Ольга Зелёнкина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе (5–6 лет) «Моя малая Родина — Морозовск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет)
«Моя малая Родина — Морозовск»
Цели:
1. Дать детям представление, что такое Родина, родной край.
2. Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе.
3. Познакомить с символикой (герб, флаг) г. Морозовска
3. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе (5–6 лет) „Моя малая Родина — Морозовск“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
4. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Планируемые результаты: имеет представление о родном городе; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, города Морозовска, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна РФ.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеофильм
Звучит песня: «С чего начинается Родина?» (Слайд 1)
- Ребята, о чем поется в песне? (о Родине)
- Что же такое Родина? (ответы детей)
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- А как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- Правильно, ребята. Россия – это и есть наша Родина.
- О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах. (Слайд 2)
Пословицы о Родине :
• Кто за Родину горой, тот истинный герой.
• Жить – Родине служить.
• Без любви к человеку нет любви к родине.
• Москва всем городам мать.
• Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Если народ един — он непобедим.
• Береги землю родимую, как мать любимую.
• Человек без родины — что соловей без песни.
• Одна у человека родная мать, одна у него и родина.
• Кто за Родину горой, тот и герой.
• Всякому мила своя сторона.
• В каком народе живешь, того обычая и держись.
• Родина начинается с семьи.
• -Ребята, в России много сёл, городов.
- Посмотрите на экран, это карта России (слайд 3)
- Россия – огромная страна. Её границы проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата.
- Расскажите, что вы знаете о России? (Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов) (Слайд 4)
- Какие города России вам известны? (Ростов, Волгоград, Санкт-Петербург,Саратов, Воронеж, Краснодар, Новосибирск, Омск, Хабаровск, Москва и т. д.)
.- А какой город самый главный в нашей стране? (Москва)
- А мы с вами знаем, что Москва – это столица нашей Родины. (Слайд 5)
Россия - ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути! (Малкова А)
- Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн) (Слайд 6)
- Посмотрите, первый символ – это герб России. Герб - это эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству. (от отца к сыну)
-Что изображено на нем? (ответы детей)
Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного щита. На щите изображен золотой двуглавый орел, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём змея.
Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости. (Слайд 7)
- Какие цвета вы видите? (белый, синий, красный). (Слайд 8)
- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;
Синий цвет – небо.
Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.
- Третий символ – это гимн.
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
- Гимн – это торжественная песня.
Прослушивание гимна России. (Слайд 9)
- Как вы думаете, в каких случаях исполняется гимн?
Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Физминутка:
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
- В России, ребята, очень много городов. И у каждого города есть свои символы.
- Скажите, в каком городе мы живем? (В Морозовске)
-А в какой области находится г. Морозовск (Ростовская область)
- Посмотрите на карту России, какая огромная наша страна, а вот на карте находится наша Ростовская область. А это карта нашей Ростовской области. Вот в этом месте находиться наш г. Морозовск.
- Как вы считаете, наш город большой или маленький? (Маленький)
- Да, ребята. Наш город небольшой, по сравнению с другими городами, но он является районным центром Ростовской области. (Слайд 10)
- Ребята, у нашего города, так же как и других городов, есть свои символы?
- Какие? (герб, флаг, гимн) (Слайд 11)
- Посмотрите – это герб г. Морозовска. Каким он цветом? Что на нём изображено?
- "В червленом поле две скрещенные острием вниз золотые шашки в ножнах, поверх которых золотое паровозное колесо, сопровождаемое сверху серебряной подковой, шипами вниз, с влетающим серебряным голубем с красными клювом и глазами». (Слайд 12)
1) серебряные голубь и подкова – взяты из родового герба баронов фон Таубе (дореволюционное название города Морозовска – станица Таубеевская по фамилии войскового наказного атамана барона фон Таубе). (из герба основателя г. Морозовска)
2) колесо паровоза – городское поселение ведет свое начало от основания железнодорожной станции;
3) золото– символ величия, достатка, процветания и прочности;
4) скрещенные казачьи шашки - показывают историческую связь Морозовского городского поселения с казачеством – ведь первыми жителями были донские и запорожские казаки.
5) червленый (красный) цвет – символ мужества, силы, трудолюбия и красоты.
- Так же у нас есть Флаг. Флаг г. Морозовска, повторяет герб нашего города.
(Слайд 13)
- Наш город Морозовск и является для нас малой родиной. (Слайд 14)
МОЯ- потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой д/с.
МАЛАЯ- потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь я родился, и здесь живут родные моему сердцу люди.
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя! (Маша К.)
-Так, что же такое Малая Родина? (ответы детей)
- Это уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Есть города и больше, и красивее,
Но только зря не начинайте розыска.
Ведь все равно во всей России
Для нас родней нет нашего Морозовска.
Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу. Занимайте места в автобусе.
Просмотр слайдов:
1. Первая остановка: Администрация нашего района, которая находится на центральной площади по улице Ленина.
2. Администрация города.
3. Вид с площади на здание почты и телеграфа.
4. Дворец культуры, который также находиться на площади.
5. Краеведческий музей.
6. Памятники войнам, погибшим в ВОВ.
7. Центральный рынок.
8. Центральная районная больница по улице Ворошилова.
9. Район проживания семей военных лётчиков. Памятник Российским авиаторам по улице Кирова.
10. Новый военный городок «Тексер» по улице Кирова и Зеленского.
11. Кадетская школа-интернат "Морозовский А. В. Суворова казачий кадетский корпус".
12. Свято-Покровская церковь.
13. Храм Рождества Пресвятой Богородицы.
14. Станция Морозовская. Железнодорожный вокзал.
15. Локомотивное депо Морозовск.
16. Крупнейшее предприятие нашего города маслозавод и элеватор «АСТОН», на котором изготавливают подсолнечное масло.
17. Завод «МорозовскСельмаш», на котором изготавливают сельскохозяйственную технику, на улице Карла-Маркса.
18. Мост через речку Быструю по улице Чернышевского.
19. В нашем городе много детских садов и школ. Одна из них. Школа №4
20. Детский сад №2.
Игра : «Наш город какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас расскажет, какой наш город? (передаём друг другу цветок)
– Наш город… (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный).
- Живи же, мой город, под радужным небом!
Пусть этот покой с нами будет всегда
Чтоб вволю хватило и света, и хлеба
Да в реченьке Быстрой струилась вода!
4. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового.
- А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Морозовске.
- А город Морозовск – в России. Так же у нас есть флаг г. Морозовска
- Молодцы, ребята!