Валентина Герасимова
Конспект занятия в старшей группе «Что из чего сделано»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в детском саду. Старшая группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что из чего сделано“» размещена в разделах
Задачи: углубить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине, ткани, бумаге; развивать умение различать их по свойствам и качествам.
Ход занятия
1. Игра «Сгруппируй предметы».
На столе вперемешку лежат различные предметы. Воспитатель выясняет, что дети знают о них, из чего они сделаны, и предлагает сгруппировать их по материалам, из которых они сделаны. После выполнения работы дети называют материалы: стеклянные, деревянные, пластмассовые, резиновые и пр. По очереди называют признаки материалов, применяя обследовательские действия и опыты:
стекло - прозрачное твердое, гладкое, хрупкое, тонет, режет;
дерево- непрозрачное, твердое, ломается, плавает;
резина- гладкая, упругая, плавает, рвется;
пластмасса - легкая, гладкая, хрупкая, плавает;
металл - тяжелый, звонкий, непрозрачный, прочный, тонет.
2. Игра «Разрезные картинки».
Дети делятся на несколько групп по количеству предметов. Каждой группе дается конверт с разрезной картинкой (стол, стакан, мяч и т. п.).
Дети собирают предмет, затем, не показывая его, по очереди загадывают друг другу загадку о том материале, из которого он изготовлен.
3. Игра «Закончи предложение».
Дети встают полукругом. Воспитатель начинает предложение, ребенок, которому он бросает мяч, заканчивает его.
Например: мяч делают из. ; из стекла делают. и т. п.
4. Игра «Можно ли сделать.».
Воспитатель задает проблемный вопрос ребенку, у которого оказалась «волшебная палочка».
Например: можно ли из бумаги сделать зонт? Можно ли из стекла сделать сапоги? И т. п. Ребенок дает ответ и аргументирует его.
5. Рисование «Любимый предмет».
Задание. Нарисовать предметы, изготовленные из наиболее понравившегося материала.
В заключение проводится выставка рисунков. Дети высказывают свои мнения о рисунках друзей.