Ирина Соковикова
Конспект занятия в старшей группе «Чудо-песочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе «Чудо песочек» (экспериментальная деятельность)
Цель: сформировать представления у детей о свойствах сухого и мокрого песка, о его назначении.
Задачи:- дать детям понятие о том, что песок полезен и необходим в жизни человека, рассказать о его назначении через показ презентации;
- закрепить знания о свойствах мокрого и сухого песка через экспериментальную деятельность;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- воспитывать бережное отношение к природе, продолжать развивать художественно-эстетические навыки посредством лепки фигур, различных сооружений из мокрого песка.
Содержание:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о назначении песка и его свойствах, затем проведем эксперименты с ним и узнаем, какими свойствами обладает сухой песочек и мокрый песок, чем они отличаются друг от друга.
Показ презентации «Где необходим песок».
- Ребята, скажите, для чего же нужен песок, почему он нам необходим? ( ответы детей: для тушения пожара, для посыпки скользкой дороги зимой, для песочниц, для изготовления строительных материалов: бетон, кирпичи, для лечебной терапии).
- А сейчас, ребята, мы отправимся с вами на наш участок, и попробуем узнать о том, чем отличается сухой песочек от мокрого. Проведение экспериментов с песком на прогулке:
1) «Определи цвет».- Ребята, посмотрите на эти ведерки: в одном из них мокрый песок, в другом – сухой. Где мокрый? Где сухой? (ответы детей). Как вы догадались? Они отличаются по цвету: сухой песок - светлый, а мокрый – темный. Погрузите пальчики в ведерки. Какие ощущения вы испытали? Какой песочек приятнее показался вам на ощупь?
2) «Подуй из трубочки на песок». – Давайте выясним, что будет, если дуть из трубочки на сухой песок (сухой песок рассыпается, раздувается в стороны) и на мокрый (песок не раздувается в стороны). Отсюда вывод: сухой песочек легче, чем мокрый; песчинки сухого песка легко «разъединяются» друг от друга, а песчинки мокрого песка слипаются друг с другом, и поэтому не разлетаются в стороны.
3) «Определи вес». - Возьмите в одну руку сухой песок, в другую – мокрый, и определите, в какой руке песочек тяжелее.
4) «Песок в воронке». - Ребята, необходимо насыпать сначала сухой песок в воронку, затем мокрый, и посмотреть, что происходит. Итак, сухой песочек сыплется из воронки легко, а мокрый практически не высыпается из воронки.
5) «Песочные часы». - Ребята, посмотрите, на этот предмет: что это? (ответы детей). Да, это песочные часы. А для чего они нужны? (дети объясняют, что песочные часы нужны для определения какого-либо промежутка времени). Давайте с вами, перевернем песочные часы и засечем время, для того, чтобы определить, за какой отрезок времени песочек высыплется из одной емкости в другую. Время: 10 минут.
6) Изготовление фигурок из песка. - Теперь, ребята, вы поняли какой песочек тяжелее, какой темнее по цвету, песчинки какого песка «слипаются» друг с другом, и соответственно, этот песочек может держать форму. Правильно, мокрый. Значит, из мокрого песочка мы можем с вами сделать разные фигурки, и даже песочный замок.
- Итак, ребята, мы свами узнали сегодня, для чего же нужен песок в жизни человека, провели эксперименты с песочком, узнали, какими свойствами обладает сухой и мокрый песок. Мы слепили из мокрого песка различные фигурки, замки, крепости. Что вам больше всего понравилось сегодня? Что нового вы для себя узнали?