Светлана Самуткина
Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами рисования «Белая медведица с медвежатами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами рисования
Задачи:
- Расширять знания детей о жизни белого медведя;
- Развивать умения работы с шаблоном, клеем, ватой;
- Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.
- Познакомить детей с методом рисования - набрызгом.
Интегрируемые образовательные области:
- Познание;
- Художественное творчество;
- Коммуникация.
Материал и оборудование:
- Иллюстрации с изображением белых медведей;
- Образец воспитателя;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Аппликация с элементами рисования „Белая медведица с медвежатами“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Белый медведь
- Белый медведь. Аппликации
- Белый медведь. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Листы А4 с заранее подготовленным фоном;
- Шаблоны- белый медведь;
- Простой карандаш;
- Клей карандаш;
Предварительная работа:
Подготовка фонов- северное сияние. Беседа о белых медведях. Чтение "Умка" автор Юрий Яковлев.
Содержание:
- Ребята послушайте загадку, и вы узнаете чем мы сегодня будем заниматься.
Люблю я плавать и плескаться,
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Выручат в беде любой.
(Белый медведь)
Автор: Валентина Калиниченко
- Правильно ребята, это белый медведь. А скажите мне пожалуйста где живут белые медведи?
-Мы с вами отправимся в путешествие на Северный полюс. Северный полюс - это ледяная пустыня.
Главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.
- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.
-Сегодня я вам предлагаю представить как большая белая медведица гуляет со своими маленькими пушистыми и озорными медвежатами по холодному северному полюсу.
-Вы уже обратили внимание, что у вас на столах лежат окрашенные листы бумаги в холодный цвет, который мы подготовили на прошлом занятии. Какие цвета мы использовали для окрашивания фона?
-Правильно, синий и белый. эти цвета являются холодными в спектре цвета.
-У каждого на столе так же имеются силуэты медведицы и медвежат. Не смотря на то, что медведица, такая большая и сильная, у нее рождается только один или два медвежонка, так как на северном полюсе очень холодно, медведица не может согреть больше медвежат. Медвежата рождаются очень маленькими. Чтобы их прокормить и согреть медведица может прожить четыре месяца в берлоге не выходя из берлоги.
Кода медвежата окрепнут и подрастут, медведица выпускает их погулять и начинает учить малышей охотиться. Вот давайте с вами представим, как медвежата впервые вышли на прогулку.
- Ваша задача разместить на листе бумаги маму-медведицу и ее маленьких медвежат.
- Перед тем как начнем работу, сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Утром белый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал.
-Начинаем работу.
(Дети выполняют аппликацию, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
Где мы с вами побывали?
Какие животные живут на северном полюсе?
Кого мы с вами сегодня делали?
Понравилось вам наше путешествие?
-Давайте каждый из вас расскажет, что больше всего понравилось вашим медвежатам, когда они вышли из берлоги и кого они встретили.
(Дети делятся своими представлениями)