Людмила Сычёва
Конспект открытого занятия в младшей группе «Колобок потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать коллективизм, любовь к животным. Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с текстом песни. Закрепить навыки выполнения движений ритмично, чётко, согласованно с темпом и ритмом песни.
Предварительная работа: ознакомление детей со сказкой «Колобок»;
показ настольного театра «Колобок»; Разучивание язычковой гимнастики «Язычок на прогулке», «Пчёлка», дидактические игры : «Чудесный мешочек», «Чудо дерево».
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Колобок потерялся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование и материал: печка бутафорская, колобок игрушка, маски пчёлок, пчёлка на ниточке, ленточки (красная, зелёная, синяя, жёлтая,бумажные схематичные колобки с разной мимикой, березка –дерево бутафорское. бумажные цветы, доска, речка, маска для взрослого-(колобок)
На полу выложены следы маленькие жёлтые – подходим к ним с детьми. Следы ведут к печке. Спрашиваю детей:- Чьи следы? Подходим к печке. Воспитатель (показывает детям игрушку колобка, который лежит на печке)посмотрите,кто это лежит на печке? (ответы детей)
-А какой колобок (круглый, румяный. весёлый).А откуда пришёл к нам колобок? А давайте вместе вспомним героев из этой сказки. Кто живёт в сказке вместе с колобком (бабушка,дедушка,заяц, медведь, волк).-Скажите сколько сказочных героев стоит у меня на столе?-Правильно (много).
А давайте их сейчас посчитаем. Иди Кирюша посчитай сколько сказочных героев (пять.)Молодец,правильно посчитал! Ребята давайте все вместе посчитаем сказочных героев. Молодцы хорошо умеете считать. (P.S-наш детский сад работает по программе «Детство», и дети уже к концу года умеют считать до 5 –ти) Ребята,а кого здесь не хватает? Что сделала лиса (съела колобка).Как же лиса смогла съесть колобка? Дети отвечают (она хитрая, обманула колобка).Лиса спряталась, потому что нас много. И мы не дадим колобка в обиду. Как мы её прогоним (крикнем у-у-у, потопаем ногами)- Ой,а где наш колобок? Давайте позовём колобка, иди к нам колобок, мы тебе поможем. (появляется живой колобок).Ребятки посмотрите, а колобок наш превратился в настоящего, вот это чудеса, как в сказке! (всё занятие роль колобка играет взрослый)
Колобок : здравствуйте ребята! Дети- здравствуй колобок! Колобок : – ой, к вам в группу новые ребятки пришли? Какие все хорошие и пригожие. Кто у нас Никита? Кто у нас Андрюша? И Никита хороший, Андрюша пригожий (Юля, Алина и т. д.) Колобок :- А песенку вы знаете?
Спойте,пожалуйста. Я люблю, когда вы поёте.
Воспитатель:- Ребята давайте споём для Колобка.
Я весёлый колобок
У меня румяный бок
Я по коробу метён.
По сусекам скребён.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца и т. д. Ушёл.
Колобок - (капризно,и от вас уйду, если со мной не поиграете!
Воспитатель: поиграем с колобком?
Колобок : – а я, хочу игру про весну.
Воспитатель : ребята мы знаем такую игру, берите друг друга за руки, делайте большой круг, и повторяйте за мной слова и движения:
Солнышко, солнышко, идут по кругу взявшись за руки
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Что-бы не погасло,
Побежал в саду ручей. Бегут по кругу
Прилетело сто грачей, летят как птички
А сугробы тают, тают, медленно приседают
А цветочки подрастают медленно поднимаются и тянутся
Солнышко, солнышко, идут по кругу останавливаются
Золотое донышко,
Гори. гори ясно,
что-бы не погасло (во время игры незаметно колобок-взрослый убегает)
-Молодцы,как хорошо мы поиграли.
-Ребятки,а куда наш колобок укатился, вы его не видели (нет)
- А мы разделимся на две группы и пойдём искать колобка. (мл. воспитатель уводит детей 1 мл. группы)
Посмотрите его тут нет нигде! Пойдём его искать. (сверху на ниточке слышно жужжание пчелы сделанной из бумаги - за пчелку говорит воспитатель)
Ребята,кто это (пчелка).Давайте спросим у пчелки не видела ли она колобка? Андрюша спроси пчелку, куда пропал колобок (вопрос задается один и тот же 2-3 ребенка) Пчелка продолжает жужжать. Нет не слышит нас пчелка, давайте все вместе спросим:
Пчелка, пчелка не спеши!
Пчелка, пчелка не жужжи!
По полянке ты летаешь,
Нектар с цветочков собираешь,
Знаешь, где наш колобок.
У него румяный бок?
Пчелка :- детки в пчелок превращайтесь, в путь за мной скорей пускайтесь, может и найдете своего колобка (на каждого ребёнка одеваю маску пчелки, и раздаю цветные ленточки)
Воспитатель: теперь вы все маленькие пчелки,летите на лужок!
(полянка – цветы сделанные из чего либо)Посмотрите «пчелки» на какую красивую полянку мы прилетели! А хотите с пчелкой поиграть? Вы должны найти цветок такого же цвета как у вас ленточки. На цветочек какого цвета полетишь пчелка -Алина? И т. д. А теперь летите в свой домик такого цвета, какая у вас в руках ленточка. Молодцы пчёлки. А теперь давайте пожужжим как пчелка, и понарошку, соберем своим язычком нектар с цветочков (игра с язычком)
1. Налетел ветерок и цветочек закачался (язык вправо,влево)
2. Тучки солнышко закрыли, и цветочки закрылись в бутон (язык складывают пирожком).
Воспитатель: весело нам с тобой пчелка, но Колобка мы так и не нашли. Пойдем дальше искать колобка (подходим к бутафорской березе)
Посмотрите ребята, какая красивая берёзка у нас на пути, давайте споем ей песенку. Возьмитесь за ручки (поём 1 куплет песни)
Во поле березка стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Лю-ли, лю-ли стояла
Лю-ли, лю-ли стояла.
Молодцы, хорошо пели.
А теперь скажем нашей березке волшебные слова:
Подойду к матушке, белой березе,
Поклонюсь я матушке белой березе,
Помоги родимая, вырасти высоко,
Помоги родимая, дай здоровья много!
Ребята давайте украсим березку цветными ленточками. (привязываем)Посмотрите какая березка стала красивая,нарядная. На что она стала похожа (дети подбирают сравнения – ёлка, подарок)
Как рада березка, что мы её нарядили:
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости,
Вырастают розы!
(К. Чуковский)
-Ребята снимите каждый свою маску пчелки и положите возле березки.
Ребята,а березка на радостях мне что то шепнуть хочет…Оказывается наш Колобок погулял,погулял и домой побежал.
А вы хотите поскорее колобка найти? Тогда пошли по тропинке, идите как я. (деревянная дощечка)
По тропинке к речке,
через речку к печке.
Вот какие молодцы!
Никто не замочил ноги, вот мы и добрались.
А давайте узнаем, малыши нашли колобка (дети приходят 1мл. группа).А вот и наш колобок, ой какой он грустный!
Колобок : И котят играют вдвоём, и щенята играют вдвоём, и цыплята играют вдвоём, а я всё один и один!
Воспитатель: не грусти колобок,мы с ребятами сейчас целую компанию друзей тебе найдем. (раздаю детям карточки с изображением колобка-весёлый,
грустный, удивлённый и т. д.) Воспитатель: Вы должны сейчас найти такого же колобка,какой у вас в руках (на столе лежат вторые копии колобков, что и у детей)Молодцы все справились с заданием! Вот какие молодцы! Смотри колобок сколько ребята для тебя друзей нашли. Бери колобков и больше не грусти.
Колобок :Спасибо вам дети, что так обо мне позаботились, но и я вас не забыл. Я очень хорошо дружу со своей печкой кормилицей, и она для вас приготовила сюрприз.
Только давайте все вместе скажем ей волшебные слова:
Печка, печка,
Кормилица печка,
Испеки нам хлебушка,
Вкусного, душистого,
Как снежок пушистого.
(вынимает пирожки - настоящие)Вот и готовы пирожки,угощайтесь ребятки! Занятие наше подошло к концу,а мы сейчас помоем ручки и будем кушать пирожки.