Елена Васильевна Сергиенко
Конспект НОД «Зайчик потерялся» (второй год обучения — для детей с легкой умственной отсталостью)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Закреплять знания детей об окружающей жизни, явлениях природы.
Формировать умения детей сличать предметы по внешним признакам; уметь подчинять действия, согласовывать их с выполнением других детей.
Развивать у детей способность иммитировать простейшие действия животных, подражая сопряжённым действиям с педагогом и переход к отражённым действиям; развивать общую мелкую моторику в процессе иммитационных игр.
Формировать умения использовать неречевые (мимика, жесты) и речевые средства общения; использовать в речи звукоподражание.
Публикация «Конспект НОД „Зайчик потерялся“ (второй год обучения — для детей с легкой умственной отсталостью)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Формировать у детей потребность в эмоциональном общении посредством игровых ситуаций.
Воспитывать бережное и доброе отношение к обитателям леса.
Оборудование и материалы: картинки с изображением животных, декорация леса, стол с” озером”, камушки, дорожки, зонт, салфетки на каждого ребёнка, игрушки-зайчиха, зайчонок, медведь, резиновые рыбки;” лужицы” голубого цвета, пенёк, дерево, следы медведя.
Ход занятия.
Воспитатель входит с детьми в группу. На полу лежит зайчик.
-Какой хороший малыш. А где же его мама? (смотрит по сторонам). Посмотрим здесь, заглянем сюда. Нет. Нигде нет. Ты откуда? Ты наверно потерялся? Пожалеем малыша. Ребята, а кто мама у малыша? (Зайчиха). Вот лежат у меня портреты мам животных. Посмотрим и найдём портрет мамы зайчихи. Зайчик должен быть похож на маму: такие же длинные уши, комочек хвост. Только мама большая, а зайчик маленький. (Дети находят портрет мамы). Сейчас зайчику грустно, покажем как ему грустно (дети показывают). А когда мы найдём маму зайчиху, ему будет весело, покажем (дети мимикой показывают). Где живут зайцы? (В лесу). Мы с вами пойдём в лес искать маму? (Да.) Вам страшно? (Не страшно). Мы идём вместе, а вместе не страшно.
Воспитатель берёт Зайчика.
- Садись Зайчик ко мне в карман (на поясе-карман откуда выглядывает заяц) и будешь нам подсказывать дорогу. Возьмёмся за руки и идём по тропинке. Ребята, куда мы идём? (К маме зайчихе). Посмотрите, какое синее озеро, камушки. Хотите потрогать камни? (Хотим.) Камни гладкие, холодные, жмём их, твёрдые. Ой, а кто это плавает, это твоя мама, малыш? Дети, кто плавает? (Рыбки). Покажем как плавают рыбки.
Рыбки плавают в водице.
Рыбки весело играют.
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Во время чтения воспитатель вместе с детьми показывают как плавает рыбка- сложить ладошки вместе, повороты кистями рук влево, вправо.
- Поиграем с рыбками в воде, засучим рукава. Водичка теплая, мокрая, а рыбки красивые плавают. (Дети играют с резиновыми рыбками). Хотите сделать рыбкам домики, опустим камушки на дно озера и когда рыбки наиграются они спрячутся под камушки. (Дети опускают камни в воду) Вытрем руки красивыми салфетками.
-Если нет здесь мамы малыша, пойдём дальше. Ой, что это: кап-кап. Как медленно он капает. Дети, подставьте ладошки.
Дождик, дождик капелька
Водяная сабелька.
Дождик, дождик кап-кап
Ты не капай громко так.
(дети вместе с воспитателем делают массаж на груди)
- Что-то дождик стал капать быстрее, спрячемся под зонтик. (Воспитатель открывает зонт, с радостью встречает детей, иммитирует движения как будто вытирает носики, ручки, стряхивает капли дождя с одежды, приглашает делать тоже самое и детям).
-Кажется дождик заканчивается.
Дождик капал, капал и устал.
А устал и перестал. (Воспитатель закрывает зонт).
- Прошёл дождь и появились лужи, но мы не хотим замочить ноги, мы перешагиваем через них. (дети перешагивают через голубые лужи- воспитатель помогает)
Ребята, куда мы идём? (к маме зайчика). Чьи это следы? Зайчишка, это твоей мамы следы? – Нет! (Дети подходят к дереву за которым лежит медведь).
- Кто это там спит? (дети находят медведя) Это твоя мама, малыш? – Нет!
Медведь: - Зачем меня разбудили?
Воспитатель: - Миша, здравствуй, извини, мы вот маму зайчиху ищем. Ты не мог бы нам подсказать, где живёт она.
Медведь: - Скажу, если вы поиграете со мной. (дети показывают как медведь рычит, ходит) Молодцы! Слушайте, пойдёте прямо, обойдёте вокруг жёлтой кочки один круг, а там и недалеко и до зайчихиного дома.
Воспитатель: - Спасибо, Миша, до свидания! (дети благодарят и прощаются)
- Скоро, зайчишка, мы найдём твою маму. Вот и жёлтая кочка, обойдём вокруг один раз, ещё какая-то тропка. (дети идут и подходят к пеньку- за ним сидит зайчиха и плачет).
Что у тебя случилось? Не плачь!
Зайчиха : - Как мне не плакать. У меня потерялся сынок зайчонок.
- Посмотри, это случайно не твой малыш? Не плачь, вытри слёзки, надо радоваться. (Подаёт зайчихе малыша, дети сличают такие ли ушки, такой ли хвостик.) Дети, а хотите побыть зайчиками, повеселимся вместе, попрыгаем. (дети веселятся). Ох, устали. Знаешь, зайчиха, мы к тебе долго шли и устали. Можно мы отдохнём на полянке, полежим. (Дети ложатся на полянку, воспитатель спокойную музыку)
- Вот и отдохнули наши ручки, ножки. А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Ты зайчонок, больше не уходи далеко от мамы. До свидания (Дети возвращаются домой.)