навира абжанова
Конспект занятия в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветик – семицветик»
Цель:
Создать условия для обобщения знаний полученных в течение года и для побуждения детей найти решения, в результате которых дети смогут решить задачи:
Задачи:
1. Учить составлять описательные рассказы о лете, согласовывать существительные с прилагательными в роде; активизировать словарь по теме: «Лето».
2. Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа; совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе,» размещена в разделах
3. Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов.
4. Воспитывать стремление к знаниям.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, познавательный.
Оборудование: цветок с 7 лепестками, цифры от 1 до 10, предметные картинки, мяч.
Ход учебной организованной деятельности: Круг радости «Родина наша!»
Родина наша – это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе живем!
- Как называется наша Родина? - Если, вы живете в Казахстане, как можно вас всех назвать?
Игровой момент: - подул ветерок, и разлетелись лепестки у цветика – семицветика. Чтобы собрать лепестки, надо выполнить следующие задания.
Задание № 1: «Учимся, играя!»
Дидактическая игра: «Назови города Казахстана»
Дидактическое упражнение: «Наши соседи по стране»
Задание № 2: «Времена года»
- Сколько времен года?
- Какое время года сейчас? (весна).
- Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май).
- Какой месяц сейчас? (май).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- Сколько месяц в году? Перечислите их.
- Сколько дней в недели?
- Какое время года наступит после весны?
Задание № 3. «Развиваем речь»
Составление рассказа «Лето»
Дидактическая игра: "Назови противоположности"
называет, что бывает летом, а дети отвечают, что бывает зимой.
Летом - жарко, а зимой-.
Летом на деревьях листья, а зимой.
Летом дни длинные, а зимой.
Зимой солнце низко, а летом.
Летом на улице гуляет много детей, а зимой.
Зимой рябина сладкая, а летом.
Зимой птицы голодные, а летом.
Зимой земля покрыта снегом, а летом.
Задание № 4. Разминка с мячом.
Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.
ВОПРОСЫ:
1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)
2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы).
3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные).
4. Деревья, кустарники, трава это – (растения).
5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы).
6. Когда мы делаем зарядку? (утром).
7. Какое время года наступает после осени? (зима).
8. Машина, автобус это – (наземный транспорт).
9. Зима, лето, осень, весна это – (времена года).
10. Утро, день, вечер, ночь это - (части суток).
11. Апельсин, банан, яблоко, груша это – (фрукты).
12. Диван, кровать, шкаф, стол это – (мебель).
Задание № 5. «Игры со звуками»
Дидактическая игра: «Назови гласные звуки»
Дидактическое упражнение: «Посели звуки в домики» закрепление согласные звуков.
Звуковой анализ слова: «Лето»
Задание № 6. «Учимся читать»
Чтение слогов
Задание № 7. «Задачки в стихах»
1. Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? Шесть.
2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться - сколько свинок у корытца? Пять.
3. Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? Семь.
4. Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла
Закружилась голова, было три, осталось (два.)
5. Пять фломастеров у Лени, взял он желтый и зеленый
А в коробке посмотри, остается ровно (три.)
6. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела
Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело. (Семь.)
Игра: «По порядку становись»
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» дети строятся по порядку от 1 до 10. Теперь цифры надо поставить наоборот, от 10 до 1.
Итог занятия :
Дети, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Помогли цветку, собрать лепестки. Как он называется цветок? (цветик - семицветик). Сколько лепестков у этого цветка? (7).
Длительность ОУД: 25 – 30 минут.