Наталья Левенец
Конспект занятия в средней группе «В гости к трём поросятам»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к трем поросятам
(занятие для детей средней группы)
Автор: Левенец Н. С., воспитатель
Цель:
- развивать интеллектуальные способности детей посредством ТРИЗ
Задачи:
«Познавательное развитие» :
- учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, выделяя отдельные части и характерные признаки.
- учить устанавливать взаимосвязи между предметами;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гости к трём поросятам“» размещена в разделах
- развивать у детей логическое мышление, воображение посредством ТРИЗ;
- расширять представления детей о диких животных, их питании и среде обитания.
- воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, активность.
«Речевое развитие» :
- пополнять и активизировать словарь дошкольников (соломенный, деревянный, каменный, логово, санитар леса, болото, саванна, пустыня, Северный полюс, джунгли);
- совершенствовать умение поддерживать диалог, отвечать на вопросы воспитателя, аргументировать свою точку зрения;
- развивать умение рассуждать, делать выводы.
«Социально-коммуникативное развитие» :
- развивать умение работать в группе;
«Физическое развитие» :
-создать радостное настроение;
-продолжать организовать рациональный двигательный режим детей;
-способствовать предупреждению детского утомления.
Материалы и оборудование: графическое изображение загадки, звукозапись детской песни, набор картинок к игре «Поезд». Изображения домиков поросят, логова, картинки с изображением трех поросят, волка – грустного и веселого, картинки к игре «Чем были раньше», круги Луллия с предметными картинками.
Содержание
1. Вводная часть
Ребята, к нам пришло письмо из сказочной страны. А от кого оно, мы можем узнать из загадки (вместо носа – пятачок, вместо хвостика – крючок).
-Кто же это? (поросенок).
- А как вы думаете, и какой сказки этот герой? Сколько поросят в этой сказке?
- Узнаем, что нам пишут три поросенка.
«Дорогие ребята!
В нашем сказочном лесу волку очень скучно и одиноко. И от этого он все время злой и грустный. Так и норовит нас поймать и съесть. Помогите, пожалуйста, сделать его добрым и веселым. Ниф- Ниф, Нуф- Нуф, Наф- Наф».
- Что же надо сделать, чтобы волк стал добрым и веселым? (поиграть с ним и он станет веселым).
-Что нам нужно для этого сделать? (отправиться в сказочную страну).
- Как? На чем? (варианты детей).
2. Основная часть
- Мы с вами давно не путешествовали на поезде. Хотели бы вы отправиться на нем?
- Чтобы занять места в вагоне, нужны билеты. А билеты у нас не простые, а в виде карточек с изображением различных предметов.
Игра «Поезд»
Цель: развивать аналитические способности ребенка, учить сравнивать, выделяя общее и находя различия.
Правила игры: ведущий берет одну картинку и показывает ее детям. Следующий берет картинку, связанную по смыслу с первой и говорит, почему. И так далее.
Ход игры:
Воспитатель: Я буду машинистом поезда и у меня уже есть билет, на котором изображен автомобиль. Каждый из вас сможет поехать в вагоне поезда только в том случае, если скажет, чем его предмет на картинке похож на предмет на моей картинке.
Автомобиль.
Бантик (я поеду в вагоне, потому что бантик синего цвета и автомобиль тоже).
Ложка (сделана из металла, как и автомобиль)
Самокат (он может ездить по дороге, как и машина. Тоже сделан из металла, есть колеса)
Фонарик (он светит, как и фары у автомобиля)
Ваза (стеклянная, как и окна машины)
Верблюд (он перевозит грузы, автомобиль тоже)
Погремушка (издает звуки, как и сигнал у автомобиля)
Кресло (в нем можно сидеть, как и в машине)
Бублик (круглый, как и колеса, руль у автомобиля.)
Воздушный шарик (в нем находится воздух, как и в шинах автомобиля)
Холодильник (у него есть двери, мотор, как и у автомобиля. В холодильник можно сложить продукты, как и в багажник машины)
- Молодцы, ребята! Все вагоны заняты, теперь можем отправляться в путешествие.
(звучит музыка – едем).
- Вот мы и прибыли в сказочный лес. Выходим из вагонов.
Игра «Чем был раньше?»
Цель: формировать у детей умение называть прошлое предмета или объекта, развивая смекалку и мышление.
Ход игры:
- и мы по дороге встречаем домик. Чей он? (Ниф-Нифа)
- Домик какой? (соломенный)
- Значит, он из чего? (из соломы)
Ребята, а чем раньше была солома? (колоском)
(выставляется картинка на доске)
- А чем был раньше колосок? (ростком)
(картинка на доске)
- А чем был раньше росток? (зернышком).
- Молодцы!
- Идем дальше, и на пути у нас еще один домик. Он чей? (Нуф-Нуфа)
- Домик какой? (деревянный)
- Он из чего? (из веточек)
-Чем была раньше веточка? (деревом)
(картинка на доске)
- Чем раньше было дерево? (молодым деревцем)
(картинка)
- Чем раньше было молодое деревце? (побегом)
(картинка)
- А побег? (семенем)
(картинка на доске).
- Молодцы! Идем дальше и встречаем следующий домик. Чей он? (Наф-нафа)
- Домик какой? (каменный)
- значит, он из чего?
- К какой природе относится камень? (неживой природе)
Физминутка
Три поросенка идут по дорожке (шагают на месте)
Быстро бегут их короткие ножки (бег на месте)
Видят вокруг одну красоту (повороты)
Бабочек ловят они на лету (прыжки)
Вдруг волк промелькнул очень быстро в кустах (изображают волка)
Братья присели и спрятались. АХ! (приседают, делают «домик»)
Обвели вокруг пальца волка опять (хлопают в ладоши)
- Вот мы и пришли к жилищу волка. Как оно называется? (логово)
- Ребята, посмотрите, какое настроение у волка? (он злой и грустный)
- Почему?
- помните, три поросенка в письме нас просили о помощи. Что же нам сделать? Как развеселить нашего волка, чтобы он стал добрым? (мы поиграем с ним в игры)
(изображение волка крепится на доску)
Игра «Волшебный светофор»
(метод системного анализа)
Цель: формировать системное мышление.
Ход игры:
Воспитатель показывает картинку с изображением животного (волка)
- Я подниму кружок зеленого цвета, вы мне расскажете, частью чего является волк. (живая природа, животное)
- Я поднимаю кружок желтого цвета, вы мне расскажите, какую пользу или для чего это животное. (волка называют санитаром леса, потому что он есть слабых и больных животных, может есть умерших животных.)
- А чем питается волк?
(волк питается другими животными, но также с удовольствием ест ягоды и орехи).
- Я поднимаю красный кружок, вы мне называете части животного. (У волка есть туловище, голова, уши, хвост, лапы, нос, глаза, шерсть, зубы).
-Молодцы, ребята! Поиграли с волком. Но, посмотрите, он стал веселым или нет?
- Тогда поиграем в еще одну игру, которая называется
«Волшебные круги»
Цель: расширять представления детей о диких животных.
Задачи:
- формировать познавательный интерес в процессе дидактических игр;
- вызывать положительные эмоции у детей;
- углублять знания детей о диких животных, их питании, среде обитания;
- расширять словарный запас детей;
- развивают навыки фантастического преобразования объектов;
Ход игры:
Детям предлагается рассмотреть игру. Прошу назвать, что они видят. Затем объясняю правила игры. Детям надо под стрелкой собрать в одну линию животного, что животное ест и в где живёт. Потом прошу ребёнка рассказать, что он знает об этом животном. Можно ещё описать животного, еду, которую он ест, и то место, где он живёт.
- Ребята, рассмотрите наши «Волшебные круги». Что вы видите на них?
(дикие животные, среда обитания, чем питаются).
- Найдите картинку с изображением волка и под стрелкой соберите в одну линию что он ест и где живет.
- А теперь поиграем в «Небылицу». Что это такое? (то, чего не было).
- Круг с изображением волка мы двигать не будем. А покрутим круги, где изображены среда обитания и чем питается животное. А потом немного пофантазируем.
(например, волк – банан – болото)
- Придумайте, как волк смог оказаться на болоте? Почему стал питаться бананами? Кого он мог встретить? С кем подружиться? Как вернется домой, в лес?
(придумывание небылиц)
- Ребята, посмотрите! Настроение волка изменилось? Каким оно стало? Значит, мы смогли его развеселить? Мы выполнили просьбу трех поросят?
3. Рефлексия
- А о чем они нас просили? Куда мы с вами отправились? Что встретили по дороге? (домики поросят и волка). Какие домики были у поросят? (соломенный, деревянный, каменный). А как называется домик волка? Что мы делали, чтобы волк стал веселым и добрым? В какие игры мы с ним играли?
- Вам понравилось наше путешествие? Но нам пора отправляться обратно домой. Произнесем волшебные слова:
- Потопали, похлопали, друг другу улыбнулись, на месте покружились и в группе очутились.
- Мы снова в своей группе. В благодарность три поросенка и добрый волк для вас приготовили сюрприз.