Ольга Федорова
Конспект занятия по математике в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Федорова Ольга Александровна
Тема: «Космическое путешествие»
Цель:
- Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности суток.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
- Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: счётные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры на каждого ребёнка, карточки с человечками не похожих друг на друга две штуки, карточки время суток, загадки- шутки, угощение.
Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь». Но на чем мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежат счётные палочки, из них и будем строить ракеты. (Дети садятся за столы и строят ракеты)
Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите: квадрат;
в правом нижнем углу положите: овал;
в левом верхнем углу положите: прямоугольник; в середине пульта красный круг.
— Посчитайте, сколько всего получилось КНОПОК?
Дети: Получилось пять кнопок.
Воспитатель: Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
Дети проверяют задание друг у друга.
Воспитатель: Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем физкультминутку.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник — рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, нас встречают космические человечки, но с ними что-то случилось. Они думают, что среди них кто - то лишний. Давайте им поможем и найдём лишнего человечка.
Дид. игра: «Кто лишний» (дети делятся на две группы мальчики и девочки отгадывают две карточки)
Ребята а ещё человечки попросили сказать им когда же у нас день, утро, вечер, ночь-ведь у них всегда темно.
Дид. игра: «Когда это бывает?»
(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети в разное время суток. Предложить детям разложить картинки по порядку.
Когда это бывает? Что изображено на картинках? Что делают дети? Уточнить последовательность. (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Но мы не сможем завести ракету пока не отгадаем загадки — шутки.
«Шуточные загадки» (дети отгадывают логические загадки)
Ну вот мы и справились со всеми заданиями и космические человечки за это приготовили нам угощение.
А теперь внимание!
Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на земле.
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш полет в Космос?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)