Марина Ваулина
Конспект занятия по Истокам в старшей группе «Рождественское чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомство с социокультурной категорией «Надежда».
Закреплять в речи детей название праздника Рождество Христово, слово «рождество»
Развивать умение слушать друг друга.
Развивать в детях желание радовать близких в праздник любовью, заботой, хорошим поведением;
Развивать у детей разговорную речь, внимание, память.
- Воспитывать в детях нравственные чувства: на примере художественного произведения воспитывать желание делать добрые дела.
Публикация «Конспект занятия по Истокам в старшей группе „Рождественское чудо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать возникновению дружелюбной атмосферы от совместной игры
Создавать радостное настроение в связи с наступлением праздника рождества
Материал: волшебная шкатулочка, игрушка ангел, заготовка будущей книги «Моё Рождество», картинки на каждую группу детей с заданиями, ангелочки для каждого ребенка, символы рождества на каждую из 4 парт (колокольчик, звезда, ангел, ёлочка, нагрудные знаки с этими символами.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, легенд о Рождестве, разучивание стихов о рождестве, рассматривание картинок с православными праздниками, беседы о рождестве, игры на рождественскую тематику.
Ход занятия:
1 этап Присоединение
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
-Вот и настало прекрасное время года – зима. Как не любить это время – каникулы, санки, коньки.
-А какой праздник мы отмечаем зимой?
+Новый год
-Ребята, есть ещё праздник, который отмечают все православные христиане и мы с вами.
-Отгадайте загадку:
Празднуем великое ныне Торжество,
Праздник называется Христово…. (Рождество).
+Рождество. (хором)
- Ребятки, а на какое слово похоже слово «рождество»?
+Рождение
-Правильно, славянское слово «рождество» и означает – «рождение».
-Значит Рождество-это день рожденья?
-Чей же это день рожденья?
+Это день рожденья сына Божьего – Иисуса
+ в этот день родился Иисус Христос – Спаситель мира
- А кто из вас знает, в каком городе произошло это чудо?
+(в Вифлееме)
-Этот чудесный праздник мы отмечаем каждый год.
-А как в ваших семьях встречают Рождество?
+ответы детей (наряжаем елку, готовим угощение, дарим подарки, поздравляем всех)
Рождество скоро придет к нам с подарками, светом ярких свечей, с рождественской елкой, весельем, радостью и волшебством.
-Скоро произойдет настоящее чудо – родится сын Божий на земле.
Рождение любого ребенка – счастливое событие, приносящее радость и надежду родителям малыша и их близким.
-Какие чувства вызывает рождение ребёнка?
+Радость, счастье, любовь.
- Родители и другие близкие верят в то, что малыш будет здоровым и счастливым, вырастет достойным человеком.
Каждый час и каждую минуту рождаются на земле люди. Но когда родился Христос, в мире произошло столько неожиданных, дивных чудес, что люди до сих пор им удивляются.
(слышится звон колокольчика)
-Вы слышите?
-Кто-то к нам спешит!
(Появляется Ангел)
-Ребятки, к нам прилетел Ангелочек.
-Он принес нам радостную весть о том, что приближается праздник Рождества Христова!
-Ангел принес с собой волшебный сундучок. В нём много интересного.
(воспитатель открывает сундучок и достает книжку с детскими рассказами)
-Посмотрите, какую книжку принес Ангелочек, в ней рождественские рассказы для детей.
-Я хочу прочитать один из этих рассказов, а вы слушайте внимательно.
(воспитатель читает рассказ)
«Рождественский ангел»
(беседа по содержанию)
-Дети, почему женщина просила милостыню?
+Потому что её семья жили бедно, у них не было денег…
-О ком она молилась в церкви?
+О своих бедных детях.
-Какие чувства вызывает у вас эта женщина?
-Кто помог женщине?
+Маленькая девочка.
-За кого приняли бедные дети девочку?
+За Ангела.
-Почему девочка, оставшись без ёлки и подарков, была счастлива?
+Потому что она видела как радуются бедные дети. Потому что у было доброе сердце.
-Одобрила ли поступок девочки её мать?
+Одобрила. Похвалила девочку за доброту.
-Что она сказала?
+У тебя золотое сердечко! Бог тебя наградит!
-Чем вам привлекателен образ девочки?
-Чему учит нас этот рассказ?
+Любить людей, помогать им всегда, быть добрыми, милосердию, состраданию.
(Дети выходят и встают в круг)
Физкультминутка
Прилетели ангелочки-
Становились на носочки!
Вверх руками потянулись
И друг другу улыбнулись.
Крылышки расправили-
В стороны направили,
Наклонились до земли,
Словно тяжести несли.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Поскакали в высоту,
Чтобы там поймать звезду.
Глубоко вздохнули,
Плечи развернули,
Повели руками
Чуть над головами.
А теперь им всем пора
Делать добрые дела.
-Я надеюсь, что вы тоже будете делать только добрые дела
-У Ангелочка для вас в сундучке загадка, попробуй те её отгадать:
Родилась она в лесу,
Там росла и расцвела.
