Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту»

Светлана Белякова
Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

в средней группе на тему «Безопасность в быту»

(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Цель: создание условий для закрепления знаний детей осознанного безопасного поведения в быту.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Безопасность в быту“» размещена в разделах

1. Закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;

2. Способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;

3. Прививать чувство безопасности в быту.

Оборудование: магнитофон, веселая музыка, кукла, мяч, конверты для игры с карточками - опасные и неопасные предметы, ( картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток. Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, кубики, апельсин, часы., 2 мольберта, два круга: красный и зеленый, коробочка с предметами: молоток, ножницы, гвозди, спички. Дырокол, красная и зеленая ленточки, сладкие медали.

Предварительная работа:

- беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь — друг и враг», «Таблетки — не конфетки»);

- чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»;

- дидактическая игра «Можно — нельзя»;

- развивающая игра «Как избежать неприятностей»;

Ход образовательной деятельности:

(Дети встают в круг.)

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

- Ребята, садитесь на стульчики.

Организационный момент:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик (кукла)

Это, ребята, мальчик Миша,

Он, как и вы, в сад ходит тоже.

Он любимый мамин и папин сын,

И любит играть с игрушками Миша один…

- А вам интересно узнать с какими игрушками Миша любит играть? (интересно)

Основная часть:

- Посмотрите, что это за коробочка у Миши? Оказывается, некоторые игрушки он принес с собой и про каждую игрушку подготовил загадку.

- Вы готовы отгадывать загадки? (Да).

1 загадка:

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик (Ножницы).

- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).

- Что может случиться при неаккуратном обращении с этим предметом? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

-Правильно, молодцы!

2 загадка:

Газ в плите зажгут умело,

Если чиркнуть ими смело.

Деревянные сестрички -

В коробке скучают. (спички)

- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

- А чем они опасны? Что может случиться?

- А чем пожарные тушат огонь? (водой)

3 загадка:

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (гвоздь)

- Ребята, гвоздь - это игрушка? А для чего нужен гвоздь? (для дела)

- А какую травму можно получить от гвоздя? (уколоть палец).

-Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали! Как вы думаете этими предметами можно играть? (нет.)

- Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Можно – нельзя». (дети встают в круг, под музыку передают мяч, как только музыка заканчивается, дети отвечают на вопросы воспитателя)

Вопросы к детям:

- Можно спичками играть? (нельзя, можно обжечься)

- Залезать на подоконник? (нельзя, можно выпасть из окна)

- Книжки за столом читать? (можно)

- Острые предметы брать? (нельзя, можно уколоться, обрезаться)

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить? (можно)

- Телевизор и утюг включать? (нельзя, может загореться)

- Свечки зажигать? (нельзя, можно обжечься)

- В комнате игрушками играть? (можно)

- Самолетики с балкона запускать? (нельзя, можно выпасть)

- Папины гвозди в мебель забивать? (нельзя)

- Игрушки с пола убирать? (можно и нужно)

- Острые предметы в розетку вставлять? (нельзя, ударит током)

- Бабушке по дому помогать? (нужно)

- Осторожно ножницами вырезать? (можно)

- С папой кормушку мастерить? (нужно)

- Вот какие вы молодцы и как хорошо поиграли с мячом, и отвечали на мои вопросы! Присаживайтесь на свои места!

-В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими неправильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».

Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги, таблетки и т. д).А чтобы их лучше запомнили, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет».

-У вас в конвертиках, картинки с опасными предметами и неопасными. Откройте конвертики! Достаньте ваши картинки! Посмотрите внимательно на доску, на одной доске красный сигнал - знак опасности, а на другой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.

Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.

Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.

- Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили!

-Почему эти предметы мы поместили на доску с красным сигналом? (потому что они опасные)

- А эти предметы почему мы поместили на доску с зеленым сигналом? (потому что они неопасные)

- Мы скрепим эти картинки и сделаем две книжечки-напоминалочки. Это поможет нашему другу запомнить, с какими предметами можно и нельзя играть! (Воспитатель скрепляет картинки, формируя книжечки. Книжка с зеленой ленточкой – неопасные предметы, с красной – опасные.)

- Посмотрите, какие книжечки – напоминалочки получились.

-Запомни, что все эти предметы в книжке с красной ленточкой - не игрушки!

- Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.

- Миша, эти книжки мы дарим тебе! Изучай их и пусть у тебя всё будет хорошо! Спасибо, что пришёл к нам.

Рефлексия:

-Мише понравилось занятие, а вам, ребята?

-Что вам больше понравилось?

-Что мы изготовили?

- Чем книжки помогут Вите?

Молодцы ребята! Вы все очень хорошо занимались.

- Я хочу вас поблагодарить и наградить сладкими медалями за ваши знания! (воспитатель награждает детей призами).

Публикации по теме:

Конспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группеКонспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группе Конспект «Безопасное использование газа в быту» для детей подготовительной группы Цель: Повышение компетенций обучающихся по безопасности.

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Безопасность зимой»Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Безопасность зимой» Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе " Безопасность зимой" Цель: формирование у детей представлений о безопасности в зимний период.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах». Елена Владимирова Цель: Формирование знаний, умений безопасного.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пожарная безопасность»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пожарная безопасность» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пожарная безопасность» Цель: нарисовать средства тушения пожара Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Кошкин дом» по программе безопасностьКонспект занятия в первой младшей группе «Кошкин дом» по программе безопасность Конспект занятия в 1 младшей группе «Кошкин дом» по программе безопасность. Воспитатель Арутюнян Наталья Николаевна. Смоленская область.

Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения»Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения» Конспект занятия в подготовительной группе. Безопасность дорожного движения Воспитатель: Мухина Наталья Александровна. Цель: Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в быту»Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в быту» Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: - обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; - закреплять.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 13:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД