Бугулова Татьяна Федоровна
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Бугулова Татьяна Федоровна
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Цель: формировать заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: обогатить знания детей о птицах, раскрыть различные их стороны жизни. Развивать в детях положительное отношение к окружающему миру. Учить употреблять существительное множественного числа в именительным, родительным падеже; расширять словарный запас детей, упражнять в сравнении предметов, закрепить знания отличительных признаков птиц.
Оборудование: демонстрационный материал:
-"Птицы"
-"Летний" и " зимний" лес
-Мультимедийный экран
-Корм для птиц
-Кормушка
-Игрушка-птичка
Раздаточный материал:
-Пластилин
-Грецкие орехи
-Горох
Предварительная работа:
1. Продуктивная деятельность
Рисование птиц по трафарету, лепка " Бусы для сороки "
2. Проводила беседу на темы: " Что мы знаем о птицах", "Как птицы к зиме готовятся", ежедневное наблюдение на улице за природой, за птицами в разное время года (октябрь-январь). Организовывала конкурс " Лучший рассказ о птицах "
3. Игры: " Маленькая птичка", " Чижик ", "Летели две птички", ролевая игра " Воробушек ", настольные игры " Птицы в природе ", " У кого какой клюв?"
4. Чтение художественной литературы
-стихи, загадки о птицах
-" Кто где живет? " (лесные, домашние птицы) В. Степанов
-"Год в лесу" И. Соколов
-"У лесного озера" С. Микитов
-"Осенний вечер" В. Степанов
Развлечение "Загадки Лесовичка о зимующих птицах"
5. Подготовительная игра " Крокодил и воробей ", " Синички и автобус "
Игра по развитию мелкой моторики " Ласточка-перепелочка"
Дыхательное упражнение " Птичка летит "
Пальчиковая гимнастика " Десять птичек-стайка "
6. С родителями
-конкурс " Вместе с мамой, вместе с папой. "
-консультация " Прогулка с детьми в природу "
-объемная аппликация " Зимний лес "
-тесты " Гуляй и оглядывайся"
Информация о зиме, о птицах, о кормушках.
Ход занятия.
- Послушайте стихотворение и узнайте, о чем мы сегодня будем говорить:
Утром выглянем в оконце
Все кругом у нас бело
У деревьев ветки голы, лишь одеты, сосны, елки
Что за время наступило?
Тихо стало и уныло
И не слышно птичьих песен, мир без них не интересен.
Все же выйдем погулять, оглядеться, поиграть
Вместе по лесу походим, что там есть сейчас в природе?
- О каком времени года это стихотворение?
(ответы детей)
- Правильно о зиме. Строгий порядок навела зима в своих владениях. Все у нее прибрано, сверкает белизной. В лесу тихо, спокойно. Будто все замерло кругом.
Почему такая тишина, я ребята понять не могу. Помогите мне пожалуйста с этим разобраться. Поможете?
(ответы детей)
-Давайте представим что мы в зимнем лесу. Что мы тут видим? (ответы)
В январе приходим в лес
Здравствуй, грусть-подруга!
Лед ли, снег ли на земле-не слыхать ни звука
Хорошенько присмотрись, тишину послушай
И заметишь всюду жизнь, навостри лишь уши.
Закончите стихотворение, отгадав загадки:
-Производит тонкий свист желтенькая птица
Кепка черная и хвост-это же. (синица)
-Ты откуда, ты откуда прилетел к нам красногрудый?
-Облетел я всю Сибирь
-Как зовут тебя? (снегирь)
-Крылья, голова и хвост у нее черны как ночь,
Нет белее ее бока. Это шумная. (сорока)
-Серая и крупная, самая разумная
В серых перьях все сезоны громка каркает. (ворона)
-Серый, крылья рябеньки, юркий, хоть и маленький
Ты ловить ее не смей, " Чик-чирик " наш. (воробей)
-А все птицы остались зимовать с нами? Правильно, одни улетели-боятся холодов, а другие остались. Сейчас мы с вами поселим в "летний" лес тех птиц, что улетели, а в "зимний"-которые остались.
Проводится игра " Посели птицу " .
-Птицы, которые с нами остались зимовать хотят с вами поиграть. Сейчас я вам буду называть птицу, а вы мне ее ласково назовете.
Презентация " Назови ласково"
Воробей-воробушек, голубь-голубка, сова-совушка, синица-синичка, снегирь-снегирек
-Сейчас я вам задам вопросы, а вы мне ответите
-Снегирь летел от дома. Что позади? (дом)
-Синица перелетела с дерева на куст. Что ниже (куст)
-Сорока полетела за воробьем. Кто впереди? (воробей)
-Птицам нужен корм. Кто голодный? (птицы)
Физ. минутка " Снегири "
-Ребята вы знаете, что птицы тоже умеют "разговаривать" на своем языке. Сейчас я вам покажу птичек, а вы скажете какая как "говорит"
Показ картинок с изображением птиц
-А как вы думаете почему сейчас в лесу не слышно птичьих голосов? (ответы)
-Да, птичкам нашим не до веселья сейчас. Им холодно, голодно. Так давайте же с вами поможем им пережить холода-будем их подкармливать. Они любят кушать. (показ корма)
-Ой ребята, поглядите, к нам в гости прилетел воробей (показ игрушки - воробья). Он ищет себе друзей для того чтобы вместе пообедать вот в этой "столовой". (показ кормушки). Давайте ему поможем-слепим друзей
Лепка птичек под музыку
Итог: теперь ребята мы знаем с вами, почему зимой в лесу такая тишина:птиц стало меньше, им холодно, голодно. Мы поможем перезимовать нашим друзьям-птичкам, будем их подкармливать. Сейчас с вами возьмем вот этот корм (показ, пойдем на прогулку и насыпем его в нашу кормушку, которая у нас на участке.