гусеница Ха, ха, ха мои друзья орех открыть не дам вам я, чтобы чудо плод открыть меня надо удивить! На вопросы смело, дружно отвечайте и задания быстро выполняйте. Куда попала не пойму, ответьте, что да почему?

Воспитатель А чтобы ты хотела узнать?

Гусеница Я очень люблю орехи. Что вы можете о них мне рассказать?

Воспитатель Гусеница, мы тебе не только расскажем, но и составим научную книгу об орехах.

Ребята, а вы знаете, что такое орех?

Дети Ответы детей.

Воспитатель Хорошо… Хотите я вам расскажу.

Орех – это плод с твердой скорлупой и ядрышком – орешком внутри.

- Это что …. имя ребенка? (показывает на скорлупу).

- А это что …. имя ребенка? (показывает на ядро).

- Как назвать одним словом, …. имя ребенка? (показывает на орех).

Диск с изображением частей ореха мы отправляем в нашу книгу.

- Ребята, а какие вы знаете виды орехов?

- Какие орехи вы знаете?

- Какие орехи вы пробовали? Рассматривание частей ореха на слайде.

Дети Ответы детей.

Проводится игра «Назови орех»

Перед детьми стоит игровое поле, на котором прикреплены картинки с изображением разных видов орехов. Детям предлагается назвать, какие виды орехов они знают. Когда дети называют орехи, воспитатель переворачивает картинку с изображением угаданного ореха, если дети называют не все виды орехов, то воспитатель дополняет ответы детей и открывает оставшиеся картинки.

Ребята на картинках изображены различные орехи, но вы их не видите, если правильно назовете орех – картинка развернется. Кто первый?

Как много вы знаете разных орехов. Эту игру мы тоже отправляем в нашу книгу.

Воспитатель Смотрите, здесь в корзинке есть орехи

Все сейчас получат свой

Рассмотри орех, потрогай

И скажи-ка он какой?

(Дети берут орехи из корзинки)

Подойдите к столу и возьмите ту геометрическую фигуру, на которую похож ваш орех. Выполняют задание.

(Буковый орех – треугольник, фундук – круг, грецкий – круг, овал, фисташка – круг, овал, каштан – круг, овал, кедровый – овал.)

А теперь подойдите к геометрическим фигурам (показывает фигуры на стойках) которые соответствуют форме вашего ореха и фигуре, которую вы выбрали. Поднимите руки вверх и покажите свои орехи и фигуры геометрические. Посмотрите внимательно, друг на друга все правильно определили форму своего ореха.

…. имя ребенка) Как ты думаешь, справились с заданием ребята? А ты …. имя ребенка) как думаешь?

Чтобы не забыть, что орехи имеют разную форму, в книгу мы положим наши геометрические фигуры и картинки с изображением орехов.

Воспитатель

(обращается к Гусенице) Ну, что мы тебе рассказали, какие мы знаем орехи. Ты покажешься нам?

Гусеница Нет, не хочу.

Воспитатель А мы сейчас будем танцевать. Ребята, давайте станцуем веселый танец, может гусеница и влезет из ореха.

Физминутка

Воспитатель Молодцы, как мы с вами танцевали. Гусеница, тебе весело было.

Гусеница Да я здесь танцевала вместе с вами. А вы знаете, что существуем мнение, будто из орехов делают ореховое масло, я хочу знать точно, есть ли в орехах масло или нет?

Воспитатель Ребята, как вы думаете, есть масло в орехах или нет?

Дети Ответы детей

Воспитатель А давайте сейчас вместе с вами попробуем получить ореховое масло, и тогда мы будем знать точный ответ на этот вопрос.

Воспитатель Я вам уже приготовила очищенные ядра орехов, чтобы мы поскорее смогли добыть ореховое масло. Проходите, пожалуйста, в нашу лабораторию.

Перед вами лежит, то что понадобиться, для получения орехового масла. Посмотрите на сое рабочее место и скажите, что нам для этого понадобится.

( на рабочих местах детей лежат: ядра грецкого ореха, 2 листа бумаги, 1 скалка).

Ответы детей Ядра ореха, 2 чистых листа бумаги и скалка.

Воспитатель Кладем 1 лист бумаги на стол, посмотрите внимательно на лист, на нем что-нибудь есть, (ответы детей) на него кладем ядро ореха, накрываем 2-ым чистым листом бумаги и начинаем медленно раскатывать скалкой, тем самым раздавливая ядро ореха.

Дети (Дети начинают выполнять задание)

Воспитатель Воспитатель по мере затруднения помогает детям.

Теперь отложите в сторону скалку, аккуратно, не спеша поднимите верхний лист бумаги, стряхните раздавленные ядра ореха в тарелочку. Посмотрите внимательно на листы бумаги. Что на них появилось?

Что это?

Дети Жирные пятна.

Воспитатель Потрите пальцем по пятну. Какое оно? Чем пахнет? Так есть масло в орехах или нет?

Ответы детей.

Воспитатель Эти жирные пятна и есть ореховое масло. Вытрите руки влажными салфетками и салфетки положите на тарелочки. Мы с вами получили его очень мало, а на заводах из большого количество орехов получают много орехового масла, вот у меня, например, есть масло…., оно очень полезное для нашего организма в нем содержится много витаминов.

Как вы думаете, ребята, в нашу книгу можно положить эти промасленные листики бумаги?

Ответы детей

Воспитатель А как мы сможем поместить в нашу книгу результаты нашего исследования?

Ответы детей Дети предлагают варианты

Правильно, давайте придумает знак, который будет изображать, что в орехах есть масло. Ваши предложения

Ответы детей Дети предлагают варианты

Воспитатель Все согласны, что масло похоже немного на воду. Можно нарисовать капельку и разукрасить ее в желтый цвет.

Давайте нарисуем орех и рядом каплю.

Теперь эту схему отправляем в научную книгу.

Воспитатель (Стучит по ореховой скорлупе). Выходи Гусеница, мы покажем, какая у нас получилась книга об орехах. И теперь мы можем рассказать много нового и интересного про орехи. Ребята, что мы знаем?

Ответы детей

Воспитатель Во время ответов детей и рассматривания книги из ореха воспитатель вытаскивает гусеницу, оставляет ее около ореха.

Гусеница Дайте и мне посмотреть вашу чудесную научную книгу про орехи. Я хочу рассмотреть ее.

Воспитатель Посмотрите, ребята наша Гусеница вылезла, да необычная какая.

Из чего сделана наша веселая Гусеница.

Ответы детей

Воспитатель Ребята, а ведь именно благодаря ей, нашей Гусенице, вы узнали много нового.

Книгу я оставляю вам, ребята, чтобы вы ею пользовались и пополняли ее новыми открытиями.

Гусеница Ребята, можно я у вас останусь, очень книга интересная. Я буду вместе с вами ее рассматривать.

Ответы детей

Воспитатель Спасибо, ребята. Я благодарю вас за ваши знания, любознательность. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Чудо-краска «Букет для мамы» МБДОУ №2 «Рябинка» г. Троицк Иванова Анна Викторовна Воспитатель Конспект НОД в старшей группе «Чудо-краска - Букет для мамы» Цель:.

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Чудо-ягода рябина»Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Чудо-ягода рябина» Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей о рябине. • Развивать любознательность, интерес к природе. • Воспитывать умение.

Конспект занятия по Истокам в старшей группе «Рождественское чудо» Программное содержание: Продолжать знакомство с социокультурной категорией «Надежда». Закреплять в речи детей название праздника Рождество.

Конспект занятия в средней группе «Чудо-нос» Конспект занятия в средней группе «Чудо нос» Цель: Улучшить функции внешнего дыхания. Программные задачи: знать, что дыхание – основа жизни;.

Конспект занятия по русским и дагестанским сказкам в старшей группе «Какое чудо — эти сказки» Цель: Формирование интереса к сказочному литературному жанру приобщение детей к народному творчеству Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-чудное, диво-дивное» Программное содержание: 1. Познакомить детей с разнообразием русских народных игрушек; 2. Учить детей различать игрушки, знать характерные.

Памятка «Грецкий орех — кладезь витаминов» Дерево жизни - так часто величают грецкий орех, поскольку с давних пор он кормил, восстанавливал силы и лечил человека. Даже небольшая горсть.

Проект в старшей группе «Грецкий орех — кладезь витаминов» Название проекта «Грецкий орех – кладезь витаминов» Методические рекомендации: • Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чудо-семена» Цель. Обобщить представление детей о семенах и росте и развитии овощей, развивать самостоятельные обследовательские действия, воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Чудо-песочек»Конспект занятия в старшей группе «Чудо-песочек» Занятие в старшей группе «Чудо песочек» (экспериментальная деятельность) Цель: сформировать представления у детей о свойствах сухого и мокрого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Чудо-орех»
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 18:26
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Чудо-орех»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Амельченко (УИ 353363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД