Юлия Мыслывец
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
на тему «Моя малая Родина»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к родному города.
Программные задачи:
• Закрепить знания о городе Ефремов.
• Систематизировать знания детей о символике России, Тулы, Ефремова.
• Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Прививать любовь к малой Родине,
• Учить узнавать знакомые места на фотографиях.
• Развивать связную речь, логическое мышление.
Предварительная работа:
• Беседы о российской символике.
• Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
• Рассматривание иллюстраций о Ефремове.
• Оформление уголка «Мой город», рассматривание иллюстраций «Ефремов», чтение стихов.
Дидактические игры:
«Найди герб России, Тулы, Ефремова», «Подбери словечко», «Отгадай загадку» «Узнай на фото»
Материал: Гербы разных стран, герб Ефремова и Тульской области, карта Тульской области, фотографии города Ефремов, портрет В. В. Путина, презентация «Моя малая Родина»
Ход НОД:
- Ребята! Сегодня я предлагаю вам, раскрыть тайну и секрет одного слова. Вы готовы узнать тайну этого слова? Послушайте внимательно и назовите секрет этого слова. Итак, слово «родная».
Сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)
- Замечательно подобрали!
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.
- Такое место по – другому ещё называют «Родина».
Стихотворение
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы живём,
И рубиновые звезды –
Звёзды мира над Кремлём!
-Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная). - Назовите столицу России. (Москва)
- А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В. В).
- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города
Стихотворение
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
(П. Синявский)
- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.
- Что это?
-Назовите их? Зачем они нам нужны?
Игра «Найди герб и флаг России» (раскладываются изображения гербов и флагов, дети находят герб и флаг России)
- Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зелёный и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысяча ладошек. (Дерево)
-Правильно это дерево. Из чего состоит дерево?
- А какое дерево символизирует Россию? (берёза)
- Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для… (перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)
- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
- Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей. Недаром говорится в поговорках «Везде хорошо, а дома лучше», «Всякому мила своя сторона». Дети, а вы любите наш город и свою Родину? (Ответы детей)
-Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше мы будем любить его. Давайте посмотрим фильм о нашем городе. (Просмотр презентации о современном городе Ефремов)
Дети вам понравился фильм о нашем городе? (Ответы детей)
- Как называется город, в котором мы живём?
Стихотворение
Любимый Ефремов,
Наш город родной!
Стоишь на холме
Над Красивой Мечой.
Промышленный центр
Тульской земли.
Овеяны славой
Дороги твои!
Расти, развивайся,
Вовек не старей,
Мы вырастем —
Станем опорой твоей!
- А мы с вами кто? (Ефремовцы).
- Давайте поговорим о нашем городе. Какой город по размеру? Какие улицы в нашем городе?
(город наш небольшой, но очень красивый, улицы широкие).
- Какие здания есть в нашем городе? Заводы?
(в нашем городе есть высокие дома: многоэтажные, одноэтажные, и одно здание высокое оно имеет девять этажей. Есть в нашем городе и заводы по выпуску хлеба и т. д.)
- Дети есть ли речка или море у нас?
(да, у нас есть речка, она называется Красивая меча, а моря нет)
- Если вы захотите побывать в другом городе, на чём вы поедете?
(в нашем городе есть железная дорога и автостанция)
- Давайте выйдем на центральную улицу нашего города. Как она называется?
(самые главные улицы в нашем городе носят название Свердлова и Ленина).
-Наш город небольшой, и мы пойдем пешком остановимся у самых красивых зданий, которые находятся на главных улицах Ефремова. И так, в путь!
Проводится дидактическая игра «Узнай на фото»
(дети подходят к стендам, где размещены фотографии Ефремова, рассматривают их.)
Мы не пройдём мимо этого зелёного уголка. Давайте подойдём к этому месту. Узнаёте? Это любимая городская роща жителей нашего города. Вы бывали здесь со своими родителями? Давайте поиграем в игру. (Игра по выбору воспитателя)
.А как можно сразу увидеть наш город? (На карте)
А теперь подойдём к карте.
- Наш город находиться на территории Тульской области. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту Тульской области)
Вот как много места занимает территория Тульской области.
-- Как называется областной центр нашего города? (Тула)
- А сейчас найдите герб города Тулы? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб Тулы)
- У нашего города тоже есть свой герб, давайте найдем его (раскладываются изображения гербов, дети находят герб Ефремова)
Послушаем песню о нашем родном городе (Песня о Ефремове) https://www.youtube.com
- Молодцы ребята! Вы много знаете о своём городе, любите свой город.