Екатерина Чуканова
Конспект занятия в средней офтальмологической группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней офтальмологической группе по теме :
«Игрушки»
Цель: Развитие зрительного восприятия
Коррекционные задачи:
- формирование зрительного, тактильного гнозиса в соответствии с вербальной инструкцией;
- формирование умений различать, называть игрушки, соотносить с изображением на картинке, силуэтным изображением;
- определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов с соотнесением основных предлогов (В, НА, ПЕРЕД, ЗА, ПОД);
Публикация «Конспект занятия в средней офтальмологической группе „Игрушки“» размещена в разделах
- упражнять детей в умении ориентироваться с помощью слуха (развитие ориентировки в пространстве);
- активизировать зрение детей;
Программные задачи:
-развитие зрительного восприятия формы, цвета и величины;
- развитие зрительно-поисковой деятельности, зрительного внимания;
-развитие логического мышления, целостного восприятия;
-совершенствование слухового и тактильного гнозиса; корпорального и пальцевого праксиса;
- знакомить с правилами хранениями игрушек, приучать соблюдать их.
-формирование нравственных качеств: бережного отношения к игрушкам.
Материалы, инструменты и оборудование: картинный материал по теме, игрушки : матрёшка, мягкие кубики с нанесенным изображением
(для составления целого образа картинки, пирамидки, самолетик, шарики, деревянные кубики с картинкой, игрушка-мишка (без обозначений частей мордочки, зашумленные картинки, музыка на МР3 носителе, мяч.
Методы и приемы: использование наглядности, объёмных предметов,, музыкального сопровождения, вопросы в процессе игры, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Орг. момент.
Т/ п: приветственное слово с целью установления психологического настроя на сотрудничество.
Стихотворение с демонстрацией картинок и игрушек.
Привезли нам всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет.
Вот матрёшка в сарафане, пирамидка,
Шар, флажок и самолет.
- Как жалко, что всех игрушек по одной. Но эти игрушки волшебные. Если вы расскажите, как с ними нужно играть, то у каждого будет такая же игрушка.
Основная часть.
- Посмотрите сколько игрушек к нам сегодня пришло в гости, интересно знаете ли вы как они называются и что с ними можно делать? (ответы детей).
Работа с картинным материалом.
Дидактическое упражнение «Найди такую же картинку»
Задания:
рассмотреть цветные изображения игрушек;
сравнить с игрушками на столе;
показать и назвать какой формы та или иная игрушка на картинке.
- Когда самолет пролетал над нами, на земле от него появляется тень. Найдите тень от нашего самолёта.
Зрительная гимнастика:
В небе солнце катится
Словно желтый мячик,
(прослеживание глазами за движением солнышка
вверх – вниз, вправо – влево).
То за тучку спрячется
То по елкам скачет.
(- движение глазами по кругу в одну и другую стороны).
Погуляло, покружилось
И за тучку закатилось.
(-поморгать и зажмурить глаза).
Работа зашумленными картинками.
Задание:
рассмотреть силуэты изображений и назвать только игрушки.
Физкультминутка:
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Т/ п: А сейчас вы сами сделаете для себя красивую картинку, которая спряталась на мягких кубиках.
Т/п раздаёт кубики с разными частями целой картинки, дети подбирают соответствующие детали и выкладывают изображение на кубиках с помощью педагога//самостоятельно.
Дидактическая игра «Найдите в группе жёлтые кубики»
Задание:
поискать вокруг кубик жёлтого цвета;
показать где кубик и взять его в руку.
Задание:
«Проследи за движением кубика. Взять кубик в правую руку, отставить руку в правую сторону. Вести руку в левую сторону и следить глазами за кубиком.
- Ребята, пока мы играли с кубиками, матрёшка рассыпалась на части. Что же теперь делать? – Собрать все матрёшки, - Помогите матрёшкам, сложите их.
Дидактическое упражнение «Собери матрёшку».
Задание:
найти половинки матрёшки;
сложить матрёшку, чтобы у матрёшки получился красивый сарафанчик (совпали контурные линии).
- Ребята, потанцуйте с матрёшкой! Вот так!
Т/п показывает игровые действия с матрёшкой, выполняя кистевые повороты рукой. Дефектолог предлагает детям потанцевать с матрешками в парах и сравнить, чья матрёшка больше, а чья меньше.
Заключительная часть:
-Рефлексия по пройденной теме, подведение итогов, прощание с детьми.