Галина Сатосова
Конспект занятия в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
В гости к детям приходит зайчишка.
Зайчишка. Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель. Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайчиха? (Ответы детей.) Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Я предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму.
Педагог с детьми отправляются «в сказочный лес» – идут к панораме сказочного леса.
Педагог читает стихотворение «Зима» Иван Суриков
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зима“» размещена в разделах
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Воспитатель. Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Листья на деревьях опали, на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов. Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? (Ответы детей.) Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы. Под ногами шелестят замершие осенние листья. Ой, кто же это шевелится в листве, еще и фырчит? Это же ежик!
Зайчонок. Здравствуй, ежик, ты не видел мою маму-зайчиху?
Ежик. Нет, я не видел твою маму. У меня сейчас много дел. Я готовлюсь к зиме. В земле ищу себе пищу – червей и насекомых. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.
Воспитатель. Ежик, мы не будем тебе мешать.
Дети прощаются с ежиком. Воспитатель обращает внимание на белочку.
Зайчонок. Здравствуй, белочка, а ты не видела мою маму-зайчиху?
Белочка. Не видела, у меня сейчас очень много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.
Воспитатель. Белочка, тебе зимой в лесу холодно?
Белочка. Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.
Зайчик. Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Мне нужно торопиться и найти маму. Прощай, белочка!
Воспитатель. Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу? (Ответы детей.) В лесу живут медведи, волки, лисы…
Зайчик. Ой, я очень боюсь лисички, она может меня съесть!
Воспитатель. Не бойся, мы не дадим тебя в обиду.
Зайчик. А вон и мама моя! Мама!
Зайчиха. Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.
Зайчонок. Я заблудился, а ребята помогли мне. Я очень боялся встретить лису или волка.
Зайчиха. Конечно, этих зверей нам нужно опасаться.
Воспитатель. Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?
Зайчиха. Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу.
Воспитатель и дети прощаются с зайчихой и зайчонком и идут дальше. На ветвях дерева стрекочет сорока.
Воспитатель. Здравствуй, сорока! Подскажи, пожалуйста, как нам выбраться из леса.
Сорока. Дети, не ходите по левой дорожке, там медведь готовится к зимней спячке.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме? (Ответы детей.) Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать. Да и лиса с волком тоже готовятся к зиме.
Воспитатель. Дети, а как зимуют волк и лиса?
Сорока обобщает ответы детей: «Эти животные зимой не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов».
Воспитатель. Спасибо, сорока. Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем мешать. Сорока, зимой, когда будет холодно, прилетай к нам в детский сад. Мы с ребятами сделаем кормушку и угостим тебя и твоих друзей.
Сорока. Спасибо, ребята! Я обязательно к вам прилечу.