оксана помаз
Конспект по формированию психомоторного развития детей в средней группе на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию психомоторного развития детей в средней группе на тему «Посуда»
Цель - актуализировать словарь по теме «Посуда».
Задачи:
1. О. О «Развитие речи» :
1. Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».
2. Учить составлять небольшой рассказ-описание по графическому плану.
3. Закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
Публикация «Конспект по формированию психомоторного развития детей в средней группе на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. О. О «Познание» :
1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении.
2. Формировать понятия : чайная, столовая, кухонная.
3. Уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
3. О. О «Коммуникация» :
1. Вступление в диалог с взрослыми и друг другом.
2. Внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища.
4. Развивающие :
1. Развивать пространственные представления, память, внимание, логическое мышление, цвет.
2. Развивать физиологическое дыхание.
3. Развивать координацию речи с движением.
4. Развивать мелкую моторику рук; усидчивость.
5. Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства
5. Воспитательные:
1. Воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.
2. Формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии
Оборудование
• предметные картинки с изображением посуды;
• мнемодорожки для составления предложений;
• игра «Собери разбитую посуду»;
• плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.
• мяч;
• поощрительные призы - «заколдованные листочки».
Предварительная работа: беседа по теме «Какая бывает посуда», рассматривание иллюстраций по теме, работа с мнемотаблицами, чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»,
Ход занятия:
1) Организационный момент.
Дети входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, «от Федоры». Кто такая Федора? (ответы детей, читаю письмо) - Ах несчастная бабушка Федора! От нее убежала вся посуда, Федора искала ее, но не смогла найти, добрый волшебник сказал, что если она выполнит все его задания, то он вернет Федоре посуду. Бабушка Федора обещала вымыть всю посуду, и ни когда ее не обижать.
2) Вводная часть.
Мимические этюды:
Когда посуда от бабушки Федоры убежала, она очень испугалась, давайте покажем, как она испугалась (Дети имитируют страх, воспитатель помогает). Она сначала удивилась (дети показывают удивление, а потом очень рассердилась, давайте покажем как (гнев). А как вы думаете, если посуда к бабушке Федоре вернется, что с ней произойдет? (она обрадуется, давайте покажем, как она обрадуется (дети показывают радость).
Поможем Федоре выполнить задания волшебника, что бы она обрадовалась? (Да). Для этого нам с вами надо отправится в волшебное путешествие, в гости к сказке, чтоб помочь бабушке Федоре. Давайте закроем на минутку глаза, покружимся и позовем сказку: (дети под музыку произносят слова)
«Сказка, сказка к нам приди,
И друзей с собой веди.»
Сказка, сказка, поскорей,
Навести своих друзей».
Вот мы и в сказочной стране, где нас ждет много заданий, которые надо выполнить, чтобы помочь бабушке Федоре.
3) Основная часть.
1. Игра «Склей разбитую посуду». Закрепление цвета (красный, зеленый, синий, развитие мелкой моторики рук.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему от нее посуда убежала? (не мыла посуду, обижала). Много посуды разбилось, когда она от бабушки убегала, поможем собрать посуду и расскажите, что вы склеили. Не забывайте говорить, какого цвета ваша посуда.
Дети получают конверты с разрезанными на 4 части картинками с изображением посуды.
(- Я склеила голубую чашку. - Я склеил зеленую кастрюлю. – я склеила красное блюдце и т. д).
- Первое задание волшебника мы с вами выполнили. Следующее задание, надо определить какая посуда и где находится.
2. Упражнение на пространственное ориентирование.
На магнитной доске расположены картинки с посудой, Названные предметы убираются. Остается чашка.
- Назовите предмет, который находится справа от чашки.
- Назовите предмет, который находится под самоваром.
- Назови предмет, который находится слева от чашки.
- Назови предмет, который находится под чашкой.
- Назови предмет, который находится над чашкой.
Молодцы ребята, все справились с заданием, чтоб нам выполнить следующее задания, мы с вами сначала отдохнем.
3. Физкультурная минутка.
ПОСУДА
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись.
Н. В. Нищева
Отдохнули, давайте мы с вами вспомним, какая посуда убежала от Федоры.
4. Составление предложений по мнемодорожкам (закрепление).
- От Федоры убежала голубая чашка.
- От Федоры убежал красный чайник. И т. д.
5. Дыхательное упражнение «Подуем на чай».
Следующее задание очень сложное, мы с вами начнем его выполнять после выпитого чая, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.
(Упражнение повторяется 2-3 раза).
6. Игра «Четвертый лишний».
Волшебник решил нас запутать и перемешал все посуду, нам надо определить какой же предмет лишний.
Воспитатель выставляет на стол предметы:
чайник, чашка, яблоко, стакан
- Что лишнее? (лишнее яблоко).
-Почему? (Потому что яблоко – это фрукт, а чашка, чайник и стакан – это посуда)
Чайник, чашка, сахарница, кастрюля
Что лишнее? (кастрюля лишняя, потому что это кухонная посуда, а остальная посуда – чайная).
7. Игровое упражнение на развитие слухового внимания.
Сейчас я вам буду называть различные слова, если вы услышите название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета топайте ножками (чашка, стул, кастрюля, вилка, сахарница, куртка, ложка, помидор, салатница …).
8. Игра «Назови ласково» (с мячом).
Воспитатель: Чтобы посуда от Федоры не убегала ее нужно называть ласково.
-Кастрюля -(кастрюлечка)
-Тарелка -….
- Чайник -…
- Блюдце - …
-Чашка - …
-Вилка -…
- Ложка -…
4) Итог:
Ребята, мы сегодня помогли Федоре вернуть посуду, она очень рада. А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети под волшебную музыку возвращаются в детский сад.
• Что вы расскажите родителям о нашем путешествие?
• Чему мы можем научить малышей?
• Ребята, вы сегодня помогли Федоре и она вам за это дарит
«заколдованные листочки» (раскраски, которые вы расколдуете вечером с помощью красок.