МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»

Мария Сонина
Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»

1. Закрепить представление детей о домашних животных.

2. Осваивать монологическую речь: составлять рассказ по образцу воспитателя с опорой на модели.

3. Учить пользоваться в речи простыми предложениями; говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гости к бабушке и дедушке“» размещена в разделах

4. Воспитывать умение охотно вступать в речевое общение с окружающими, формировать экологически ценный опыт общения с животными.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости, в деревню, вон в тот домик. В этом домике живет девочка Таня. Она живет там не одна. Кто может жить с ней в домике? (мама, папа, дедушка, бабушка и т. д.).

- Как вы думаете, на чем можно добраться до деревни? (на машине, на поезде, пешком и т. д.)

- Мы с вами будем добираться пешком, а дорогу нам кто покажет, угадайте?

Загадка:

«На сметане мешен

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок

Кто же это?» (Колобок)

- Ой, какой колобок горячий. Давайте подуем на него (дети дуют)

- А теперь поедем за колобком.

«Мы идем дорожками

Мы идем тропинками

К домику красивому мы спешим

И кого-то в домике навестить хотим»

- Посмотрите, в домике есть труба. Давайте скажем: Ба-ба-ба- вот труба. Бы-бы-бы- идет дым из трубы».

Пальчиковая гимнастика.

- Постучим в домик, разбудим кого-то (постучать кулачком в одну ладошку, затем в другую). (раздается скрип двери)

Выходит бабушка, дедушка, Таня (игрушки Бибабо)

Бабушка :

- Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне, а внучка Таня к нам в гости приезжает. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем.

- Какие животные могут жить у бабушки с дедушкой в деревне? (корова, собака, коза.) (звучит аудиозапись «Голоса животных»)

- Эти животные- домашние. Мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Загадка.

«Сено день и ночь жует, много молока дает» (корова).

(на экране изображение коровы и звуки).

- Что есть у коровы? (рога, вымя, копыта).

- У каких еще домашних животных есть рога (коза, а копыта (лошадь, коза).

- А какую пользу приносит корова? (молоко).

- А вы любите молоко?

- Из молока бабушка делает творог и сметану.

- Где живет корова? (в коровнике).

- Что любит кушать? (травку).

- Как корова кричит? (му-му).

Загадка.

«Идет, идет, бородой трясет.

Травки просит: ме-ме-ме

Дай вкусной травки мне» (коза).

(на экране изображение козы и звуки).

- Что есть у козы? (рога, вымя, копыта, борода).

- У какого еще домашнего животного есть вымя? (у коровы).

- Какую пользу приносит коза? (молоко, шерсть).

- Что коза любит кушать? (травку).

- Как кричит коза? (ме-ме-ме).

Загадка.

«С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвост колечком».

(на экране изображение собаки и звуки).

- Как вы думаете, зачем во дворе собака? (охраняет дом).

- Когда собаку гладят, она что делает? (виляет хвостом, радуется, прыгает).

- Собаки любят своих хозяев, а чужих они могут укусить, к чужим собакам нельзя подходить близко, нельзя их гладить и дразнить.

- Как называется домик, где живет собака? (конура, будка).

- Что любит есть собака? (косточку).

Загадка.

«Я умею чисто мыться не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молоком».

(на экране изображение кошки и звуки).

- Что умеет делать кошка? (прыгать, бегать)

- Какую песенку поет кошка? (мур-мур-мур).

- Как вы думаете, для чего в доме кошка? (ловить мышей).

Физминутка «Черный кот».

«Топ-топ-топ (топаем)

Хлоп- хлоп - хлоп (хлопаем)

Под кроватью черный кот (присели)

Он залез под кровать (нагнуть голову)

И мешает детям спать» (погрозить пальчиком).

- А хотите, я расскажу вам историю, которая произошла с девочкой Таней?

- У девочки Тани был котенок, звали его Пушок. Таня с ним гуляла, и Пушок потерялся. Пришла Таня с прогулки грустная. Стала Таня звать Пушка: «Кис-кис-кис». Вдруг за дверью кто-то замяукал: «Мяу-мяу-мяу…». Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся, и Таня обрадовалась. (Во время рассказа выкладываются модели).

Вопросы: Что случилось у Тани? Как Таня звала Пушка? Как Таня узнала, что котенок нашелся?

- А сейчас я еще раз расскажу эту историю, а потом вы будете рассказывать.

(Составление рассказов детьми по моделям).

- Какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (грустное, печальное).

- А когда вернулся? (веселое, радостное).

Игра «Найди настроение» (с карточками).

- Ребята, бабушка хотела накормить животных и весь корм перепутала. У нее есть травка, рыбка и мясная косточка. Помогите, пожалуйста, бабушке накормить животных.

Игра «Накорми животных» (с карточками).

- А как вы думаете, животным нужна вода?

- Да, животным, как и людям нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду (дети наливают воду из леечек).

- Вот какие вы хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Бабушка за это хочет угостить вас оладушками, которые она испекла из муки, молока и яиц.

«Ладушки, ладушки

Испекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки» (угощение детей оладушками).

(Звучит музыка, на экране появляется солнышко).

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Осеннее развлечение в средней группе «В гости к бабушке» (фотоотчет)Осеннее развлечение в средней группе «В гости к бабушке» (фотоотчет) Листья солнцем наливались. Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели, Потекли и полетели, Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 18:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД