Светлана Иванова
Конспект занятия в средней группе «Весна идет! Весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : «Весна идёт! Весне дорогу!»
Подготовила:воспитатель Иванова С. В.
Образовательные области: познание, коммуникация, физическое развитие
Цель: Закрепить представление детей о весне и ее признаках.
Образовательные задачи:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне.
активизировать словарь детей по теме «Весна»
Развивающие задачи:
развивать внимание, память и логическое мышление
Воспитательные задачи:
формировать способность детей работать в коллективе
воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: слайды с изображением времен года и признаков весны, конверт с письмом от весны, компьютер, проектор, раздаточные карточки с изображением признаков весны и зимы.
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в
природе на прогулке, чтение рассказов и стихов о весне.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми встают в круг.
Упражнение- приветствие «Здравствуй, небо голубое!»
Здравствуй,небо голубое! (Руки вверх, тянуться на носочках)
Здравствуй, солнце золотое! (Руки через стороны вверх,соединить над головой)
Здравствуй,легкий ветерок! (Руки и кисти над головой влево и вправо)
Здравствуй, маленький дубок! (Предплечья вместе,кисти и пальцы врозь)
Мы живем в родном краю, (Взяться за руки,поднять их вверх)
Я вас всех приветствую! (Хлопки в ладоши)
Дети садятся за столы. Вдруг раздается стук в окно. Воспитатель берет с подоконника конверт и подходит к детям.
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая,обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постаратся
Вам загадку отгадать!
Воспитатель открывает конверт и читает загадку:
Тает снежок,ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Правильно,ребята. Нам это письмо весна прислала с солнечным лучиком.
Письмо
Дорогие,ребята! Я уже в пути. Но зима не спешит уходить и не пускает меня к вам. Она приготовила для вас несколько заданий. Если вы с ними справитесь, то она уступит мне дорогу и уйдет.
И так,вы готовы? (Да)
Задание 1: Отгадайте загадки. (Слайды 1-7)
Задание2: (Слайд 8)
Ребята,какое время года изображено на рисунке? (Весна.)
По каким приметам вы определили? (Тает снег. Появились проталины. Расцвели подснежники. Возвращаются из теплых краев птицы. Побежали ручейки. Расцвела верба.)
Но ведь это же не все приметы весны. Давайте подумаем и скажем,какие еще изменения происходят в природе весной? (Распускаются почки на деревьях, у животных появляются детеныши, вместо снега идет дождь и т. д.)\
Задание 3: А давайте посмотрим,все ли вы приметы весны назвали? (Слайд 9)
Задание 4: Д/и «Выбери приметы весны.» (Слайд 10)
Физкультминутка
Солнце с неба посылает (Дети ритмично скрещивают
Лучик,лучик,лучик. руки над головой)
И им смело разгоняет (Плавно покачивают руками вверху)
Тучи,тучи,тучи.
Летом нежно согревает (Ритмично потирают щечки)
Щечки,щечки,щечки.
А весной на носик ставит (Ритмично постукивают пальцем
Точки,точки,точки. по носу)
Золотят веснушки деток. (Выставляют руки вперед и
Очень нравится им это! поднимают пальцы вверх)
Ребята,и все же вас зима решила запутать. Будьте внимательней!
Д /и «Чудесный мешочек»
Посмотрите,у меня мешочек. Да в нем что-то лежит. Это зима приготовила вам карточки с приметами зимы и весны. Вы должны достать карточку,назвать,что на ней нарисовано и сказать к какому времени года она относится. (Дети по очереди подходят,берут маленькую картинку,называют,что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Зима уступает дорогу весне. (Слайд 11)
Воспитатель читает стихотворение «Весна в лесу».
Воспитатель: А чтобы весна поскорее нашла к нам дорогу, мы с вами разучим потешку- закличку:
Весна,весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью,
С солнцем горячим,
С дождем обильным,
Принеси урожай
В наш счастливый край!
Воспитатель: Ребята,чем мы сегодня занимались?
(Помогали весне победить зиму.)
А как мы это делали?
(Вспомнали приметы весны,разучили потешку – закличку про весну.)
Воспитатель: Все сегодня молодцы! Поработали отлично!