Лучший педагог года

Конспект НОД «Зайчик потерялся» (второй год обучения — для детей с легкой умственной отсталостью)

Елена Васильевна Сергиенко
Конспект НОД «Зайчик потерялся» (второй год обучения — для детей с легкой умственной отсталостью)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи.

Закреплять знания детей об окружающей жизни, явлениях природы.

Формировать умения детей сличать предметы по внешним признакам; уметь подчинять действия, согласовывать их с выполнением других детей.

Развивать у детей способность иммитировать простейшие действия животных, подражая сопряжённым действиям с педагогом и переход к отражённым действиям; развивать общую мелкую моторику в процессе иммитационных игр.

Формировать умения использовать неречевые (мимика, жесты) и речевые средства общения; использовать в речи звукоподражание.

Публикация «Конспект НОД „Зайчик потерялся“ (второй год обучения — для детей с легкой умственной отсталостью)» размещена в разделах

Формировать у детей потребность в эмоциональном общении посредством игровых ситуаций.

Воспитывать бережное и доброе отношение к обитателям леса.

Оборудование и материалы: картинки с изображением животных, декорация леса, стол с” озером”, камушки, дорожки, зонт, салфетки на каждого ребёнка, игрушки-зайчиха, зайчонок, медведь, резиновые рыбки;” лужицы” голубого цвета, пенёк, дерево, следы медведя.

Ход занятия.

Воспитатель входит с детьми в группу. На полу лежит зайчик.

-Какой хороший малыш. А где же его мама? (смотрит по сторонам). Посмотрим здесь, заглянем сюда. Нет. Нигде нет. Ты откуда? Ты наверно потерялся? Пожалеем малыша. Ребята, а кто мама у малыша? (Зайчиха). Вот лежат у меня портреты мам животных. Посмотрим и найдём портрет мамы зайчихи. Зайчик должен быть похож на маму: такие же длинные уши, комочек хвост. Только мама большая, а зайчик маленький. (Дети находят портрет мамы). Сейчас зайчику грустно, покажем как ему грустно (дети показывают). А когда мы найдём маму зайчиху, ему будет весело, покажем (дети мимикой показывают). Где живут зайцы? (В лесу). Мы с вами пойдём в лес искать маму? (Да.) Вам страшно? (Не страшно). Мы идём вместе, а вместе не страшно.

Воспитатель берёт Зайчика.

- Садись Зайчик ко мне в карман (на поясе-карман откуда выглядывает заяц) и будешь нам подсказывать дорогу. Возьмёмся за руки и идём по тропинке. Ребята, куда мы идём? (К маме зайчихе). Посмотрите, какое синее озеро, камушки. Хотите потрогать камни? (Хотим.) Камни гладкие, холодные, жмём их, твёрдые. Ой, а кто это плавает, это твоя мама, малыш? Дети, кто плавает? (Рыбки). Покажем как плавают рыбки.

Рыбки плавают в водице.

Рыбки весело играют.

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Во время чтения воспитатель вместе с детьми показывают как плавает рыбка- сложить ладошки вместе, повороты кистями рук влево, вправо.

- Поиграем с рыбками в воде, засучим рукава. Водичка теплая, мокрая, а рыбки красивые плавают. (Дети играют с резиновыми рыбками). Хотите сделать рыбкам домики, опустим камушки на дно озера и когда рыбки наиграются они спрячутся под камушки. (Дети опускают камни в воду) Вытрем руки красивыми салфетками.

-Если нет здесь мамы малыша, пойдём дальше. Ой, что это: кап-кап. Как медленно он капает. Дети, подставьте ладошки.

Дождик, дождик капелька

Водяная сабелька.

Дождик, дождик кап-кап

Ты не капай громко так.

(дети вместе с воспитателем делают массаж на груди)

- Что-то дождик стал капать быстрее, спрячемся под зонтик. (Воспитатель открывает зонт, с радостью встречает детей, иммитирует движения как будто вытирает носики, ручки, стряхивает капли дождя с одежды, приглашает делать тоже самое и детям).

-Кажется дождик заканчивается.

Дождик капал, капал и устал.

А устал и перестал. (Воспитатель закрывает зонт).

- Прошёл дождь и появились лужи, но мы не хотим замочить ноги, мы перешагиваем через них. (дети перешагивают через голубые лужи- воспитатель помогает)

Ребята, куда мы идём? (к маме зайчика). Чьи это следы? Зайчишка, это твоей мамы следы? – Нет! (Дети подходят к дереву за которым лежит медведь).

- Кто это там спит? (дети находят медведя) Это твоя мама, малыш? – Нет!

Медведь: - Зачем меня разбудили?

Воспитатель: - Миша, здравствуй, извини, мы вот маму зайчиху ищем. Ты не мог бы нам подсказать, где живёт она.

Медведь: - Скажу, если вы поиграете со мной. (дети показывают как медведь рычит, ходит) Молодцы! Слушайте, пойдёте прямо, обойдёте вокруг жёлтой кочки один круг, а там и недалеко и до зайчихиного дома.

Воспитатель: - Спасибо, Миша, до свидания! (дети благодарят и прощаются)

- Скоро, зайчишка, мы найдём твою маму. Вот и жёлтая кочка, обойдём вокруг один раз, ещё какая-то тропка. (дети идут и подходят к пеньку- за ним сидит зайчиха и плачет).

Что у тебя случилось? Не плачь!

Зайчиха : - Как мне не плакать. У меня потерялся сынок зайчонок.

- Посмотри, это случайно не твой малыш? Не плачь, вытри слёзки, надо радоваться. (Подаёт зайчихе малыша, дети сличают такие ли ушки, такой ли хвостик.) Дети, а хотите побыть зайчиками, повеселимся вместе, попрыгаем. (дети веселятся). Ох, устали. Знаешь, зайчиха, мы к тебе долго шли и устали. Можно мы отдохнём на полянке, полежим. (Дети ложатся на полянку, воспитатель спокойную музыку)

- Вот и отдохнули наши ручки, ножки. А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Ты зайчонок, больше не уходи далеко от мамы. До свидания (Дети возвращаются домой.)

Публикации по теме:

Перспективный план по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения 2014–2015 учебный год Перспективный план по социально-бытовой ориентировки МКДОУ 2014-2015 учебный год Учитель-дефектолог Денщикова Е Б месяц Тема занятия задачи.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зайчик потерялся» (второй год обучения — для детей с легкой умственной отсталостью)
Опубликовано: 24 марта 2015 в 10:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зайчик потерялся» (второй год обучения — для детей с легкой умственной отсталостью)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Сергиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД