Татьяна Павлова
Конспект занятия в средней группе «Портрет моей мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Портрет моей мамы»
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Культурная практика: работа по образцам
Тип исследования: классификационная работа.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Портрет моей мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Комментарии: Данное занятие проводится с целью закрепления знаний детей о жанре изобразительного искусства-портрета, пробуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, вызывать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу)
Автор: Павлова Т. С.
Материалы и оборудование: репродукции картин, альбомные листы, фломастеры, фотографии мам, таблицы последовательности рисования портрета, музыкальное сопровождение - песня «Мама — первое слово» из к/ф «Мама».
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Кто Вас, детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночи глаз
Всё заботится о вас?
(Мама дорогая)
Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.
Воспитатель:
А кто знает, какой праздник приближается? (День матери)
Воспитатель обращает внимание на мольберт, на котором стоят картины и натюрморты, спрашивает у детей, что это. (ответы детей)
Воспитатель рассказывает детям,что такое портрет
Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Людей на портретах изображают узнаваемыми, передаются не только черты лица, но настроение и характер. Художников, которые рисуют портреты называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.
Воспитатель рассказывает детям,что такое натюрморт
Натюрморт – изображение неодушевлё нных предметов: предметов быта, музыкальных инструментов, мебели. В натюрмортах также изображают объекты живой природы: рыба на столе, цветы в букете, праздничный торт или любые другие угощения, изображают фрукты, ягоды, овощи, грибы и много чего другого.
Художник, прежде чем написать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга.
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Прежде, чем рисовать портрет мамы, давайте рассмотрим портрет этой дамы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили правильно. Какой формы голова? Какой формы глаза у человека? Ответы детей.
Воспитатель рисует на доске овал и посередине его глаза, при этом поясняет, что расстояние между глазами не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок - радужку и маленький зрачок.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какие глаза у его мамы (карие, голубые, серые)
Над глазами находятся брови – дугообразные линии. Затем воспитатель рисует нос, затем губы. Обращает внимание, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.
Физ. минутка «Семья»
Дети загибают по одному пальцу
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья!
Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: а теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать. Сперва надо нарисовать овал лица, потом шею и плечи. Затем рисуете глаза, брови, нос, губы и уши. Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель оказывает помощь.
Рефлексия
Дети анализируют свои работы, рассказывают о своих мамах. Воспитатель хвалит детей.