Папки-передвижки

«Первоцветы». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе (10 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Первоцветы». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Первоцветы». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.

«Первоцветы». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Цель: формирование представлений о первых весенних цветах.

Задачи:

Образовательные:

• формировать экологические представления детей об окружающем мире;

• продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов;

• закреплять знания о приметах весны;

Темочки:

• упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий;

• совершенствовать навыки счета в пределах 5;

• учить составлять целое из частей.

Развивающие:

• развивать познавательную активность, любознательность;

• развивать логическое мышление, внимание, воображение, память;

• развивать связную речь, образные представления, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

• воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

• воспитывать интерес к совместной деятельности;

• воспитывать уважение друг к другу, не перебивать друг друга.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: эколята – Умница, Шалун, Тихоня, Елочка (картинки, эколята – игрушки, картинки «Первоцветы», карточки к игре «Первоцветы».

Раздаточный материал: математические пазлы, карточки к игре «Высокий - низкий».

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Так хочется, чтобы в нашей группе было светло и весело от наших улыбок. И я дарю вам улыбку.

Дети: Мы тоже.

Воспитатель: Я вам рада.

Дети: Мы тоже.

Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением.

Дети: Мы тоже.

Воспитатель: Будем друг с другом дружить мы всегда? Ваше настроение хорошее?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот с этим хорошим настроением я предлагаю начать наше занятие.

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Посмотрите, кто к нам пришел. (Эколята)

Воспитатель: А кто помнит, как их зовут? (Шалун, Умница, Тихоня, Елочка)

Воспитатель: Эколята принесли нам письмо, прочитаем его.

Стала тёплою погода,

Светит солнце, и природа

Пробудилась ото сна.

В гости вас зовет… (весна)

Воспитатель: Ребята, предлагаю, вместе с эколятами отправиться на весеннюю полянку и посмотреть, какие изменения там произошли.

Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения, о которых говорит воспитатель.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

Чтобы на полянке очутиться.

Воспитатель читает стихотворение:

Все оживает, смотри: тут и там

Рада природа первым цветам!

Земля надевает весенний наряд

Весна собирает в гости ребят!

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! О весне.

Воспитатель: Весна - замечательное время года, природа просыпается от зимнего сна, что же ещё происходит весной в природе? (Солнышко светит ярче, тает снег, текут ручьи, из тёплых стран возвращаются птицы, распускаются листья на деревьях и расцветают цветы)

Воспитатель: Всё живое пробуждается от зимнего сна, тянется к теплу, к солнечному свету. В лесу тает снежок, появляются проталинки и первые весенние цветы. Как, одним словом, называются самые первые весенние цветы? (Первоцветы)

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Самый первый самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой,

Называется…(подснежник)

Воспитатель: Подснежник – это первый вестник весны. Почему этот цветок так называется? (Потому что он появляется из-под снега, и зацветает с первыми весенними лучами солнца).

Воспитатель: Подснежник удивительный цветок, который вначале весны появляется из-под снега в лесу и является лесным первоцветом. Не страшна подснежнику стужа. Он может выдержать даже мороз в 10 градусов. У подснежника имеется два узких листочка возле короткого стебелька и цветочки либо голубого, либо белого цвета, плавно свисающих к земле, напоминая молочную капельку. Когда увидите подснежник, не срывайте его, этот цветок занесён в Красную книгу. Это растение редкое и охраняемое.

Игра «Высокий - низкий»

Воспитатель: Перед вами цветы. Посмотрите, чем они отличаются.

Посадите цветы от самого низкого до самого высокого.

Воспитатель: Молодцы! А теперь посадите цветы, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку.

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него

И не будет ничего. (Одуванчик)

Воспитатель: Ребята, мы с вами на полянке. Здесь много одуванчиков.

Воспитатель: Скажите, какой одуванчик, давайте подарим ему приятные слова. (Пушистый, красивый, легкий, мягкий, золотой).

Воспитатель: Одуванчик — один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости и пчелы и шмели, и бабочки и даже мелкие насекомые.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько выросло одуванчиков на поляне. (Пять)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые здесь бабочки. Посадите на каждый цветок бабочку. Посчитайте, сколько бабочек? (Шесть)

Воспитатель: Чего больше бабочек или цветов? (Ответы детей)

Воспитатель: Как сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? Дети говорят, что надо добавить один цветок или убрать одну бабочку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, одна бабочка улетела. А теперь чего больше бабочек или цветов? (Поровну)

Фото «Первоцветы»
. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:

Смотрит солнышко-росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый

Жёлтый, маленький цветок. (Мать-и-мачеха)

Воспитатель: Мать-и-мачеху на самом деле узнать довольно легко. Это растение тоже является первоцветом. Появляются они на проталинках, около дорог, по берегам рек, а так же на обрывах и лугах. Если ожидаются морозы и холода, цветки немедленно прячутся внутрь пушистого воротника, который может сохранить нежнейшие лепестки от стужи. Поэтому, в народе, благодаря такому свойству, по мать-и-мачехе можно предсказывать погоду.

Удивительно, что цветки этого растения появляются раньше листочков.

Особенностью мать-и-мачехи является строение ее листочков. Их нижняя часть покрыта нежными, тёплыми волосками, а верхняя часть - более жёсткими и холодными на ощупь. Именно поэтому мать-и-мачеха получила своё название. Ведь нежные волоски похожи на прикосновение мамы, а жёсткие сравнимы с руками мачехи.

Мать-и-мачеха является лесным, полевым растением и имеет массу лекарственных свойств. Лечит от кашля, недуг сердца, почки и устраняет воспалительные процессы.

Физкультминутка «Весна пришла»

Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла (Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой (Ходьба, приподнять повыше подбородок)

Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны)

Он весь пушистый, серебристый, (Приседания)

На солнце маленький стоит. (Прыжки)

Посланец он весны надежный. (Наклоны туловища)

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, (Повороты влево - вправо)

Он первенец среди цветов.

Воспитатель: А вот еще загадка.

Под забором, у калитки,

Полюбуйся, не дыши:

Словно бусинки на нитке,

Беленькие… (Ландыши)

Воспитатель: Ландыш растёт на полянках и опушках, но чаще встречается в садах, как декоративный первоцвет. Очень любят ландыши влагу. Корень у него мелкий, но его настолько много, что растения произрастают кустом. Стебель у ландыша практически без листьев, Листья произрастают как бы отдельно от одного до трёх. Листья широкие, а цветки маленькие белые, собраны в одностороннюю кисть, издающие приятный запах. Цветут они в конце мая. И они так же, как и подснежники занесены в Красную Книгу. Ландыш используют в парфюмерии и медицине.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Первоцветы».

Игра «Первоцветы»

Фото №2 Цель формирование представлений о первых весенних цветах Фото №3 Все конспекты Первоцветы

Воспитатель: Какие весенние первые цветы вы знаете? (Подснежник, ветреница, медуница, ландыш, тюльпан, мать-и-мачеха, одуванчик, крокус, нарцисс, примула, гиацинт, пролеска)

Воспитатель: Вот весенние цветы или первоцветы

Их запомнить должен ты, как весны примету.

Дидактическая игра «Сложи цветок»

Конспекты занятий Первоцветы Развивающие развивать познавательную активность любознательность развивать логическое мышление внимание воображение память развивать связную речь образные представления эстетическое восприятие Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Оборудование Демонстрационный материал эколята Умница Шалун Тихоня Елочка картинки эколята игрушки картинки Первоцветы карточки к игре Первоцветы

Воспитатель: Эколята помогли нам познакомиться с первыми весенними цветами. Я, надеюсь, что наше занятие сегодня не прошло даром, и вы в будущем будете беречь цветы, и помните, чем бережнее вы будите относиться к цветам, тем тоньше будет становиться Красная книга

Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам.

Аккуратно ходи по поляне, не топчи первые весенние цветы. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, полюбуйся.

Берегите первоцветы,

Весны первые шаги!

Ранним солнцем

Чуть согреты

Эти первые цветы!

Запомни!

Если первоцветы не охранять, то они тоже навсегда исчезнут с лица Земли.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: О каких первоцветах вы сегодня услышали? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Воспитатель: Пусть будет ярким мир вокруг

Для нас природа – лучший друг!

Публикации по теме:

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группе Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группе Цель: Уточнить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Первоцветы». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 4 января 2025 в 00:50
+356Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Первоцветы». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД