Людмила Зинган
Конспект занятия в средней группе «Столовая посуда рассказывает О Своем рождении»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«СТОЛОВАЯ ПОСУДА РАССКАЗЫВАЕТ О СВОЕМ РОЖДЕНИИ»
Цель:
Познакомить детей с историей столовой посуды, с процессом ее преобразования человеком;
Задачи:
научить понимать, что человек создает посуду для облегчения своей жизнедеятельности;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Столовая посуда рассказывает О Своем рождении“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
активизировать познавательную деятельность;
развивать воображение, внимание, тактильное восприятие;
развивать словарный запас;
вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого желание беречь их.
Материал:
столовая посуда сделанная из разного материала, картинки, шапочки для детей на голову: ложки, вилки, ножа и тарелки, Д/И «Волшебный мешочек», «Разрезные картинки», «Что сначала, что потом».
Ход занятия.
Дети заходят в группу здороваются с гостями, дарят настроение, улыбку гостям и себе. Посылка от Федоры. (с письмом и волшебным мешочком)
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю всех, друзья!
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я!
А где находится то место
И как в него нам всем попасть,
Поможет нам мешок волшебный
Д/И «Волшебный мешочек»
(это ложка она деревянная; это чашка она фарфоровая, это ложка она металлическая, это кувшин он глиняный и т. д.
- Как можно сказать одним словом на все эти предметы? (посуда).
- Кто придумал и изготовил посуду? (Их сделали люди своими руками. Все предметы сделали взрослые.)
- Правильно, молодцы, ребята!
- А вы знаете, что посуда не всегда выглядела так, какой мы ее видим сейчас.
- А вы хотите узнать, какой она была раньше? (Да).
- Тогда я приглашаю вас в картинную галерею «Столовой посуды».
Ложка. (ребенок)
Вы меня узнали сразу,
Ложкой все меня зовут.
Если есть, за стол садятся,
То меня с собой берут.
- Ребята, а для чего нам нужна ложка?
-Ребята послушайте как ложка появилась на свет.
В это время человек
Жил в глухой пещере,
На огне варил обед,
Ну а чем же ел он?
Как ни странно, человек
Пищу ел руками.
Проходил так целый век.
Вы представьте сами.
Как же трудно было есть
Жидкий суп и кашу.
Но, подумав: «Выход есть»,
— Сделал ложку нашу.
Так ложка появилась на свет. Конечно, сначала ложка не была такой красивой и удобной. Человек сделал ложку очень, очень давно. Сначала человек пробовал кушать палочками, но это было неудобно. Потом человек сделал ложку из дерева. Вот тут ложка и начала превращаться в настоящую красавицу. Посмотрите. Человек вырезал ложку из полена, а потом раскрасил яркими узорами. Потом, человек научился делать ложки из бронзы и серебра. Вы до сих пор едите металлическими ложками, потому что они прочные и удобные.
- Что мы можем кушать ложкой?
- А это что за инструмент?
Какой он неуклюжий,
Вилка. (ребенок)
Посмотрите, что за чудо,
Вроде ложка, но без дна.
И колючая, однако,
Как заборчик и пила.
Всё понятно – вилка Я.
- Что-то не похожа ты на себя, сейчас вилки совсем другие. Правда, ребята? (Да, у вилки много зубьев должно быть, а у тебя мало.)
- Это потому, что эта первая вилка, сделанная человеком. Сначала он использовал вместо вилки рогатину, которой переворачивал мясо на костре.
Однажды понял человек,
Чтоб было есть удобно,
Создать он должен инструмент,
Рогатине подобный.
Человек вырезал вилку сначала из полена. Но она очень часто ломалась. Человек долго думал, и сделать вилку из металла с двумя зубьями, а потом появилось много вилок с четырьмя зубьями.
-Что мы можем кушать вилкой?
Вот о каком замечательном предмете мы узнали.
А теперь пойдем дальше.
Нож. (ребенок)
Не пропустите и меня,
Я тоже очень важный,
Меня узнали вы, друзья,
Кто сильный и отважный?
Дети - Нож.
- Правильно. А сейчас я расскажу вам о ноже:
Нож, острым камнем был,
Он резал все подряд
И очень верным другом слыл,
Помочь всегда был рад.
Давным-давно ножи делали из не прочных материалов- кости и он быстро стирался и ломались. Позже ножи стали делать из дерева, а потом из металла. Но это было очень трудно. Только через много-много лет ножи стали красивым столовым прибором, которым легко можно резать любые продукты.
-Что можно резать ножом?
Тарелка. (ребенок)
Я смешная, озорная,
Знают все меня вокруг,
Деревянная такая,
Всем помощница и друг.
-Тарелки, тоже очень давно появились. До этого людям приходилось класть еду на обыкновенные листья, упавшие с дерева. Представляете, как это неудобно! И человек сделал тарелку из дерева, — так появилась первая тарелка. Когда человек придумал тарелку, ему стало намного приятнее и удобнее есть. Потом человек сделал тарелки из глины, фарфора, стекла и даже из золота и серебра.
-Для чего нам нужны тарелки? И какие они по форме сейчас?
Что бы нам перейти в другой зал нам надо преодолеть препятствие.
Физкультминутка Зрительная гимнастика
- Вы любите играть? А в этом зале для нас приготовлено задание
игра «Что сначала, что потом».
Вам надо выложить картинки от рождения посуды до сегодняшнего дня. Т. е. как вилка появилась на свет, ложка, нож и тарелка. (Спросить у детей этапы развития вилки, ножа, ложки и тарелки)
- А если вы сейчас соберете разрезные картинки столовой посуды нашего времени.
Д/И «Собери картинку»
(назвать посуду и из какого материала она сделана)
-Что у тебя стакан он стеклянный сделан из стекла, тарелка она фарфоровая и т. д.
- Вот мы и познакомились со многими предметами столовой посуды, но я слышала, что они давно спорят, кто из них важнее. Давайте с вами разрешить этот спор. Какой предмет посуды, самый главный? (все они главные)
-А за то, что вы разрешили их спор они вам передают угощение. И нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
Ребята скажите, где вы были и что вы узнали нового?
- Что вам понравилось больше всего?