И теперь свою красу
К Рождеству нам принесла.
(Елка)
-Правильно, это ёлка, с тех пор мы не представляем себе Рождество без этой красавицы!
-Ёлку мы всегда наряжаем.
-А вот чем вы наряжаете ёлку, Ангелочек решил узнать и предлагает поиграть в игру: «Чего на ёлке не бывает?» (воспитатель достаёт из сундучка игру)
Я буду читать стихотворение, а вы должны в строчках стихотворения найти слова не обозначающие украшение ёлки, при этом надо хлопнуть в ладоши:
Вот и праздник наступил,
Каждый елку нарядил.
Кто, ребята, подтвердит –
На ветвях ее висит:
Звездочка-верхушка?.
Звонкая хлопушка?.
Петенька-петрушка?.
Мягкая подушка?.
Белые снежинки?.
Яркие картинки?.
Шар из паутинки?.
Старые ботинки?.
Плитки-шоколадки?.
Кони и лошадки?.
Зайчики из ватки?.
Варежки-перчатки?.
Красные фонарики?.
Хлебные сухарики?.
Яркие флажки?.
Шапки и платки?.
Яблоки и шишки?.
Васькины штанишки?.
Вкусные конфеты?.
Свежие газеты?.
-Молодцы, ребятки, ни разу не ошиблись и были очень внимательными!
-Вы много знаете о Рождестве, и я предлагаю вам создать свою книгу о Рождестве, а Ангел приготовил для вас задания.
- Выполнять вы будете задания, объединившись в группы.
-Возьмите тихонько стульчики и садитесь за свои столы
Дети рассаживаются за парты по группам
2 этап работа в микро группах
Воспитатель достает из сундучка задания для детей и раздаёт группам, давая задания.
У каждой группы детей картинки
-На эти задания я даю вам несколько минут.
(дети выполняют задания)
1 группа : «Что за чем» (из набора картинок надо выбрать и последовательно расположить друг за другом картинки с Рождеством и объяснить свой выбор)
2группа : рассмотреть группу картинок и найти друзей ёлочки, вставить в книжку и объяснить почему эти изображения друзья ёлочки
3 группа : из набора картинок выбрать только те, на которых изображены символы Рождества, объяснить свой выбор, что обозначают некоторые из них.
4 группа : (из набора поздравительных открыток выбрать те, которые относятся к празднику Рождества и придумать пожелания к празднику)
-Посмотрите, перед вами наша будущая книга и называется она «Моё рождество»
-Открываем первую страницу - История рождества.
(ребёнок выставляет картинки в книгу и объясняет почему они так выполнили задание)
-Открываем следующую страницу – Друзья ёлочки
-Ёлка – это символ Рождества
(ребёнок выставляет картинки на ёлку)
-Почему вы выбрали эти картинки?
-почему дед мороз – друг ёлочки?
-Открываем следующую страницу книги – символы Рождества
(ребёнок выставляет выбранные группой картинки)
-Почему ангел – это символ Рождества? Младенец – символ рождества? Свечи – символ Рождества?
-Следующая страница нашей книги – открытки.
(ребёнок выставляет открытки)
-Почему именно эти открытки вы выбрали?
-На Рождество дарят всем поздравительные открытки с пожеланиями.
-Что бы вы хотели пожелать на Рождество своим близким?
+добра, мира, любви, счастья, удачи.
-Молодцы, ребятки, посмотрите, какая красочная книга получилась у нас! Мы её создали благодаря знаниям и крепкой дружбе! А пожелания мы запишем в нашу книгу после занятия.
3 этап. Экспертная оценка.
Вывод: Бог подарил нам самый дорогой подарок - Своего Сына.
-А что мы можем подарить на день рожденья сына Божьего?
+Свою доброту.
+Хорошее поведение.
+Любовь к близким.
Рефлексия
Рождество - это значит радость,
Рождество - это значит мир,
Рождество - это значит надо, всех любить, как Христос учил.
(Дети читают стихотворение «Рождество»-4 ребенка)
1 Под свечами трепещут иголки,
Будто пылью светясь золотой,
И увенчана славная елка
Голубой Вифлеемской Звездой.
2 О, звезда Иисуса! Не гасни!
К нам иди за верстою верста:
Православное сердце как ясли
Ждет Рожденья Младенца Христа.
3 Веселится за окнами вьюга,
И, подняв кружевные крыла,
Возвещают снежинки друг другу,
Что Мария Христа родила,
4 Богоматерь сидит над яслями
Средь российских ветров, меж дорог,
И мы знаем, что в ночь эту с нами
Свет Звезды, Рождество – с нами Бог!
-А ещё, в этот праздничный день принято дарить близким подарки. (Воспитатель достает из сундучка поделки, маленьких ангелочков)
-Ангелочек принёс вам маленькие сувенирчики – ангелочков и хотел бы, чтобы,
когда наступит Рождество, вы подарили этого ангелочка тому, кого вы любите, чтобы ангелочек помогал и оберегал от бед.
-Ребятки, а Ангелочек останется с вами, чтобы всегда помогать вам в трудную минуту! Счастливого всем Рождества!