Гульнара Кирсанова
Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Моя малая Родина-Зеленодольск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей – подготовительной группах «Моя малая Родина - Зеленодольск»
Цель:
Вызвать интерес к истории Зеленодольска, формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам, познакомить с гербом города, воспитать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города, формировать умение выражать свои мысли.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия в старшей и подготовительной группах „Моя малая Родина-Зеленодольск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика Татарстан
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихов о городе Зеленодольске, экскурсия по городу, встречи с музейными работниками, изготовление поделок (аппликация, конструирование) : оформление фотовыставки «Мой любимый город», выставка детских рисунков.
Материал:
Презентация с фото сюжетами достопримечательностей города, герб и флаг города, картинки и фотографии прошлого и современного города.
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Дети входят в группу, садятся на стульчики. Звучит песня-гимн о родном городе.)
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина, это город, село или деревня, где он родился. Мы поговорим о нашем городе.
Ребё нок:
Зеленодольск цветущий, величавый
Заводами вместе возведен
И в праздники всех улыбками встречает
Наш любимый город и район.
Гордимся мы историей богатой
Спасибо скажем мы родной земле
И каждый год мы вместе славим дату,
Когда родился город на реке.
Воспитатель: Мы начинаем рассказ о нашем городе словами из песни о Зеленодольске.
(рассказ о городе) .
Все жители нашего города любят его, потому что это наша с вами родина - место, где мы родились. А как называется наш город? (Зеленодольск)
А вы, дети любите свой город Зеленодольск?
Как называют жителей нашего города? (Зеленодольцы)
Дети читают строки из песни «Зеленодольск» Анастасии Логиновой
1-й ребёнок.
Вижу - зелёное поле,
Вижу - берёзки стоят,-
Значит здесь рядом мой город,
Значит родные края!
Это не деревня,
Но и это не Казань.
Это – наш общий дом.
Это просто рай!
2-й ребёнок.
ЗЕЛЕНОДОЛЬСК - город наш любимый.
ЗЕЛЕНОДОЛЬСК – предками творимый
ЗЕЛЕНОДОЛЬСК – без тебя нам грустно так!
Ты на веки в наших сердцах!
Воспитатель:
И, правда, такого замечательного города больше нет на свете. А теперь время игры пришло. Внимание видео вопрос: «Какой город изображён на экране?» (Показываю слайд-шоу о городе).
На какой реке стоит наш город? (река Волга)
Далее беседа с детьми по схеме «вопрос-ответ» :
- Какого цвета Российский флаг? (синий, белый, красный)
- Какая фигура изображена на гербе? (ладья - символически отражает одну из главных отраслей экономики района - судостроительство. В г. Зеленодольске расположен судостроительный завод им. А. М. Горького).
- Что изображено на парусе ладьи? (молот на парусе символизирует одно из ведущих промышленных предприятий района - Производственное объединение "Завод им. Серго" (ПОЗИС). Кадуцей (в данном случае молот, обвитый змеями) является символом успешной торговли)
Зеленый цвет щита указывает на название района, зеленый цвет - символ природы, здоровья, экологии, жизненного роста.
Лазурь (синий цвет) - символизирует Волгу, символ чести, благородства, духовности.
Золото - символ урожая, богатства, стабильности и уважения.
Червлёный (красный цвет) - символ труда, силы, мужества, красоты.
- Наш город большой или маленький? (средний)
- А как ещё называют наш город? (зеленый)
-На какой улице расположен наш детский сад? (на улице Рогачева)
- Название каких улиц вы знаете? (Ленина, Заикина, Комарова и др.)
- Какие общественные здания есть в нашем городе? (администрация, Дворец культуры, поликлиники, музей, Ледовый дворец, стадион, бассейн)
Воспитатель:
- Ребята, а на каком транспорте можно приехать в наш город? (на автобусе, поезде, такси)
- Куда прибывает поезд и подъезжает автобус? (на ж/д вокзале, на автовокзал)
- Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о нашем городе.
- Ребята, давайте помечтаем и каждый из вас придумает и представит какой наш город будет в будущем. Сейчас дети станут архитекторами, каждый из вас нарисует Зеленодольск будущего.
- Какие замечательные рисунки вы нарисовали! Я надеюсь, когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты, планы в жизни.
Воспитатель:
Ребята, наш город Зеленодольск - это наша малая Родина. Самое родное место на земле. Мы с вами жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы все должны гордиться, что живём в большом и красивом городе. Любите свой город, не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.