Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Если ты потерялся»

Елена Парунзина
Конспект занятия в старшей группе «Если ты потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в ст. гр.

«Если ты потерялся»

Цель: Объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в магазине, в многолюдном месте).

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Если ты потерялся“» размещена в разделах

Воспитывать желание и умение находить выход из трудного положения, вместе обсуждать проблему, вести диалог, вместе познавать, делать открытия.

Материал: игрушка: котенок, кошка, телевизор, видеокассета «Колобок».

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

-Ребята, сегодня у нас будет необычное, интересное занятие (раздается мяуканье).

-Ребята, вы слышите? Кто бы это мог быть? (ответы детей)

(кошка, котенок)

Беру котенка в руки.

-Ребята, конечно – это котенок!

-Как вы думаете, как сюда попал маленький котенок? (ответы детей)

(прибежал с улицы, убежал от мамы – кошки, потерялся)

-Правильно ребята, котенок потерялся.

-Как его жалко, давайте его пожалеем.

(предлагаю погладить котенка)

-Смотрите, пригрелся и уснул.

(укладываю на стул)

-Ребята, почему котенок потерялся? (предполагаемые ответы детей)

(убежал от мамы, отстал от других котят, не слушался маму кошку)

-Действительно ребята, не послушный котенок убежал от мамы, и теперь

она его ищет!

-Ребята, только котенок может потеряться?

-А кто еще?

-(собака, щенок, взрослый, ребенок)

-Правильно, потеряться может каждый : и собака, и взрослый, и ребенок)

-Как вы думаете, как должны вести себя дети, чтобы не потеряться?

-Чтобы не потеряться, дети не должны гулять одни, без взрослых. На улице большого города или в многолюдной толпе обязательно держитесь за руку мамы, папы или другого взрослого, с которым вы идете.

-Если же вы все-таки потерялись :

-Постарайтесь успокоиться и оглядеться по сторонам, может ваши родители рядом, и тоже ищут вас.

-Как вы думаете, к кому же можно обратиться за помощью? (ответы детей)

-Хорошо если вам повезет, и вы встретите знакомого человека, а если нет?

-Постарайтесь среди незнакомых людей найти человека в форме (охранник или милиционер, женщину или мужчину, гуляющих с ребенком, или к продавцу магазина, аптеки.

-Ребята, теперь вы знаете, что делать, если потерялись!

-А что же нам делать с котенком? (ответы детей)

(найти маму)

-Давайте вместе поищем маму-кошку, может она где-то рядом? (ребята вместе с воспитателем ищут маму-кошку). Динамическая пауза «найдем котенку маму».

- Так вот же она. Тоже ищет своего котенка и сильно переживает!

-Ребята, может отпустим домой маму-кошку и котёнка! (уношу котенка и маму-кошку из группы).

Физ. мин. «Дует ветер нам в лицо»

2.–Ребята, а я знаю одного сказочного героя, который убежал из дома.

-Послушайте загадку, и вы сразу его узнаете, только дослушайте до конца.

«Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке» (ответы детей)

-Правильно - это колобок!

-Давайте посмотрим, что же случилось с колобком?

Просмотр мультфильма «Колобок»

(Обсуждение с детьми мультфильма «Колобок»)

- Ребята, почему колобок попал в беду? (ответы детей)

(ушел из дома без спроса и разговаривал с незнакомыми)

-Случилась бы такая история, если бы колобок гулял с бабушкой или

дедушкой? (нет)

-Кто помог колобку убежать от лисы?

(пчелка)

3. Закрепление материала:

-Чтобы с вами не случилась такая история как с колобком, что надо

знать? (ответы детей)

(нельзя гулять одним без взрослых, уходить далеко от дома, со двора)

-Нельзя разговаривать с незнакомыми взрослыми.

-Обращаться за помощью к человеку в форме (охранник или милиционер, женщине или мужчине, гуляющих с ребенком, продавцу магазина, аптеки.

-Теперь вы знаете, как вести себя, если потерялись, и что делать чтобы не потеряться!

- Ребята, к следующему занятию постарайтесь выучить свой домашний адрес.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Если хочешь быть здоров» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Задачи. Воспитательные: • воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания. Задачи: Учить детей,.

Конспект комплексного занятия «Буратино потерялся» Цель: Развитие логика – математических представлений у детей. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление объявления «Потерялся котенок» Образовательные области: коммуникация, социализация. Цели: Закреплять: - умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие.

Конспект НОД «Зайчик потерялся» (второй год обучения — для детей с легкой умственной отсталостью) Программные задачи. Закреплять знания детей об окружающей жизни, явлениях природы. Формировать умения детей сличать предметы по внешним.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Колобок потерялся» Программное содержание: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать коллективизм, любовь к животным. Совершенствовать.

Конспект воспитательского часа по ОБЖ во 2 классе «Если ты потерялся в магазине?» Конспект воспитательского часа по ОБЖ во 2 классе Тема «Если ты потерялся в магазине?» Цель: расширять систему знаний и навыков безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с лекарственными растениями «Если ты заболел» Цели: познакомиться с лекарственными растениями, дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться.

Конспект занятия по развитию речи «Мишка потерялся» (2-я младшая группа) Цель занятия: Развитие познавательных процессов в речевой деятельности. Программное содержание : 1. Учить детей отчетливо произносить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Потерялся портфель» Программное содержание: - Продолжать формирование умений выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Если ты потерялся»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 22:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Если ты потерялся»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Парунзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД