Елена Самсонова
Конспект занятия по наблюдению за бархатцами и портулаком в средней группе летом
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей с бархатцами и портулаком;
- рассмотреть характерные особенности этих цветов;
- развивать внимание, память, речь;
- воспитывать познавательный интерес к живой природе.
Ход наблюдения
Послушайте, ребята стихотворение про бархатцы.
Послушайте стихотворение Алевтины Зайцевой «Бархатцы» и расскажите о чём оно.
Бархатцы нарядные, листики резные,
Из-за океана к нам цвести пришли.
До глубокой осени свежие, живые
Почву благодатную для себя нашли.
Публикация «Конспект занятия по наблюдению за бархатцами и портулаком в средней группе летом» размещена в разделах
- Бархатцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
В клумбах, вдоль дорожек яркие соцветия.
Солнечная гамма стойких лепестков
Щедро излучает счастье жить на свете,
В гости приглашает пчёлок, мотыльков.
Куст цветков раскидистый, красочный, нарядный
В жизни не капризен и неприхотлив.
Образ привлекательный, для души отрадный
Скромен, жизнерадостен и не горделив.
Каждое соцветие, маленькое чудо,
Держится подолгу, радует собой.
И своё семейство выделяет всюду,
В нём великолепие, красота рекой.
• На что похожи бархатцы?
• Чем пахнут бархатцы? (Запах резкий, специфический)
• Какие листья у бархатцев? (Листья бархатцев зубчатые. Цвет листьев бархатцев бывает от светло-зелёного до тёмно-зелёного цвета.)
Рассматривание портулака.
-На что похожи цветочки портулака?
Послушайте легенду Зои Мищенко о портулаке: «На одной далекой звезде, где всегда цвело лето, жила семья Портулак: папа, мама и двадцать один ребеночек. Все детки были такие хорошенькие и все близнечики. И родители, чтобы различать их, связали им разноцветные шапочки всех цветов и оттенков Радуги.
Детки были такие веселые и подвижные, что уследить за ними было
невозможно, и потому родители привязывали их ниточками растягивающими, чтобы, детки гуляя, не потерялись и чтобы вместе ходили они всегда и везде. И еще им нельзя было снимать шапочки, потому что колдунья обрекла их проклятием – сказала, что без шапочек они упадут на Землю и родители останутся одни на родной Звезде.
Однажды все дети опять побежали гулять в долину, там весело
бежал ручей, росли прекрасные цветы, и было так чудесно веселиться.
Детки набегались, им стало жарко и они сорвали шапочки и, в тот же миг-
улетели на Землю, долетели в превратились в прекрасный цветок с нежными
крылышками всех цветов и оттенков Радуги.
И цветет прекрасный портулак коврами, оплетая Землю, как
ниточками связанный, чтобы не потеряться, только цветочки напоминают
звездочки, и нежный шелест крыльев тихонько поет:
Прости нас далекая, Звездочка!
Мы любим тебя!
Помнить твои красоты!
И мечтаем долететь и
придет время
прилетим к тебе!
Жди! Цветочек
Портулака живет один день
радость нежности встречи».
• Как родители различали своих деток? (Связали им разноцветные шапочки).
Подвижные игры
«Кто быстрее добежит до клумбы с бархатцами?».
Цели:
— учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— быстро действовать по сигналу воспитателя.
«По ровненькой дорожке».
Цели:
— формирование умения ходить по невысокому бордюрчику;
— развитие умения спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
Трудовая деятельность
Сбор камней и веточек на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.