Светлана Белякова
Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе на тему «Безопасность в быту»
(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Цель: создание условий для закрепления знаний детей осознанного безопасного поведения в быту.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Безопасность в быту“» размещена в разделах
1. Закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;
2. Способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;
3. Прививать чувство безопасности в быту.
Оборудование: магнитофон, веселая музыка, кукла, мяч, конверты для игры с карточками - опасные и неопасные предметы, ( картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток. Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, кубики, апельсин, часы., 2 мольберта, два круга: красный и зеленый, коробочка с предметами: молоток, ножницы, гвозди, спички. Дырокол, красная и зеленая ленточки, сладкие медали.
Предварительная работа:
- беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь — друг и враг», «Таблетки — не конфетки»);
- чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»;
- дидактическая игра «Можно — нельзя»;
- развивающая игра «Как избежать неприятностей»;
Ход образовательной деятельности:
(Дети встают в круг.)
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
- Ребята, садитесь на стульчики.
Организационный момент:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик (кукла)
Это, ребята, мальчик Миша,
Он, как и вы, в сад ходит тоже.
Он любимый мамин и папин сын,
И любит играть с игрушками Миша один…
- А вам интересно узнать с какими игрушками Миша любит играть? (интересно)
Основная часть:
- Посмотрите, что это за коробочка у Миши? Оказывается, некоторые игрушки он принес с собой и про каждую игрушку подготовил загадку.
- Вы готовы отгадывать загадки? (Да).
1 загадка:
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик (Ножницы).
- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).
- Что может случиться при неаккуратном обращении с этим предметом? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)
-Правильно, молодцы!
2 загадка:
Газ в плите зажгут умело,
Если чиркнуть ими смело.
Деревянные сестрички -
В коробке скучают. (спички)
- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).
- А чем они опасны? Что может случиться?
- А чем пожарные тушат огонь? (водой)
3 загадка:
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (гвоздь)
- Ребята, гвоздь - это игрушка? А для чего нужен гвоздь? (для дела)
- А какую травму можно получить от гвоздя? (уколоть палец).
-Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали! Как вы думаете этими предметами можно играть? (нет.)
- Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Можно – нельзя». (дети встают в круг, под музыку передают мяч, как только музыка заканчивается, дети отвечают на вопросы воспитателя)
Вопросы к детям:
- Можно спичками играть? (нельзя, можно обжечься)
- Залезать на подоконник? (нельзя, можно выпасть из окна)
- Книжки за столом читать? (можно)
- Острые предметы брать? (нельзя, можно уколоться, обрезаться)
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить? (можно)
- Телевизор и утюг включать? (нельзя, может загореться)
- Свечки зажигать? (нельзя, можно обжечься)
- В комнате игрушками играть? (можно)
- Самолетики с балкона запускать? (нельзя, можно выпасть)
- Папины гвозди в мебель забивать? (нельзя)
- Игрушки с пола убирать? (можно и нужно)
- Острые предметы в розетку вставлять? (нельзя, ударит током)
- Бабушке по дому помогать? (нужно)
- Осторожно ножницами вырезать? (можно)
- С папой кормушку мастерить? (нужно)
- Вот какие вы молодцы и как хорошо поиграли с мячом, и отвечали на мои вопросы! Присаживайтесь на свои места!
-В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими неправильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».
Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги, таблетки и т. д).А чтобы их лучше запомнили, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет».
-У вас в конвертиках, картинки с опасными предметами и неопасными. Откройте конвертики! Достаньте ваши картинки! Посмотрите внимательно на доску, на одной доске красный сигнал - знак опасности, а на другой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.
Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.
Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.
- Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили!
-Почему эти предметы мы поместили на доску с красным сигналом? (потому что они опасные)
- А эти предметы почему мы поместили на доску с зеленым сигналом? (потому что они неопасные)
- Мы скрепим эти картинки и сделаем две книжечки-напоминалочки. Это поможет нашему другу запомнить, с какими предметами можно и нельзя играть! (Воспитатель скрепляет картинки, формируя книжечки. Книжка с зеленой ленточкой – неопасные предметы, с красной – опасные.)
- Посмотрите, какие книжечки – напоминалочки получились.
-Запомни, что все эти предметы в книжке с красной ленточкой - не игрушки!
- Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.
- Миша, эти книжки мы дарим тебе! Изучай их и пусть у тебя всё будет хорошо! Спасибо, что пришёл к нам.
Рефлексия:
-Мише понравилось занятие, а вам, ребята?
-Что вам больше понравилось?
-Что мы изготовили?
- Чем книжки помогут Вите?
Молодцы ребята! Вы все очень хорошо занимались.
- Я хочу вас поблагодарить и наградить сладкими медалями за ваши знания! (воспитатель награждает детей призами).