Елена Федорова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Программное содержание: учить выделять разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм, передавая образ осени, закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображённое на картине; воспитывать интерес к осенним явлениям природы. Учить творчески подходить к своей работе, обучить правильным способам действий полусухой жёсткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы; развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма, аккуратность.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Наблюдение на прогулке осеннего листопада. Беседа об осени. Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколова-Микитова, «Лес осенью» А. Твардовского. Рассматривание репродукций картины И. Левитана «Золотая осень» и книжных иллюстраций с изображением осеннего пейзажа. Слушание музыки П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня»
Материал: У воспитателя лист бумаги для показа отдельных способов изображения две кисти-мягкая и жёсткая, краски. У детей листы бумаги для рисования формата а 4; гуашь, акварельные краски, широкая кисть,
Ход занятия : Дети рассматривают репродукции картин об осени.
«Какое время года изображено на картинах? Какие краски используют художники для передачи колорита осени?»Можно ли сказать, в каком месяце написана картина «Золотая осень»? Какие краски использовал художник для картины? Каких красок больше?
Воспитатель читает стихи об осени.
Прослушать произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня»
Вопросы воспитателя: какой характер музыки?
Какое время года изобразил композитор в этом произведении? Почему вы так думаете? Какое время осени отобразил в своём произведении композитор?
Красавица Осень спешила на бал,
Меняла наряды, цвета, украшенья.
И что же, последний листочек опал.
Расстроилась Осень, ей нет утешенья.
И хлынули слезы дождем проливным,
И холодно ей, и пропали надежды.
Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,
И новые мы нарисуем одежды.
Г. Исаева
С детьми проводится беседа об изменениях, происходящих в природе осенью.
Воспитатель читает стихи об осени.
Осень
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень :
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
З. Федоровская
Осень
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый, кленовый.
В. Авдиенко
Выяснить, какой осенний пейзаж дети хотели бы изобразить, если бы были художниками. Как они изобразили бы его, какими красками.
Воспитатель предлагает детям нарисовать осень.
В заключении можно ещё раз прослушать отрывок из произведения П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» или рисовать детям под музыку.
Советы воспитателю:
Провести экскурсию в парк.
Выучить стихи, пословицы, загадки.
Провести занятие по изобразительному искусству, рисование на темы : «Волшебные краски осени», «Осенняя берёза»,
«Осенние листья»