Шантыз Настя
Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Золотая осень».
Выполнила:
восп-ль МБДОУ «Нальмес»
Шантыз Н. М.
а. Тахтамукай
2018 г.
Цель:
1) Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки);
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе на тему „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
2) Научить детей рисовать гуашью методом отпечатка.
Материал:
1) Осенние листочки (дуб, осина, берёза, клён);
2) Корзина с шишками и орешками (по 5 штук);
3) Деревянные кубики, бумага согнутая вдвое, зелёные листья;
4) Гуашь жёлтая и оранжевая, кисти, вода, влажные салфетки;
5) Маска медведя;
6) Осенний вальс (исп-ль Марина Мельник).
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Заходит осень под музыку. Танцует, разбрасывает осенние листочки. (В руках корзина с шишками и орешками).
Осень :
«Листопад, листопад,
листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят».
- Ребята, угадайте, кто я
Дети: Осень!
- А какое сейчас время года? Какой месяц? Какие осенние месяцы мы знаем?
- Это осень золотая, середина, листопад.
- А что у нас на улице происходит? Какая погода? Что изменилось? (Пасмурно, дожди идут часто, солнце светит мало, не греет.)
- А какого цвета листочки на деревьях? (Красные, жёлтые, оранжевые и зелёные.)
- А кто мне расскажет стихи про осень? (2-3чел.)
«Дуб дождя и ветра»
«Золотые листики»
«Осень наступила»
- Скажите, а куда птички осенью улетают? (В теплые края.)
- Отгадайте загадку:
«Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья».
(Осень)
Эксперимент №1 «Как листья опадают».
Вывод: Большие листья падают медленнее и не кружатся, маленькие падают быстрее и больше кружатся.
- А давайте из осенних листьев соберём букет и подарим нашим гостям.
Игра: «От какого дерева листик» (Дуб, осина, клен, береза).
- Ребята, а у меня в корзине есть шишки, я их утром собрала под елью и принесла вам. Давайте их посчитаем. Шишек – 5. Орешек – 4. А вот и орешки, забрала у белки. Сколько их? (4) Чего больше орешек или шишек? На сколько? (на 1) А как сделать так, чтобы их было поровну? (Добавить 1 орех).
- Молодцы, правильно посчитали!
-Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа шишка? (Овал)
- А орех? (Круг)
Эксперимент №2 с листиками.
- Ребята, у вас на столах лежат листики в бумажках. Вы знаете, что листочки были зеленого цвета, а теперь стали высыхать. У зеленых листиков еще остался сок в них и мы сможем увидеть как сейчас лист белой бумаги окрасится в зеленый. Для этого вам надо взять в руки деревянные кубики и постучать по листикам. Стучите сильнее. А теперь смотрите, как бумага окрасилась в зеленый цвет.
Вывод: Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет. Осенью, когда становится холодно и мало солнца, это зеленое вещество пропадает. И листик становится желтым, оранжевым, красным.
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо…»
- Ребята, посмотрите, какая красивая у меня картина. Что здесь нарисовано? (Осень). А чего здесь не хватает? (Листочков на деревне). Детки, а давайте нарисуем листики.
(Рисование гуашью, методом отпечатка).
Сначала разукрашиваем кисточкой настоящий листик, а потом прикладываем его к дереву, затем убираем, и остается отпечаток.
Рисуем под музыку. (Затем вытираем руки влажными салфетками).
- Устали ваши ручки давайте их разомнем.
Пальчиковые игры:
«Мы делили апельсин…»
«Ножки, ножки, где вы были?»
- Ребята, осень хочет с вами поиграть в игру. Хотите? (Да)
Игра: «У медведя во бору».
Итог: Ребята, вы все сегодня вели себя хорошо, отвечали на все мои вопросы. А что вам больше всего сегодня понравилось? (Играли, рисовали, считали, делали опыты).