Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе на тему «Лето»

Юлия Клочек
Конспект занятия в средней группе на тему «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе. Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину.

Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему „Лето“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: картинки по временам года, с изображением леса, диких животных с детенышами и насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.); игра «Чей домик?»; картинки с изображениями домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц; картинки с изображением лесных ягод; картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).

Ход занятия.

Воспитатель (загадывает загадку) :

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …

(Лето)

- Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

Воспитатель: Выставляет большие картинки и говорит:

- Ребята, а вы любите лето?

- За что вы любите лето?

- Почему вам нравится лето?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы)

Воспитатель: - А теперь поиграем.

Игра «Чего (кого) много летом

Воспитатель: Выставляет картинки и спрашивает:

- Чего (кого) много летом?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы) :

Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.

Воспитатель: - Назовите летние месяцы.

- Назовите первый месяц лета, последний.

Формирование представлений о смене времен года.

Выставляются картинки с временами года.

Воспитатель: - Скоро придет жаркое …

Дети: (Отвечают - лето)

Воспитатель: - А потом наступит прохладная …

Дети: (Отвечают - осень)

Воспитатель: - А после осени наступит холодная …

Дети: (Отвечают - зима)

Воспитатель: - А после зимы наступит теплая …

Дети: (Отвечают - весна)

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

Воспитатель: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.

- Но скоро наступит лето, и будет:

- День какой?

- Дождь какой?

- Солнце какое?

- Утро какое?

- Вечер какой?

- Закат какой?

- Небо какое?

- Дни какие?

- Вечера какие? и т. д.

Дети: (Отвечают – например: день – летний и т. д.)

Воспитатель: - Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу.

Физкультминутка

По дороге мы идем. (шагают;)

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. (садятся;)

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим. (ложатся;)

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем (встают и идут дальше.)

Воспитатель

(показывает картинку и говорит) : - Вот мы и в лесу.

- Каких животных мы можем встретить в лесу?

- Как называются эти животные?

- Кто заботится о диких животных?

Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе корм, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.)

Дидактическая игра «Закончи предложения названиями детенышей»

Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:

- У волчицы появились? - волчата;

- У медведицы родилось двое? - медвежат;

- У белки появился один? - бельчонок;

- У зайчихи родилось трое? - зайчат;

- У лисы появилось двое? - лисят;

- У ежика родились? - ежата.

Работа над звуковой стороной речи.

Воспитатель: - А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:

- За – за – за, вот порхает стрекоза.

- Ры – ры – ры, прилетели комары.

- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.

Дидактическая игра «Насекомые»

- Кто из насекомых летает? - комары;

- А кто из насекомых ползает? - муравьи;

- А какие насекомые прыгают? - кузнечик.

Дидактическая игра «Чей домик?»

Воспитатель: - Как хорошо летом : тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и вышли из своих домиков погулять.

(Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей)

- Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел сильный дождь.

- Помогите лесным жителям найти свои домики.

(Раскладывает на столе картинки с изображением домиков)

- Кто изображен на твоей картинке?

- Где живет?

- Кто живет в норке?

- Кто живет в дупле?

Воспитатель: - Ребята, вставайте, пойдем дальше гулять по лесу.

Физкультминутка

Мы по лесу шли, шли. идут;

Землянику нашли. (садятся)

Сели, съели и дальше пошли. (встают, идут дальше;)

Мы по лесу шли, шли. идут;

И малину нашли. (наклоняются;)

Присядем на полянке (садятся.)

И песенку споем.

Образование родительного падежа

- Мы ходили в лес и набрали ягод.

( Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)

- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;

- Мама сварила варенье из малины.

Какое варенье получилось? - малиновое;

- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;

- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;

- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное;

- Компот из брусники. Какой компот? - брусничный;

- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.

- Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе сочиним рассказ о нашей прогулке.

Воспитатель читает рассказ «Летом в лесу».

Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

Дети называют слово, соответствующее смыслу прочитанного предложения.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Золотая осень» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Золотая осень». Выполнила: восп-ль МБДОУ «Нальмес» Шантыз Н. М. а. Тахтамукай 2018.

Конспект музыкального занятия в средней группе на тему «Осень» Ход образовательной деятельности. Организационный момент. (1 мин.) Дети с воспитателем входят под марш в музыкальный зал. Останавливаются.

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему сказки «Три медведя»Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему сказки «Три медведя» Цель: познакомить детей с русским художником Ю. Васнецовым. Научить рисовать детей елочку методом тычка при помощи жёсткой кисти. Развить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Счет до 5» Цели и задачи Продолжать учить считать в  пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Биденко Инна Владимировна Воспитатель Рязань, МБДОУ «Детский сад №.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лето» в средней группе Цель: - с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; - способствовать развитию связной речи, укрепить навыки словообразования.

Конспект занятия в средней группе на тему «Цветы» ознакомление с окружающим МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №56 «НАДЕЖДА» г. ОРСКА» Конспект.

Конспект занятия в средней группе на тему «Жители тундры» Цель: расширить представления детей об особенностях жизни жителей тундры. Задачи:Познакомить детей с образом жизни, бытом коренного населения.

Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель : уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить.

Конспект занятия в средней группе по лепке на тему «Заяц» Конспект занятия в средней группе по лепке Тема: «Заяц». Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе на тему «Лето»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 14:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе на тему «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Клочек в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД