МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Одушевленные и неодушевленные предметы»

Зурида Керимова
Конспект занятия в старшей группе «Одушевленные и неодушевленные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Одушевленные и неодушевленные предметы

Цель:

1. познакомить детей с одушевленными и неодушевленными предметами, учить различать их путем соотношения с вопросительными местоимениями Кто? Что?

2. упражнять в поставке вопросов кто это, что это?. Подготовка и овладению диалогической речью.

3. учить подбирать названия предметов и названным действиям.

4. учить подбирать название предметов и названным признакам.

Оборудование: кукла Маша, предметы животных, сюжетные картины «Моя семья», гномик.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Одушевленные и неодушевленные предметы“» размещена в разделах

Ход деятельности

В гости к детям приходит кукла Маша. Воспитатель представляет куклу. Дети здороваются.

Воспитатель: Дети, чем отличается, кукла Маша от наших девочек? (неживая, она – кукла)

Нина, кто ты? – девочка

Миша, кто ты? – мальчик

Воспитатель: Все вы…. (дети). Вы, я, мамы, папы, бабушки, дедушки –все мы живые люди.

Выставляется предметы, с изображением животных.

Воспитатель: Это живые существа. Если не знакомы с человеком или мы, незнаем названия животного тогда спрашиваем: кто это?. Что общего у всех живых существ? (ответы детей).

Воспитатель: У всех животных есть органы. Они могут передвигаться, слышать, дышать, видеть, чувствовать холод или тепло. Посмотрите сколько вокруг нас предметов. Они стоять сами. Сами не двигаются, у них нет глаз. Ни ушей. Это неживые предметы. Об этих предметов мы спрашиваем : Что это?

Игра «Живые и неживые». Одушевленные предметы – дети хлопают, неодушевленные предметы – дети топают.

Выставляются предметы с изображением живых и неживых предметов. (или сюжетная картина).

Воспитатель: Назовите все предметы, которые вы видите на этой картине. Постарайтесь назвать как можно больше слов. К каждому слову задайте вопрос кто? или что?

(выполнение задания детьми)

Сегодня у нас снова в гостях Крошка – гномик. Он маленький, добрый и веселый, а ещё он очень забывчивый. Крошка – гномик больше всего на свете любит удивляться и задавать вопросы:Кто это? Что это? (выполнение задания детьми)

Крошка – гномик принес нам красное сердечко, синий треугольник и много картинок. Он предлагает нам поиграть с картинками, задавать вопросы и живые предметы размещать под красным сердечком, а неживые предметы – под синим треугольником. (Дети по очереди выходят к доске и выбирают предметы. Задают соответствующий вопрос и группируют).

Физминутка. «Буратино»

Игра «Парные картинки» (учить детей подбирать названия предметов и названным действиям)

Идет кто? что? (Мама, папа, снег, дождь)

Стоит кто? что? (животное, мебель)

Лежит кто? что? (человек. Тетрадь. Ложка, вилка)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия по рисованию с помощью силуэтного трафарета в группе младшего дошкольного возраста «Предметы мебели»Конспект занятия по рисованию с помощью силуэтного трафарета в группе младшего дошкольного возраста «Предметы мебели» Программные задачи: • формировать представления о способах рисования предметов мебели с помощью силуэтного трафарета и поролона; • развивать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Одушевленные и неодушевленные предметы»
Опубликовано: 21 июля 2024 в 11:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Одушевленные и неодушевленные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Зурида Керимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД