татьяна шиловских
Проект в старшей группе «Грецкий орех — кладезь витаминов»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта
«Грецкий орех – кладезь витаминов»
Методические рекомендации:
• Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на данном этапе жизни ребенка.
• Проект дает возможность детям приобрести навыки групповой, проектной деятельности.
Проект призван побудить детей к размышлениям, формированию навыков здорового, правильного питания.
Краткая аннотация проекта :
Публикация «Проект в старшей группе „Грецкий орех — кладезь витаминов“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Проект посвящен проблемам сохранения здоровья. У детей дошкольного возраста низкий иммунитет, они часто болеют и вынуждены принимать лекарства. Статистика говорит, что с возрастом число болезней сократится. Задача взрослых помочь детям преодолеть все недуги, научить их вести здоровый образ жизни, применяя не медикаментозные препараты, а растительные витамины.
Актуальность проекта :
В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что орехи является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов растительного происхождения. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании.
Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребенка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным - психическим проблемам. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее.
Цель проекта :
Формирование у детей ясных представлений о значении орехов для правильного питания, для развития организма.
Основополагающий вопрос:
Грецкий орех – помощник здоровья.
Проблемные вопросы:
• Узнать, что такое грецкий орех?
• Какие витамины содержатся в грецком орехе, как влияет грецкий орех на здоровье человека.
• Уточнить, в каких блюдах можно использовать грецкий орех?
Участники проекта : Дети, родители, педагоги.
Гипотеза: Если включать грецкий орех в рацион питания, то человек будет бодрым, веселым и здоровым.
Задачи:
• Расширить знания о грецких орехах, выяснить происхождение грецкого ореха, правила приема, хранения продукта.
• Дать представление о значении орехов для детского питания.
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
• Активизировать совместную деятельность с родителями, по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу полезных продуктов для развития организма.
Основные средства:
• Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
• Вовлечь родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
• Создание книги рецептов «блюда с грецким орехом».
Этапы реализации проекта :
1 этап. Организационный.
2 этап. Планирование реализация проекта.
С родителями
• Анкетирование родителей «Грецкий орех – помощник здоровья»
• Беседа с медсестрой о пользе грецкого ореха
• Создание книги рецептов.
• Опрос родителей
С детьми
• Беседы
• Чтение худ. Литературы
• Дидактические игры
• Сюжетно-ролевые игры
• Просмотр презентаций
3 этап. Вот что у нас получилось
Анкетирование родителей выявило, что из 23 опрошенных семей у всех родителей поверхностные представления о пользе грецкого ореха. Ни в одной семье не используют грецкий орех как источник витаминов и профилактическое средство для поднятия иммунитета. Лишь часть родителей, иногда использует грецкий орех для приготовления различных блюд.
Сделав вывод, мы пригласили медсестру нашего детского сада на встречу.
Цель этой встречи – знакомство с витаминным составом грецкого ореха, его пользой для детского организма, правилами приема, хранения продукта. Название проекта
«Грецкий орех – кладезь витаминов»
Методические рекомендации:
• Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на данном этапе жизни ребенка.
• Проект дает возможность детям приобрести навыки групповой, проектной деятельности.
Проект призван побудить детей к размышлениям, формированию навыков здорового, правильного питания.
Краткая аннотация проекта :
Проект посвящен проблемам сохранения здоровья. У детей дошкольного возраста низкий иммунитет, они часто болеют и вынуждены принимать лекарства. Статистика говорит, что с возрастом число болезней сократится. Задача взрослых помочь детям преодолеть все недуги, научить их вести здоровый образ жизни, применяя не медикаментозные препараты, а растительные витамины.
Актуальность проекта :
В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что орехи является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов растительного происхождения. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании.
Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребенка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным - психическим проблемам. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее.
Цель проекта :
Формирование у детей ясных представлений о значении орехов для правильного питания, для развития организма.
Основополагающий вопрос:
Грецкий орех – помощник здоровья.
Проблемные вопросы:
• Узнать, что такое грецкий орех?
• Какие витамины содержатся в грецком орехе, как влияет грецкий орех на здоровье человека.
• Уточнить, в каких блюдах можно использовать грецкий орех?
Участники проекта : Дети, родители, педагоги.
Гипотеза: Если включать грецкий орех в рацион питания, то человек будет бодрым, веселым и здоровым.
Задачи:
• Расширить знания о грецких орехах, выяснить происхождение грецкого ореха, правила приема, хранения продукта.
• Дать представление о значении орехов для детского питания.
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
• Активизировать совместную деятельность с родителями, по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу полезных продуктов для развития организма.
