Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Безопасная улица»

Елена Просекова
Конспект занятия по ПДД «Безопасная улица»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Познание, безопасность, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.

Возраст детей: 6 - 7 лет

Способ организации: с подгруппой детей.

Программные задачи:

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;

Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки;

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Безопасная улица“» размещена в разделах

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно;

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Учить детей строить городской грузовой транспорт, придерживаться при постройке схемы, обыгрывать постройку.

Развивать пространственное мышление детей.

Предварительная работа:

беседа о правилах дорожного движения;

дидактическая игра «Собери знак», «Определи знак»;

рассматривание знаков дорожного движения;

рассматривание иллюстраций: машины, разнообразные ситуации на дорогах.

Материалы: 2 разрезные картинки о знаках дорожного движения, картинки «дорожные знаки»; фломастеры, клей, иллюстрации, письмо от детей, по 3 круга (5 см) зеленого и красного цветов; гость инспектор Свистулькин, угощение, конструктор «Строитель» (детали конструктора (на одного ребёнка) : пластина, кирпичики, брусок маленький, кубик, цилиндр маленький, схема фургона (на каждого ребёнка).

Технические средства: мультимедиа проектор, ноутбук

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим, друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг). Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: У меня в руках письмо, которое прислали мне сегодня дети. Давайте с вами прочитаем, что в нем написано:

«Сегодня ночью в городе пошалила Помеха и она испортила все дорожные знаки и светофоры. Помеха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто не все равно не знает, что они обозначают, и светофоры на дорогах тоже лишние. Мы не можем добраться в школу и в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах города.

С уважением дети!»

Воспитатель: В конверте есть фотография, давайте мы ее посмотрим. Да ребята, Неразбериха действительно сделала опасной ситуацию на дорогах города. Поможем детям исправить все дорожные знаки и светофоры, чтобы они добрались до школы и не опоздали на занятия, ведь вам тоже скоро в школу идти.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Дети: Машины не будут знать, как им ехать правильно;

Пешеходы будут ходить по проезжей части;

Водители не будут знать, где можно заправить машину;

Машины могут задавить пешеходов;

Будет много аварий.

Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь навести порядок в городе?

Дети: Нужно рассказать, что обозначают дорожные знаки и как работает светофор.

В группу входит инспектор Свистулькин

Инспектор Свистулькин: Это кто здесь хочет помочь навести порядок?

Воспитатель: И тебе здравствуйте инспектор Свистулькин! Ребята хотят рассказать тебе, зачем нужны дорожные знаки и светофор, и что они обозначают, чтобы ты поняла, что нельзя их портить. Ведь так ребята!

Дети: Да.

Инспектор Свистулькин: Можно подумать, что они знают, для чего нужны эти кружочки, квадратики, треугольники разного цвета!

Дети: Знаем!

(Проводиться дидактическая игра «Собери знак» и расскажи про него). Дети делятся на 2 группы.

1 группа: Знак «Пешеходный переход»

Дети: В этом месте движение по пешеходному переходу

2 группа: Знак «Дорожные работы»

Дети: В этом месте идут дорожные работы, нужно быть внимательным.

Воспитатель: Вот видишь, инспектор Свистулькин дети знают про дорожные знаки и рассказали тебе.

Инспектор Свистулькин: Ну, про дорожные знаки вы знаете, а расскажите мне как можно их разделить?

Дети: Их можно разделить на запрещающие, предписывающие, предупреждающие и информационные. Мы тебе сейчас расскажем.

(Проводится игра «Определи знак») У каждого ребенка лежит карточка с изображением основы дорожного знака. По основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, предписывающий или информационный.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем немножко, и Вы инспектор Свистулькин присоединяйтесь к нам.

Физкультминутка «Постовой»

(Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Инспектор Свистулькин: А я вам сейчас загадки загадаю! И вы не сможете их отгадать.

Загадки:

1. Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

2. Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём (Велосипед)

3. Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками. (Троллейбус)

5. Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай)

Помеха: Вот это да! Вы все загадки отгадали. Какие молодцы!

Воспитатель: А теперь садись к ребятам, будем играть в игру «Светофор», и заодно расскажем тебе о его работе.

Воспитатель: Я приготовила вам загадку, и вы поймете, что нам помогает переходить проезжую часть, слушайте внимательно:

Кто не знает до сих пор,

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

Воспитатель: Что нам помогает переходить проезжую часть?

Дети и Помеха: Светофор!

Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужен светофор?

Дети: Он регулирует движение.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый, если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелё ный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Дети: (Выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными и у вас все получилось. Теперь вы понялали, как нам необходим светофор.

Инспектор Свистулькин: Да ребята, я все понял. Помогите мне, пожалуйста, все исправить в нашем городе, ведь Помеха все испортила, а без дорожных знаков и светофора будет много аварий и несчастий (Плачет)

Воспитатель: Ребята поможем инспектору Свистулькину!

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Мы тебе нарисуем дорожные знаки и расставим их правильно, а Вы потом сами по нашим рисункам все исправите. Вы согласны?

Инспектор Свистулькин: Да согласен!

Дети: Рисуют и расставляют знаки.

Инспектор Свистулькин: Ой, ребята, какие вы молодцы.

Воспитатель: Мы надеемся Помеха больше делать так не будет.

Инспектор Свистулькин: Но как я повезу все ваши знаки?

Воспитатель: Мы тебе и в этом поможем. Ребята, поможем инспектору Свистулькину?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем строить грузовые фургоны из конструктора. Подойдите, возьмите каждый свой набор и станьте на своё место у стола. Мы будем строить фургоны по схеме (раздать схемы каждому).

- Рассмотрите внимательно схемы. Какие детали подойдут для колёс? Почему? (цилиндры, потому что катятся). Покажите их.

-Что положим на цилиндры? (пластину). Покажите.

-Из каких деталей построим кузов фургона? (из кирпичиков)

-Как мы их поставим, на узкую или на широкую грань (на узкую). Покажите. А на крыше фургона? (на широкую) Покажите.

-Из чего построим кабину? (из кубика) Покажите.

-Где можно расположить машины? В какую сторону будет ехать твоя машина? (спросить у каждого).

- Всем понятно, как строить? Вопросы есть?

Можно приступать к работе. Но, ребята, будьте внимательны, в вашем конструкторе есть лишние детали, которые использовать не нужно. Смотрите на схему, стройте по ней.

Дети строят, сверяются со схемой, воспитатель подходит, хвалит, спрашивает, что везёт фургон, куда.

-Молодцы, ребята! Теперь у нас много грузовых машин. Всё привезё м на место вовремя: и детям игрушки, и больным лекарства, и продукты…

-Давайте ещё раз повторим, какие детали мы использовали? (цилиндры, пластину, кирпичики, брусок, кубик)

-А какие оказались лишними? (конус, кубик).

Отойдите в сторонку, пусть гости полюбуются нашими машинами.

Воспитатель: Вот тебе инспектор Свистулькин и грузовые машины для дорожных знаков.

Инспектор Свистулькин: Спасибо, что помогли мне разобраться со знаками дорожного движения и с работой светофора. Вот у меня для вас есть подарок (дарит подарки и прощается с детьми).

Публикации по теме:

Игровой макет по ПДД «Улица города»Игровой макет по ПДД «Улица города» Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.

Конспект интеллектуально-познавательной игры по ПДД в средней группе «Улица Цветочного города» Конспект интеллектуально-познавательной игры по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) «Улица цветочного города»(совместно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Подготовил воспитатель Кодыренко.

Конспект НОД по обучению ПДД детей старшего дошкольного возраста «Улица». Тема:«Улица» Цель: закрепить понятие «улица», «проезжая часть», «тротуар». Материал: макет улицы. Ход: - Прежде чем говорить о правилах.

Конспект сюжетного занятия по ПДД «Улица полна неожиданностей» для старших дошкольников Конспект сюжетного занятия «Улица полна неожиданностей» для старших дошкольников. Цель: обучение дошкольников правилам поведения в общественных.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Моя улица»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Моя улица» Конспект занятия по ПДД в старшеи группе «Наша улица» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Актуальность проекта: Взрослые довольно часто нарушают правила дорожного движения - переходят улицы там, где этого делать нельзя, на ходу.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ромашка» город Ессентуки ПРОЕКТ "Безопасная дорога" Вид.

Проект по ПДД «Улица полна неожиданностей»Проект по ПДД «Улица полна неожиданностей» МОУ «Архангельская СШ» Группа дошкольного образования Сроки реализации: 21 декабря 2015 г. – 25 марта 2016 г. Составила.

Развлечение для детей средней группы по ПДД «Безопасная дорога» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Безопасная улица»
Опубликовано: 6 июня 2017 в 15:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Безопасная улица»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Просекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД