Зайкова Лидия Олеговна
Конспект занятия в старшей группе. Аппликация с элементами рисования «Заснеженный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная).
Задачи:
1. Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать ее изобразительно – выразительные возможности.
2. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы и композиции.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Аппликация с элементами рисования „Заснеженный дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы, инструменты и оборудование: Цветная и белая бумага, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки, фломастеры, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лакдынь «Снегопад» :
Туча вниз швыряет снег.
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лег пушистый холодок.
Туча снегом знай, трясет –
Все сугробы выше.
Неужели, занесет
Город наш по крыши?
- Ребята представьте себе, будто идет белый, пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложиться на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго, долго, все вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает детям лист белой бумаги).
Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Домик на лесной опушке» и подумать, как можно показать, что на этой картине был снегопад. Воспитатель обобщает предложения детей (можно нарисовать снежные хлопья белой гуашевой краской; изобразить красивые снежинки фломастерами или карандашами и др.)
Педагог берет лист белой бумаги, разрывает на кусочки, слегка сминает и быстро приклеивает на крышу домика. Вместе с детьми радуется, что крыша дома преобразилась, стала сказочной.
Спрашивает, какая будет крыша дома после долгого - долгого снегопада. Показывает прием обрывания и выщипывания бумажной формы с целью получения заснеженных комков, которые можно приклеить на крышу, стены, окошко.
Физкультминутка «Снег».
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег, (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег, (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шёпотом).
Давайте, сделаем с вами свои «заснеженные» домики. Дети выбирают материалы и создают свои заснеженные домики.
Самостоятельная деятельность детей.
конце работы предложить детям оформить экспресс - выставку «Заснеженные домики» и провести с воспитателем самоанализ своих работ.
Использованная литература:
1. Иллюстративные сказки: «Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович».
2. И. Л. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.