Комарова Светлана Александровна
Конспект занятия в средней группе «В гости к Василисе»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область
Речевое развитие
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
Путешествие по сказкам
2. Методы и приемы
реализации содержания
занятия - чтение сказки;
- беседа с детьми, разъяснение;
использование демонстрационного материала;
создание ситуации выбора;
постановка проблемы;
обсуждение;
наблюдение,
поощрение.
3. Интеграция
образовательных
областей познавательно-исследовательская
- двигательная
- игровая
- коммуникативная
- продуктивная
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гости к Василисе“» размещена в разделах
- чтение
4. Возрастная группа 4-5 лет
5. Цель: Развитие познавательного интереса воспитанников, их фундаментально личностных качеств (инициативности, любознательности,
способности к творческому самовыражению) через разные виды детской деятельности.
6. Программные задачи:
Образовательные: Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста; познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко
Развивающие: развивать связную речь, интонационную выразительность речи, формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к природе.
7. Планируемые результаты:
развитие логического мышления, внимания смекалки, зрительной памяти, коммуникативных качеств,
формирование умения действовать самостоятельно, согласовывать свои действия со сверстниками,
проявление эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать, проявлять желание оказывать помощь;
расширение словарного запаса.
8. Организация среды для проведения занятия Герои сказок, книги
9. Подготовка к образовательной деятельности Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Материал и оборудование: Игрушка колобок,макет яблони, волшебная палочка, пенёк, магнитная доска, мнемотаблица, теневой театр с плоскостными фигурами, фигуры настольного театра, диск с лентами, интерактивная доска.
Материал и оборудование Игрушка-колобок, макет яблони, волшебная палочка, пенёк, магнитная доска, мнемотаблица, теневой театр с плоскостными фигурами, интерактивная доска.
Ход занятия:
1. Вводная часть
1.1Введение в тему.
Создание проблемной ситуации Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Василиса сказочница, пришла я к вам из сказки.
Если сказка в дверь стучится
ты скорей её впусти.
Потому что, сказка птица,
чуть спугнёшь и не найти».
Игровая ситуация.
Василиса : Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Воспитатель: Дети, а откуда берутся русские народные сказки?. …. ответы детей). Сказки появились очень давно. Их придумал сам народ,поэтому их называют народными. Сказка- это занимательная история, которые вам ребята рассказывают ваши мамы, бабушки, воспитатели.
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
Воспитатель: Дети если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она (добрая)
Воспитатель: Сейчас все закроем глаза возьмёмся за руки и произнесё м: Раз, два,три сказка в гости поспеши. - Вот мы и попали в сказочное царство.
Воспитатель: Познакомьтесь этот мой помощник клубочек – колобок, он живет в Стране сказок и помогает сказочным героям попадать в свои сказки. Вот клубочек хочет, чтобы мы с вами побывали в Стране волшебства. Поэтому и приготовил вам сюрпризы.
Колобок: Дорогие мои малыши, я колобок, из волшебного Тридесятого царства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем царстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился бабка- ёжка и своими выходками всех перессорила. Да еще и забрала волшебную палочку из царства. А чтобы ее вернуть она задала мне трудные задачки, а я никак не могу сам справиться. Что мне делать, поможете -O-.)
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, вернем в царство доброту и дружбу.
2. Основная часть
2.1Актуализация ранее приобретенных и получение новых знаний 1. Задание. Дидактическая игра: «Какие сказочные герои лишние»
Воспитатель: В этом задании для того, чтобы узнать название сказки, мы поиграем в игру «Какие сказочные герои лишние». Нужно выбрать иллюстрации с изображениями «лишних» героев и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Что за сказка? в ней живёт и дед и баба. Птичка, которая снесла золотое яичко. (ответы детей) -Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке. ((ответы детей)
- Не послушал брат сестрицу- стал из лужи пить водицу,.а когда воды напился, то в козлёнка превратился (ответы детей).
Воспитатель: Назовите, какие животные остались? (ответы детей).
Воспитатель: Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (ответы детей).
2. Задание. Работа с театром теней по сказке «Колобок».
Воспитатель:— А теперь посмотрим теневой театр и вспомним сказку «Колобок».
-От кого убежал колобок? (ответы детей).
-Покатился по дорожке и кого встретил? - (ответы детей).
Что сказал зайчик, увидев колобка? -(ответы детей).
Кого еще встретил в лесу колобок? – (ответы детей).
Кого последним встретил колобок? – (ответы детей).
Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой? - (ответы детей).
Лисичка какая? (ответы детей).
Почему она злая?– (ответы детей).
Сколько зверей встретил в лесу Колобок? - (ответы детей).
3. Задание. Предложить детям пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа (сказки, рассказа) по их выбору.
Воспитатель: В следующем замысле бабы яги вы ребята, вы должны пройти по камешкам через ручей и изобразить сказочного персонажа, которого вы наугад выберете в волшебной коробочке. Вы достаете героя (игрушку) угадываете из какой сказки он и изображаете. 4. Задача «Отгадай настроение»
Воспитатель: Дети, а теперь мы должны угадать какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (ответы детей).
Мачеха была злая, а Настенька … (ответы детей)
Колобок был честный, доверчивый, а Лиса … (ответы детей)
Коза была доброй, а Волк…. … (ответы детей)
Русский богатырь … (ответы детей)
5. Задача. Рисование «Угадай, что за герой»
Воспитатель: Ах, посмотрите, дети, в самом уголке корзины появилась волшебная палочка из Волшебного царства. Как же нам ее вернуть?
Колобок: А сейчас возьмите палочку взмахните, волшебство моментально остановите. Раз два три…и.
Воспитатель: В тридесятом царстве воцарится волшебство, мир, согласие и доброта. Всем ура, ура, ура! Колобок хочет помочь вам на время стать волшебниками. Волшебные кисти помогут вам сотворить чудеса на бумаге. Вам нужно подойти к столам взять в руки кисточку и сказать волшебные слова «один два три сказочный герой приди». .
(Дети тонируют бумагу кистью обмакнутой в краску жёлтую или оранжевую и на их глазах появляется силуэт героя. Используется метод «волшебного рисунка»)
Воспитатель: Какой сказочный герой у вас получился (ответы детей).
Колобок : Ребята, мы теперь с вами друзья! Вместе мы команда!
3. Заключительная часть
3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний Воспитатель: А сейчас мы поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» (Ответы детей).
Воспитатель: А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на занятии
В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками.