Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога — детям»

Елена Матиенко
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога — детям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

на тему:

«Безопасная дорога - детям»

Воспитатель: Матиенко Елена Анатольевна

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дороге.

Образовательные задачи:

•Продолжать формировать знания детей о транспорте, о видах

транспорта;

•Закрепить знания детей о сигналах светофора;

•Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Безопасная дорога — детям“» размещена в разделах

дорожного движения;

•Формировать умение детей применять полученные знания о Правилах

дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

•Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

•Развивать логическое мышление;

Воспитательные задачи:

•Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского

дорожно-транспортного травматизма;

•Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и

исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование и материалы: Ноутбук, картинки с изображением транспорта, жезл.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I. Вводная часть. Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, Красно солнышко (руки вверх)

Здравствуй, ветерок (покачивание вверху руками)

Солнечные зайчики (опустить руки, вперед- вниз)

Быстрый ручеек (покачивание руками внизу)

Здравствуй, спелая трава («поглаживаем» траву)

Здравствуй, шумная листва (трем ладошки)

Здравствуйте, мышата (хлопок в ладоши)

Здравствуйте, зайчата (прыжок на месте)

Всех приветствуем сейчас (руки к груди в кулачок)

Очень рады видеть Вас ( развести руки: вперед – в стороны)

II. Основная часть.

Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня пришел?

Дети: Незнайка

Незнайка: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой невеселый, испуганный?

Воспитатель: Незнайка, что случилось? Кто тебя обидел?

Незнайка: Ребята, я решил попутешествовать по разным городам и селам. И решил начать свое путешествие с вашего села. Но у вас, оказывается, так много машин на дорогах. Я переходил через дорогу, и чуть не попал под машину. Как же мне быть? Как мне продолжить свой путь? Мне очень страшно. В селе проживает много людей, по улицам ездит много машин, постоянно происходят какие-то интересные события. Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу и придуманы специальные правила.

А как они называются? (правила дорожного движения)

Воспитатель: Незнайка, ты не бойся. Ты обязательно увидишь достопримечательности нашего села, но прежде чем выходить на улицу тебе необходимо запомнить некоторые правила. И наши ребята обязательно тебе помогут в этом.

Незнайка: А для чего нам с вами надо знать и соблюдать эти правила? (чтобы не подвергать себя опасности и не мешать движению транспорта)

Воспитатель: Сначала, Незнайка мы познакомим тебя с некоторыми видами транспорта. Я буду загадывать загадки, а ребята, отгадывать их.

1. задание: "Отгадай загадку и покажи отгадку"

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся. (Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

5. Глаз зелёный загорится

Значит, можно нам садится. (Такси)

Воспитатель: Как можно назвать обобщающим словом?

Дети: наземный транспорт.

2. задание:

Воспитатель: Ребята, ведь кроме этих автомашин на наших дорогах можно встретить и служебный транспорт. Какие служебные машины вы знаете?

Дети: Машина скорой помощи, пожарная машина, машина полиции.

Воспитатель: По какому номеру мы вызываем скорую помощь. (03)

А пожарных? (01); Какой номер необходимо набрать, чтобы вызвать сотрудников полиции. (02)

(ответы детей)

3. задание:

Воспитатель: А теперь, приглашаю вас к столам. Сейчас поиграем мы в игру. Называется игра «Собери пазлы». Вам необходимо собрать из разрезных картинок служебные машины. Но для этого вам надо разделиться на 3 команды. Если вы справитесь с заданием, то получите значки «Юный пешеход».

Дидактическая игра «Собери пазлы».

Воспитатель: какую машину собрала 1-я команда (скорая помощь);

2-я команда (пожарную машину);

3-я команда (полицию).

4. задание:

Воспитатель: Незнайка внимательно наблюдал за вами и надеюсь, запомнил как выглядят служебные машины. А теперь давайте познакомим Незнайку с верным другом и помощником пешеходов и водителей. Отгадайте загадку и узнаете его имя.

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

5. Задание:

Воспитатель: Верно! А сейчас мы с Незнайкой проверим.

Подберите нужную рифму к стихотворению

(Игра "Доскажи словечко").

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Воспитатель: Хорошо, сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Пришло время и отдохнуть.

6. Физкультминутка: «Светофор»

(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора, вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. А знаете ли вы дорожные знаки?

Дети: И дорожные знаки знаем.

7. Задание: Дидактическая игра: «Какой этот знак?»

Воспитатель: Сейчас, Незнайка, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вам необходимо правильно выбрать дорожный знак и показать на слайде.

Внимание! Слушайте вопрос!

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой? (Осторожно, дети)

3. Воспитатель: Если мы захотим поесть в дороге?

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон? (Телефон)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: (обрушаясь к Незнайке) Незнайка, ребята помогли тебе усвоить правила дорожного движения?

Ответ Незнайки: Спасибо вам ребята, я усвоил все правила дорожного движения вы помогли мне в этом.

Воспитатель: В заключение я хочу проверить как вы усвоили правила дорожного движения. Вы должны по очереди передавать жезл и у кого в руках окажется жезл тот должен закончить предложение словами разрешается или запрещается. (Включить музыку)

Например: Воспитатель: По пешеходному переходу проходить…

Дети: Разрешается.

* Перебегать улицу на красный свет …

* Переходить улицу на зелёный свет …

* Уступать место старшим в общественном транспорте …

* Играть возле проезжей части …

* Уважать Правила дорожного движения …

* Идти по тротуару…

* Кататься на мостовой на велосипеде…

Незнайка: Спасибо, ребята. Я очень рад вашей помощи. И мне совсем не страшно продолжить свое путешествие по городам и селам. Ведь вы помогли мне познакомиться с правилами дорожного движения. До свидания!

Воспитатель: До Свидания Незнайка мы будем надеяться, что теперь с тобой не случится никаких неприятностей на дороге.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Безопасная улица» Интеграция образовательных областей: Познание, безопасность, физическая культура, коммуникация, художественное творчество. Возраст детей:.

Проект «Безопасная железная дорога-детям» Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного.

Акция «Безопасная дорога домой»Акция «Безопасная дорога домой» В детском саду «Солнышко» с 28 августа по 20 сентября прошла акция «Безопасная дорога домой». В группе «Солнышко» было проведено: 4 сентября.

Консультация «Безопасная дорога — детям»Консультация «Безопасная дорога — детям» По данным статистики ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей; 24 тысячи получают ранения. Нередко причиной дорожно-транспортных.

Проект «Безопасная дорога» Пояснительная записка В настоящее время к организации обучения и воспитания дошкольников правилам дорожного движения предъявляются все более.

Проект «Безопасная дорога в детский сад»Проект «Безопасная дорога в детский сад» Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать. Актуальность: Проект посвящён.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Актуальность проекта: Взрослые довольно часто нарушают правила дорожного движения - переходят улицы там, где этого делать нельзя, на ходу.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ромашка» город Ессентуки ПРОЕКТ "Безопасная дорога" Вид.

Развлечение для детей средней группы по ПДД «Безопасная дорога» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученные.

Спортивное развлечение по ПДД для детей старших и подготовительных групп на тему: «Счастливым детям — главная дорога». Спортивное развлечение по ПДД для детей старших и подготовительных групп на тему: «Счастливым детям - главная дорога». Цель: - проверить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога — детям»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 12:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога — детям»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД