Татьяна Монастырева
Конспект занятия в средней группе «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе "Юный эколог"
Организационный момент (3 мин)
«Здравствуйте, дети! Тему урок занятия вы узнаете, ответив на вопросы.
Угадай.
У какого зверя детёныши похожи на волчат, но только у них кончики хвостов белые.
Сильный дождь с молнией и громом, иногда с градом.
Как называется смесь газов, необходимая для дыхания живых организмов?
Это вещество бывает в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.
Это дерево называют символом России
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Замените отгадки одним словом?
Мы будем говорить не только конкретно о природе; ещё о чём, позже узнаете.
Здороваются с преподавателем.
Лиса
Гроза
Воздух
Вода
Береза
Природа
Актуализация опорных знаний (12 мин) Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы ещё будем говорить.
Не верю, что звери не говорят,
Что думать не могут певчие птицы,
Что только инстинкты у хитрой лисицы,
А пчёлы не знают, что сами творят.
Попробуйте в роще уединиться,
Укрыться под хвойный, густой наряд
Да вникнуть в жизнь, что царит вокруг.
Предубеждения на время откинув,
В вашем сердце не станет места гордыне.
Вас страх и трепет охватят вдруг.
Высокомерие не к лицу не великану, не мудрецу.
В сосновом бору иль в берёзовой роще,
Где так многогранно желание жить,
Нам сильным лишь только мудрее и проще,
И человечнее надобно быть.
О чём это стихотворение? Что означает выражение «быть человечнее»?
Дети слушают учителя и слушают задание которые они должны выполнить.
О природе и человеке, который считает себя превыше природы. Об отношении человека к ней.
Человек-часть природы, её живого мира.
Человек-живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, т. е. разумное существо.
Что природа даёт человеку? (Ответы детей.)
(Иллюстрации: дом, одежда, пища, места отдыха, наталкивает на творчество и тд.)
Всегда ли человек правильно разумно относится к природе?
(Презентация. Слайд №3)Сравним.
Дом- вырубка леса (неправильный расход).
Пища, одежда - уничтожение животных и растений.
Места отдыха - загрязнение территории.
Развитие науки – ухудшение экологии, здоровья.
Неправильное отношение и обращение с природой может привести к её гибели и гибели самого человека, ведь он часть природы.
Ребята, а сейчас мы с вами разделимся на 2 команды.
У вас на столах лежат картинки, фломастеры и сейчас мы вместе с вами будем составлять правила обращения с природой. А как вы думаете, что значит правильно обращаться с природой?
Расскажите самые элементарные правила бережного отношения к природе? Как мы можем экономить электричество, воду, свет у себя дома?
Человек не сможет жить, не беря от природы то, что ему нужно. Поэтому, чтобы уберечь природу от расточительства, необходимо бережное, экономное отношение к ней.
Вырубка леса – посадка нового.
Браконьерство – создание заповедников.
Загрязнение воды и воздуха – установка очистителей.
Отдых на природе – уборка территории.
Развитие науки и техники – соблюдение правил пользования природными ресурсами.
Вы все большие умнички!
Дети внимательно слушают учителя
Отвечают на вопросы учителя
- выключать вода, когда чистим зубы
-выключать свет в комнате, когда в этой же комнате никого нет
- выключать из сети приборы, которыми не пользуемся, например зарядка от телефона и т. д
Итак, ребята, сегодня вы были все молодцы! Что вы узнали на занятии?
Мы с вами составили замечательные правила. И в завершение нашего с вами урока хочу сказать, берегите природу, всё, что она вам может дать. Ведь человеку отпущено так мало времени. Любите солнце и звёзды, наслаждайтесь летним теплом и снежными зимами, зеленью лесов и холодным ветром. Любите природу во всём её многообразии, ибо всё в ней прекрасно. Надо лишь уметь видеть красоту и беззащитность в каждом её явлении. Будьте для неё охраной и защитой! Берегите природу от плохих своих помыслов и действий. Дети случают учителя
Ответы детей:
- Неправильное отношение и обращение с природой может привести к её гибели и гибели самого человека, ведь он часть природы
- чтобы уберечь природу от расточительства, необходимо бережное, экономное отношение к ней
и т. д