Основные средства:
• Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
• Вовлечь родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
• Создание книги рецептов «блюда с грецким орехом».
Этапы реализации проекта :
1 этап. Организационный.
2 этап. Планирование реализация проекта.
С родителями
• Анкетирование родителей «Грецкий орех – помощник здоровья»
• Беседа с медсестрой о пользе грецкого ореха
• Создание книги рецептов.
• Опрос родителей
С детьми
• Беседы
• Чтение худ. Литературы
• Дидактические игры
• Сюжетно-ролевые игры
• Просмотр презентаций
3 этап. Вот что у нас получилось
Анкетирование родителей выявило, что из 23 опрошенных семей у всех родителей поверхностные представления о пользе грецкого ореха. Ни в одной семье не используют грецкий орех как источник витаминов и профилактическое средство для поднятия иммунитета. Лишь часть родителей, иногда использует грецкий орех для приготовления различных блюд.
Сделав вывод, мы пригласили медсестру нашего детского сада на встречу.
Цель этой встречи – знакомство с витаминным составом грецкого ореха, его пользой для детского организма, правилами приема, хранения продукта.
Выяснилось, что не только ядро грецкого ореха приносит пользу, еще целебными свойствами обладает перегородки, листья грецкого ореха. Принимать его можно детям с 2-ух летнего возраста, в орехах есть все вещества, необходимые для жизни человека.
Совместно приняли решение изготовить книгу рецептов нашей группы
«Блюда их орехов»
Дети получали информацию о грецком орехе через чтение сказок, стихов, рассматривание картинок, презентаций.
Сравнивали ядра с картинками головного мозга, пришли к выводу, что они похожи.
Проводили опыты, что в грецком орехе содержатся жирные кислоты, которые плодотворно влияют на улучшение памяти.
Для этого ядро грецкого ореха сначала размяли ложкой, затем положили на бумажную салфетку и прижали. На салфетке осталось жирное пятно, что доказало, что орех содержит жир.
Вместе с детьми мы изготовили «вкусное лекарство», которое и иммунитет повысит и защитит от простудных болезней.
Научились делать массаж, который влияет на биологически- активные точки на руках и ногах, что улучшает работу внутренних органов.
Для поднятия хорошего настроения из скорлупок изготовили различные поделки.
Вывод
В ходе нашей работы с детьми и родителями, мы пришли к выводу, что если хочешь быть здоров не обязательно принимать лекарства.
После того, что мы узнали сколько витаминов, минералов, кислот содержится в грецком орехе большая часть родителей стали покупать орехи своим детям, сделали витаминную смесь для поднятия иммунитета,и совместно с детьми регулярно принимают данный продукт в пищу.
В период эпидемии гриппа в нашей группе только три заболевших ребенка.
Таким образом, наша гипотеза верна: «Если включать грецкий орех в рацион питания, то человек будет бодрым, веселым и здоровым»
Выяснилось, что не только ядро грецкого ореха приносит пользу, еще целебными свойствами обладает перегородки, листья грецкого ореха. Принимать его можно детям с 2-ух летнего возраста, в орехах есть все вещества, необходимые для жизни человека.
Совместно приняли решение изготовить книгу рецептов нашей группы
«Блюда их орехов»
Дети получали информацию о грецком орехе через чтение сказок, стихов, рассматривание картинок, презентаций.
Сравнивали ядра с картинками головного мозга, пришли к выводу, что они похожи.
Проводили опыты, что в грецком орехе содержатся жирные кислоты, которые плодотворно влияют на улучшение памяти.
Для этого ядро грецкого ореха сначала размяли ложкой, затем положили на бумажную салфетку и прижали. На салфетке осталось жирное пятно, что доказало, что орех содержит жир.
Вместе с детьми мы изготовили «вкусное лекарство», которое и иммунитет повысит и защитит от простудных болезней.
Научились делать массаж, который влияет на биологически- активные точки на руках и ногах, что улучшает работу внутренних органов.
Для поднятия хорошего настроения из скорлупок изготовили различные поделки.
Вывод
В ходе нашей работы с детьми и родителями, мы пришли к выводу, что если хочешь быть здоров не обязательно принимать лекарства.
После того, что мы узнали сколько витаминов, минералов, кислот содержится в грецком орехе большая часть родителей стали покупать орехи своим детям, сделали витаминную смесь для поднятия иммунитета,и совместно с детьми регулярно принимают данный продукт в пищу.
В период эпидемии гриппа в нашей группе только три заболевших ребенка.
Таким образом, наша гипотеза верна: «Если включать грецкий орех в рацион питания, то человек будет бодрым, веселым и здоровым»