Елена Парунзина
Конспект занятия в старшей группе «Если ты потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в ст. гр.
«Если ты потерялся»
Цель: Объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в магазине, в многолюдном месте).
Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Если ты потерялся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитывать желание и умение находить выход из трудного положения, вместе обсуждать проблему, вести диалог, вместе познавать, делать открытия.
Материал: игрушка: котенок, кошка, телевизор, видеокассета «Колобок».
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
-Ребята, сегодня у нас будет необычное, интересное занятие (раздается мяуканье).
-Ребята, вы слышите? Кто бы это мог быть? (ответы детей)
(кошка, котенок)
Беру котенка в руки.
-Ребята, конечно – это котенок!
-Как вы думаете, как сюда попал маленький котенок? (ответы детей)
(прибежал с улицы, убежал от мамы – кошки, потерялся)
-Правильно ребята, котенок потерялся.
-Как его жалко, давайте его пожалеем.
(предлагаю погладить котенка)
-Смотрите, пригрелся и уснул.
(укладываю на стул)
-Ребята, почему котенок потерялся? (предполагаемые ответы детей)
(убежал от мамы, отстал от других котят, не слушался маму кошку)
-Действительно ребята, не послушный котенок убежал от мамы, и теперь
она его ищет!
-Ребята, только котенок может потеряться?
-А кто еще?
-(собака, щенок, взрослый, ребенок)
-Правильно, потеряться может каждый : и собака, и взрослый, и ребенок)
-Как вы думаете, как должны вести себя дети, чтобы не потеряться?
-Чтобы не потеряться, дети не должны гулять одни, без взрослых. На улице большого города или в многолюдной толпе обязательно держитесь за руку мамы, папы или другого взрослого, с которым вы идете.
-Если же вы все-таки потерялись :
-Постарайтесь успокоиться и оглядеться по сторонам, может ваши родители рядом, и тоже ищут вас.
-Как вы думаете, к кому же можно обратиться за помощью? (ответы детей)
-Хорошо если вам повезет, и вы встретите знакомого человека, а если нет?
-Постарайтесь среди незнакомых людей найти человека в форме (охранник или милиционер, женщину или мужчину, гуляющих с ребенком, или к продавцу магазина, аптеки.
-Ребята, теперь вы знаете, что делать, если потерялись!
-А что же нам делать с котенком? (ответы детей)
(найти маму)
-Давайте вместе поищем маму-кошку, может она где-то рядом? (ребята вместе с воспитателем ищут маму-кошку). Динамическая пауза «найдем котенку маму».
- Так вот же она. Тоже ищет своего котенка и сильно переживает!
-Ребята, может отпустим домой маму-кошку и котёнка! (уношу котенка и маму-кошку из группы).
Физ. мин. «Дует ветер нам в лицо»
2.–Ребята, а я знаю одного сказочного героя, который убежал из дома.
-Послушайте загадку, и вы сразу его узнаете, только дослушайте до конца.
«Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке» (ответы детей)
-Правильно - это колобок!
-Давайте посмотрим, что же случилось с колобком?
Просмотр мультфильма «Колобок»
(Обсуждение с детьми мультфильма «Колобок»)
- Ребята, почему колобок попал в беду? (ответы детей)
(ушел из дома без спроса и разговаривал с незнакомыми)
-Случилась бы такая история, если бы колобок гулял с бабушкой или
дедушкой? (нет)
-Кто помог колобку убежать от лисы?
(пчелка)
3. Закрепление материала:
-Чтобы с вами не случилась такая история как с колобком, что надо
знать? (ответы детей)
(нельзя гулять одним без взрослых, уходить далеко от дома, со двора)
-Нельзя разговаривать с незнакомыми взрослыми.
-Обращаться за помощью к человеку в форме (охранник или милиционер, женщине или мужчине, гуляющих с ребенком, продавцу магазина, аптеки.
-Теперь вы знаете, как вести себя, если потерялись, и что делать чтобы не потеряться!
- Ребята, к следующему занятию постарайтесь выучить свой домашний адрес.
Занятие окончено.