Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Чудо-песочек» (4 фото)

Ирина Соковикова
Конспект занятия в старшей группе «Чудо-песочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе «Чудо песочек» (экспериментальная деятельность)

Цель: сформировать представления у детей о свойствах сухого и мокрого песка, о его назначении.

Задачи:- дать детям понятие о том, что песок полезен и необходим в жизни человека, рассказать о его назначении через показ презентации;

- закрепить знания о свойствах мокрого и сухого песка через экспериментальную деятельность;

Темочки:

- воспитывать бережное отношение к природе, продолжать развивать художественно-эстетические навыки посредством лепки фигур, различных сооружений из мокрого песка.

Содержание:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о назначении песка и его свойствах, затем проведем эксперименты с ним и узнаем, какими свойствами обладает сухой песочек и мокрый песок, чем они отличаются друг от друга.

Показ презентации «Где необходим песок».

- Ребята, скажите, для чего же нужен песок, почему он нам необходим? ( ответы детей: для тушения пожара, для посыпки скользкой дороги зимой, для песочниц, для изготовления строительных материалов: бетон, кирпичи, для лечебной терапии).

- А сейчас, ребята, мы отправимся с вами на наш участок, и попробуем узнать о том, чем отличается сухой песочек от мокрого. Проведение экспериментов с песком на прогулке:

1) «Определи цвет».- Ребята, посмотрите на эти ведерки: в одном из них мокрый песок, в другом – сухой. Где мокрый? Где сухой? (ответы детей). Как вы догадались? Они отличаются по цвету: сухой песок - светлый, а мокрый – темный. Погрузите пальчики в ведерки. Какие ощущения вы испытали? Какой песочек приятнее показался вам на ощупь?

2) «Подуй из трубочки на песок». – Давайте выясним, что будет, если дуть из трубочки на сухой песок (сухой песок рассыпается, раздувается в стороны) и на мокрый (песок не раздувается в стороны). Отсюда вывод: сухой песочек легче, чем мокрый; песчинки сухого песка легко «разъединяются» друг от друга, а песчинки мокрого песка слипаются друг с другом, и поэтому не разлетаются в стороны.

3) «Определи вес». - Возьмите в одну руку сухой песок, в другую – мокрый, и определите, в какой руке песочек тяжелее.

4) «Песок в воронке». - Ребята, необходимо насыпать сначала сухой песок в воронку, затем мокрый, и посмотреть, что происходит. Итак, сухой песочек сыплется из воронки легко, а мокрый практически не высыпается из воронки.

5) «Песочные часы». - Ребята, посмотрите, на этот предмет: что это? (ответы детей). Да, это песочные часы. А для чего они нужны? (дети объясняют, что песочные часы нужны для определения какого-либо промежутка времени). Давайте с вами, перевернем песочные часы и засечем время, для того, чтобы определить, за какой отрезок времени песочек высыплется из одной емкости в другую. Время: 10 минут.

6) Изготовление фигурок из песка. - Теперь, ребята, вы поняли какой песочек тяжелее, какой темнее по цвету, песчинки какого песка «слипаются» друг с другом, и соответственно, этот песочек может держать форму. Правильно, мокрый. Значит, из мокрого песочка мы можем с вами сделать разные фигурки, и даже песочный замок.

- Итак, ребята, мы свами узнали сегодня, для чего же нужен песок в жизни человека, провели эксперименты с песочком, узнали, какими свойствами обладает сухой и мокрый песок. Мы слепили из мокрого песка различные фигурки, замки, крепости. Что вам больше всего понравилось сегодня? Что нового вы для себя узнали?

Конспект занятия в старшей группе «Чудо-песочек»
Фото «Чудо-песочек»
Конспект занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Старшая группа старшей группе Чудо песочек экспериментальная деятельность Цель сформировать представления у детей о свойствах сухого и мокрого песка о его назначении
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Что за чудо эти сказки!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия в старшей группе «Какое чудо.

Конспект занятия в средней группе «Чудо-магнит» .

Конспект НОД в старшей группе «Чудо-краска «Букет для мамы» МБДОУ №2 «Рябинка» г. Троицк Иванова Анна Викторовна Воспитатель Конспект НОД в старшей группе «Чудо-краска - Букет для мамы» Цель:.

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Чудо-ягода рябина»Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Чудо-ягода рябина» Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей о рябине. • Развивать любознательность, интерес к природе. • Воспитывать умение.

Конспект занятия по Истокам в старшей группе «Рождественское чудо» Программное содержание: Продолжать знакомство с социокультурной категорией «Надежда». Закреплять в речи детей название праздника Рождество.

Конспект занятия в подготовительной группе «Гжельское чудо»Конспект занятия в подготовительной группе «Гжельское чудо» Конспект занятия подготовила и провела воспитатель: Рябчикова Н. В. Тема: «Гжельское чудо» Цель: Продолжать знакомить с народным промыслом.

Конспект занятия по русским и дагестанским сказкам в старшей группе «Какое чудо — эти сказки» Цель: Формирование интереса к сказочному литературному жанру приобщение детей к народному творчеству Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-чудное, диво-дивное» Программное содержание: 1. Познакомить детей с разнообразием русских народных игрушек; 2. Учить детей различать игрушки, знать характерные.

Конспект занятия в старшей группе «Чудо-чудное — вода» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Чудо-чудное – вода». Воспитатель: Белова Нина Александровна Пр. сод. : уточнить и расширить знания.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чудо-семена» Цель. Обобщить представление детей о семенах и росте и развитии овощей, развивать самостоятельные обследовательские действия, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Чудо-песочек»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 03:33
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Чудо-песочек»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соковикова (УИ 233962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД