Мария Сонина
Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»
1. Закрепить представление детей о домашних животных.
2. Осваивать монологическую речь: составлять рассказ по образцу воспитателя с опорой на модели.
3. Учить пользоваться в речи простыми предложениями; говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гости к бабушке и дедушке“» размещена в разделах
4. Воспитывать умение охотно вступать в речевое общение с окружающими, формировать экологически ценный опыт общения с животными.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами отправимся в гости, в деревню, вон в тот домик. В этом домике живет девочка Таня. Она живет там не одна. Кто может жить с ней в домике? (мама, папа, дедушка, бабушка и т. д.).
- Как вы думаете, на чем можно добраться до деревни? (на машине, на поезде, пешком и т. д.)
- Мы с вами будем добираться пешком, а дорогу нам кто покажет, угадайте?
Загадка:
«На сметане мешен
На окошке стужен
Круглый бок, румяный бок
Кто же это?» (Колобок)
- Ой, какой колобок горячий. Давайте подуем на него (дети дуют)
- А теперь поедем за колобком.
«Мы идем дорожками
Мы идем тропинками
К домику красивому мы спешим
И кого-то в домике навестить хотим»
- Посмотрите, в домике есть труба. Давайте скажем: Ба-ба-ба- вот труба. Бы-бы-бы- идет дым из трубы».
Пальчиковая гимнастика.
- Постучим в домик, разбудим кого-то (постучать кулачком в одну ладошку, затем в другую). (раздается скрип двери)
Выходит бабушка, дедушка, Таня (игрушки Бибабо)
Бабушка :
- Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне, а внучка Таня к нам в гости приезжает. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем.
- Какие животные могут жить у бабушки с дедушкой в деревне? (корова, собака, коза.) (звучит аудиозапись «Голоса животных»)
- Эти животные- домашние. Мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Загадка.
«Сено день и ночь жует, много молока дает» (корова).
(на экране изображение коровы и звуки).
- Что есть у коровы? (рога, вымя, копыта).
- У каких еще домашних животных есть рога (коза, а копыта (лошадь, коза).
- А какую пользу приносит корова? (молоко).
- А вы любите молоко?
- Из молока бабушка делает творог и сметану.
- Где живет корова? (в коровнике).
- Что любит кушать? (травку).
- Как корова кричит? (му-му).
Загадка.
«Идет, идет, бородой трясет.
Травки просит: ме-ме-ме
Дай вкусной травки мне» (коза).
(на экране изображение козы и звуки).
- Что есть у козы? (рога, вымя, копыта, борода).
- У какого еще домашнего животного есть вымя? (у коровы).
- Какую пользу приносит коза? (молоко, шерсть).
- Что коза любит кушать? (травку).
- Как кричит коза? (ме-ме-ме).
Загадка.
«С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвост колечком».
(на экране изображение собаки и звуки).
- Как вы думаете, зачем во дворе собака? (охраняет дом).
- Когда собаку гладят, она что делает? (виляет хвостом, радуется, прыгает).
- Собаки любят своих хозяев, а чужих они могут укусить, к чужим собакам нельзя подходить близко, нельзя их гладить и дразнить.
- Как называется домик, где живет собака? (конура, будка).
- Что любит есть собака? (косточку).
Загадка.
«Я умею чисто мыться не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молоком».
(на экране изображение кошки и звуки).
- Что умеет делать кошка? (прыгать, бегать)
- Какую песенку поет кошка? (мур-мур-мур).
- Как вы думаете, для чего в доме кошка? (ловить мышей).
Физминутка «Черный кот».
«Топ-топ-топ (топаем)
Хлоп- хлоп - хлоп (хлопаем)
Под кроватью черный кот (присели)
Он залез под кровать (нагнуть голову)
И мешает детям спать» (погрозить пальчиком).
- А хотите, я расскажу вам историю, которая произошла с девочкой Таней?
- У девочки Тани был котенок, звали его Пушок. Таня с ним гуляла, и Пушок потерялся. Пришла Таня с прогулки грустная. Стала Таня звать Пушка: «Кис-кис-кис». Вдруг за дверью кто-то замяукал: «Мяу-мяу-мяу…». Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся, и Таня обрадовалась. (Во время рассказа выкладываются модели).
Вопросы: Что случилось у Тани? Как Таня звала Пушка? Как Таня узнала, что котенок нашелся?
- А сейчас я еще раз расскажу эту историю, а потом вы будете рассказывать.
(Составление рассказов детьми по моделям).
- Какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (грустное, печальное).
- А когда вернулся? (веселое, радостное).
Игра «Найди настроение» (с карточками).
- Ребята, бабушка хотела накормить животных и весь корм перепутала. У нее есть травка, рыбка и мясная косточка. Помогите, пожалуйста, бабушке накормить животных.
Игра «Накорми животных» (с карточками).
- А как вы думаете, животным нужна вода?
- Да, животным, как и людям нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду (дети наливают воду из леечек).
- Вот какие вы хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Бабушка за это хочет угостить вас оладушками, которые она испекла из муки, молока и яиц.
«Ладушки, ладушки
Испекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки» (угощение детей оладушками).
(Звучит музыка, на экране появляется солнышко).