Зурида Керимова
Конспект занятия в старшей группе «Одушевленные и неодушевленные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Одушевленные и неодушевленные предметы
Цель:
1. познакомить детей с одушевленными и неодушевленными предметами, учить различать их путем соотношения с вопросительными местоимениями Кто? Что?
2. упражнять в поставке вопросов кто это, что это?. Подготовка и овладению диалогической речью.
3. учить подбирать названия предметов и названным действиям.
4. учить подбирать название предметов и названным признакам.
Оборудование: кукла Маша, предметы животных, сюжетные картины «Моя семья», гномик.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Одушевленные и неодушевленные предметы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Ход деятельности
В гости к детям приходит кукла Маша. Воспитатель представляет куклу. Дети здороваются.
Воспитатель: Дети, чем отличается, кукла Маша от наших девочек? (неживая, она – кукла)
Нина, кто ты? – девочка
Миша, кто ты? – мальчик
Воспитатель: Все вы…. (дети). Вы, я, мамы, папы, бабушки, дедушки –все мы живые люди.
Выставляется предметы, с изображением животных.
Воспитатель: Это живые существа. Если не знакомы с человеком или мы, незнаем названия животного тогда спрашиваем: кто это?. Что общего у всех живых существ? (ответы детей).
Воспитатель: У всех животных есть органы. Они могут передвигаться, слышать, дышать, видеть, чувствовать холод или тепло. Посмотрите сколько вокруг нас предметов. Они стоять сами. Сами не двигаются, у них нет глаз. Ни ушей. Это неживые предметы. Об этих предметов мы спрашиваем : Что это?
Игра «Живые и неживые». Одушевленные предметы – дети хлопают, неодушевленные предметы – дети топают.
Выставляются предметы с изображением живых и неживых предметов. (или сюжетная картина).
Воспитатель: Назовите все предметы, которые вы видите на этой картине. Постарайтесь назвать как можно больше слов. К каждому слову задайте вопрос кто? или что?
(выполнение задания детьми)
Сегодня у нас снова в гостях Крошка – гномик. Он маленький, добрый и веселый, а ещё он очень забывчивый. Крошка – гномик больше всего на свете любит удивляться и задавать вопросы:Кто это? Что это? (выполнение задания детьми)
Крошка – гномик принес нам красное сердечко, синий треугольник и много картинок. Он предлагает нам поиграть с картинками, задавать вопросы и живые предметы размещать под красным сердечком, а неживые предметы – под синим треугольником. (Дети по очереди выходят к доске и выбирают предметы. Задают соответствующий вопрос и группируют).
Физминутка. «Буратино»
Игра «Парные картинки» (учить детей подбирать названия предметов и названным действиям)
Идет кто? что? (Мама, папа, снег, дождь)
Стоит кто? что? (животное, мебель)
Лежит кто? что? (человек. Тетрадь. Ложка, вилка)