Марина Позднякова
Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме :
Воспитатель Позднякова М. А.
Образовательная область «Познавательное равитие».
Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.
Публикация «Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме „Дикие животные весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: активизация словаря по лексической теме- образование существительных в Р. п развитие общей моторики и координации речи с движение- развитие зрительного восприятия- развитие слухового восприятия и чувства ритма- развитие неречевого дыхания- развитие мышления
Ход занятия.
1. Организационный момент. Введение в тему занятия.
Мне очень нужна ваша помощь. Когда я шла в сюда, заметила, что на улице воздух потеплел, солнышко стало светить ярче, на деревьях увидела почки! Скажите, какое время года наступило?
Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, —
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
(Л. Аграчева)
2. Беседа о весне.
- Ребята, отгадайте загадку:
Тает снег, текут ручьи
На дорожках лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Когда это бывает? Почему вы так решили? О каких признаках весны говорится в загадке?
Ребята, посмотрите в окно – какая там погода (солнечная).Кто радуется приходу весны (птицы).Как изменилось поведение птиц весной (некоторые птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне).
А какие весенние месяцы вы знаете (Март, апрель, май.) Как много вы знаете о весне!
- Расскажите, какие изменения весна нам приносит? Назовите помощников весны.
3. Упражнение на релаксацию.
-А сейчас закройте глазки, поднимите головки к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки.
Наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете? Подышите солнышком. А пока мы отдыхали, нам пришло письмо.
- Как вы думаете, от кого? (В конверте приглашение в гости от зверей).
- Мы сегодня отправимся с вами в весенний лес. А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Повторение правил поведения в лесу.
4. - А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Под весенние напевы
повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
Слайд 1.
Презентация «Дикие животные весной»
Слайд 2.
На экране появляется картинка леса. * Дыхательное упражнение
«Ветер» 1.
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….
И качает так листок – ф-ф-ф….
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Активный выдох.
Дует ветерок, качаются листочки
И поют свои песенки.
Осенние листочки
На веточках сидят,
Осенние листочки
Детям говорят;
Осиновый – а-а-а-…
Рябиновый –и-и-и…
Березовый – о-о-о…
Дубовый –у-у-у…
- А кто нас встретит в лесу? Давайте подумаем, какие животные будут нас встречать?
Слайд 3.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (волк)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
5. Физкультминутка. Согласование числительных с существительными. Воспитатель показывает карточки, а дети составляют словосочетание: числительное + существительное и выполняют нужное упражнение в соответствии с количеством предметов, изображенных на карточках.
Мы присядем столько раз
Сколько карандашей у нас. (1)
Наклонились столько раз
Сколько капелек у нас. (4) Мы подпрыгнем столько раз
Сколько яблочек у нас (2)
Повернемся вправо, влево,
Сколько тучек пролетело? (3)
Слайд 4.
А чьи это запасы (на экране шишки, грибы, жёлуди) (белки)
6. Работа в подгруппах.
Соберите разрезные картинки (медведь, ёж, белка, лиса)
Слайд 5.
(На экране все животные, о которых загадывались загадки и составлялись картинки)
Слайды 6-9.
Развитие зрительного внимания. Образование существительных в Р. п. Игра «Прятки»
- А как вы думаете, чем занимаются звери в лесу весной?
Слайд 10.
«Жизнь диких животных весной»
(Фото «Жизнь диких животных весной»).
Что изображено на картине? (обращаем внимание на клочки шерсти)
Что такое на веточках висит? (клочки чьей-то шерсти. Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою белую шубку на серую, белочка – серую шубку меняет на рыжую)
Как вы думаете, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? (в белой шубке он издалека заметен для врагов)
А кто же оставил на веточках рыжие клочки шерсти? (Их оставила лиса. Она меняет свою теплую пушистую шубку на более легкую). А кто же оставил серые клочки шерсти? (волк, он тоже весной линяет)
(Выставляется картинка «Лиса с лисятами»).
Ходим по лесу, может никого не увидим, наверное, все спят. (Обращаем внимание на картинку «Лиса с лисятами»). А вот посмотрите, что это за норка, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать у нее очень хороший слух. Она сразу издалека услышала, что мы гуляем по лесу. Своим детенышам она принесла поесть мышку. Что это за звери? (лиса с лисятами)
(Воспитатель обращает внимание на картинку «Медведь в берлоге»).
А вот посмотрите, кто это вышел из берлоги такой большой, коричневый и косолапый? А что же он делал зимой? А за ним шагает еще один такой же, только маленький? Кто это?
Сообщение заранее подготовленного ребенка:
У мамы-медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300-400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдаст своему детенышу.
(Воспитатель обращает внимание на картинку «Еж с ежатами»).
А кто же это такой бегает по дорожке на коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши? (Ёж с ежатами). Весной у ежа тоже появляются дети – ежата. Зимой ежата спят под пенечками, спрятавшись от всех
Слайд 11.
И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов. Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.
Слайд 12.
Развитие координации речи с движением «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
6. Закрепление пройденного. Развитие чувства ритма. Игра «Правда-неправда» (Педагог произносит предложения, а дети, если согласны с ним, то хлопают в ладоши и произносят: да, да да-да-да. Если не согласны, то топают ногами и кричат: не, нет нет-нет-нет)
- Весной животные линяют.
- Зайчата рождаются слепыми и голыми.
- У белки и зайца меняется окраска шерсти.
- Многие животные весной выводят потомство.
- Ежи весной впадают в спячку.
- Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, ящерицы, змеи, лягушки.
Слайд 13.
Угадай, чей домик? А чьи это дома? (На экране нора, берлога, дупло, куст)
7. Организация окончания занятия.
- Кого встречали в лесу?
- Как их назвать одним словом?
- А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных