Алла Анатольевна Четвертакова
Конспект занятия в средней группе «Зимой и летом одним цветом» на тему «Ель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать расширять знания детей об ели, познакомить с жизнедеятельностью дерева.
Задачи:
- продолжать знакомство с деревом – ель, ее строением и средой обитания
- развивать умение рассуждать, логически мыслить, отвечать на вопросы
- развивать двигательные умения детей посредством выполнения физических упражнений.
- воспитывать интерес к природе, заботливое отношение к ней
Восп: Ребята, вот и начался новый день.
Как хорошо когда мы все вместе.
Давайте будем добры, приветливы, внимательны.
Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу
Темочки:
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Скажите ласковое слово и пожелайте хорошего настроения.
Дети, сегодня от Сороки – белобоки пришло письмо.
«Здравствуйте, ребята!
Я вас видеть рада.
Снова к нам пришла зима –
Мне теперь уж не до сна.
Пригласить хочу вас в лес
Много он таит чудес
Поскорее собирайтесь
– В лес скорее собирайтесь!»
Вы хотите посмотреть, что происходит зимой в лесу.
Ответы детей.
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
В лес пришли опять гулять (указательным и средним пальчиками одной ладошки по другой)
Бабу снежную лепили («лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались (проводим указательным пальцем по ладони)
А еще в снегу валялись (поворачиваем ладошки с одной стороны на другую)
Вы знаете, что такое лес?
Ответы детей.
Какие деревья вы знаете?
Ответы детей
Какие виды деревьев вы знаете?
Ответы детей: (хвойные и лиственные)
Сегодня мы с вами поговорим о хвойном дереве – ели.
Давайте рассмотрим строение дерева.
«Как у каждого дерева у нее есть – ствол, корень, ветки.
Ствол прямой, покрыт корой. Корни развиты слабо, при сильном ветре деревья вырывает с корнями. Крона ели похожа на пирамиду. Самые длинные ветки расположены внизу ствола, на верхушке ветки короче»
Давайте рассмотрим веточки ели.
«Вместо листочков у ели находятся иголочки – хвоиночки, живут они
5-7 лет, опадают постепенно, на место старых появляются
новые весной.»
Вот почему - ель является вечно зеленое дерево.
Как называются иголочки у ели?
Ответы детей.
Почему это дерево – вечно зеленое?
Ответы детей.
А цветет ли ель?
«Когда наступает весна, на ели появляются цветы, но ненадолго.
На их месте появятся шишки.»
Давайте рассмотрим шишки ели.
Какой они формы?
Ответы детей.
Что внутри шишек?
Ответы детей.
«Шишка - это плод дерева. Шишки созревают долго, раскрываются,
в марте из них высыпаются легкие крылатые семена»
Чем же привлекает ель лесных обитателей?
Ответы детей.
Кто из зверей любит полакомиться шишками?
Ответы детей.
- Спросите у белки, и скажет она,
Еловая шишка отменно вкусна.
Спросите синицу, ответит синица,
Что с белкою можно вполне согласиться,
О шишках еловых добавлю я кстати,
Хорошего мнения сойка и дятел.
Дидактическая игра: «Чей след!»
Цель: развивать умение узнавать, находить и определять по следу
животное и птиц.
Ну, что ж, ребята,
Хорошо в лесу зимой,
Но пора нам всем домой