Ольга Калимуллина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну природы»
▼ Скачать
Конспект занятия в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 63 «Калинка» пгт. Нижняя Мактама»
День охраны окружающей среды
Экологическое мероприятие, приуроченное Году экологии
Конспект по организованной образовательной деятельности:
«Путешествие в волшебную страну природы»
вторая младшая группа
Разработала и провела:
воспитатель МБДОУ
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну природы“» размещена в разделах
«Д/с № 63 «Калинка»
Калимуллина О. В. ,
РТ, г. Альметьевск, 2017 г.
Дата проведения: июнь, 2017 г.
Количество детей: 12
Место проведения: музыкальный зал
Цель: формировать экологическую культуру у дошкольников через организацию опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Развивающие:
- уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней; развивать память, речь, внимание, умение анализировать; развивать интерес к экспериментированию с песком, воздухом; развивать свободное общение со взрослым и детьми; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- расширять кругозор детей в части элементарных представлений об окружающем мире; вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов;
воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Образовательные:
- сформировать познавательный интерес у детей в общении с природой, развивая компетенции детей в развитии любознательности; уточнить и закрепить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства: прозрачный, невидимый, легкий;
Предварительная работа: свободное экспериментирование с песком, воздухом, рассматривание иллюстраций, беседы.
Материалы и оборудование: Большой тазик с сухим чистым песком; небольшие подносы – «песочницы» по количеству детей с мокрым песком; коллекция миниатюрных фигурок; полиэтиленовые пакеты по количеству детей; лупа; мыльные пузыри по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и гости! Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте! Иснмесез!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что 5 июня у нас в стране отмечают праздник : Всемирный день охраны окружающей среды. А что же такое окружающая среда?
Дети: Цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо…
Воспитатель: А как вы думаете, песок – это окружающая среда?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие, в сказочную Волшебную страну? Только туда ни на каком транспорте добраться невозможно. Предлагаю полететь на волшебном облаке. Садитесь на облако и закройте глаза
(Звучит музыка)
Вот мы и прилетели в нашу волшебную страну. Пройдемте к столу, что вы видите?
Дети: Песок.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите песок внимательно, какого он цвета? Попробуйте его на ощупь. Какой он?
Дети: Коричневого цвета, сыпучий, сухой.
Воспитатель: А как вы думаете, из чего состоит песок? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки?
Дети: C помощью лупы.
Воспитатель: Песчинки маленькие, круглые, не прилипают друг к другу. Можно ли из этого песка слепить что-нибудь? Почему?
Дети: Нет, потому что он сыпется.
Воспитатель: Попробуем слепить из влажного песка фигурки морских животных.
(звучит музыка, дети лепят фигурки животных).
Воспитатель: Кого вы слепили? Где они живут?
Дети: Дельфина, осьминога, морскую звездочку, краба. Они живут в море.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Проходите в середину зала и сделайте небольшой круг. А сейчас поиграем с вами в игру: «Летает, плавает, бегает». Я буду показывать картинки с изображением, животных, птиц или рыб, а вы должны будете изобразить, как они передвигаются.
Воспитатель: А как вы думаете, без чего не могут жить люди, птицы, животные и насекомые?
Дети: Без воздуха.
Воспитатель: Правильно! Попробуем задержать дыхание. Сколько мы вытерпели? Не долго: сразу стало как-то неприятно. Оказывается, воздух – наш большой друг, ведь мы им дышим. Сейчас я раздам вам полиэтиленовые пакеты. Посмотрите внимательно, что находится в пакете?
Дети: Ничего нет.
(Отвернувшись от детей, воспитатель набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете.)
Воспитатель:- А теперь, что находится в пакете?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Почему кажется, что пакет пустой?
Дети: Потому что воздух прозрачный, невидимый, легкий.
Воспитатель: Попробуйте и вы поймать невидимку – воздух в свой пакет. Сначала широко раскроем пакет. Воздух, ничего не подозревая, заберется внутрь… Тут-то мы быстро закрутим края пакета. Вон как раздулся пакет! Сразу ясно, что там что-то есть. Попался, невидимка! Ну что, отпустим его? Тогда развязываем пакет. Он сразу сдулся. Но мы-то теперь знаем, что наш невидимка все равно здесь, он повсюду.
Подвижная игра: «Раздувайся пузырь»
Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки и сделайте небольшой круг.
Все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь назад и произнося следующие слова:
Дети: Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Воспитатель: Хлоп! Лопнул пузырь! (Дети приседают)
Воспитатель: Вам нравится надувать мыльные пузыри? А кто знает, что у мыльных пузырей внутри?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно, воздух. А почему пузыри лопаются? Потому что воздуха внутри пузыря оказалось слишком много. А сейчас я вам предлагаю надуть самый большой мыльный пузырь.
Дети дуют мыльные пузыри. Звучит музыка…
Воспитатель: Молодцы ребята! Как много мыльных пузырей надули. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Присаживайтесь на наше волшебное облако и летим обратно.
Звучит музыка…
Воспитатель: На этом наше сегодняшнее путешествие окончено. Понравилось вам путешествовать? Что больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали?
Дети: Дуть мыльные пузыри, путешествовать на облаке, ловить воздух, лепить из песка. Узнали, что сухой песок состоит из песчинок, он сыпучий, из него нельзя лепить. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено и на прощанье ребята исполнят песню: «У природы много дней»
Литература:
1. 100 опытов, фокусов, экспериментов и удивительных фактов. М. А. Ромодина.
2. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. Н. М. Зубкова.
3. Познавательно-исследовательская деятельность детей 3-4 лет. И. С. Батова.