Кириллова Елена Леонидовна
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6 «Цветик»
Кириллова Е. Л.
по лепке из солёного теста «Портрет мамы»
Цель: Способствовать развитию творческих способностей.
Публикация «Конспект занятия по лепке из солёного теста „Портрет мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Задачи: Рассказать о особенностях изготовления объемных картин, портретов на форме. Познакомить с приемом натирания теста для волос при помощи тёрки, приемом нанесения теста для волос при помощи расчески, способом раскатывания колбасок для косы. Развивать координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к лепке из теста. Учить детей создавать образ своей мамы, передавать в лепке черты её облика (цвет глаз, волос, причёску);приучать правильно, располагать части лица, ознакомить с новой техникой выполнения причёски.
Оборудование и материалы: Готовоесоленое тесто, доска для лепки, фартук, стеки, тёрка, бисер, расческа, краски гуашь, кисточки,вода, (форма картон 10*15) Вырезать картон при помощи канцелярского ножа. Воспитатель вырезает (заранее).
Ход занятия:
Беседа с детьми о маме. Мама для всех нас главный человек в жизни.
Сегодня вы, ребята, приготовили фотографии с мамами. А сейчас каждый из вас приготовится рассказать о своей маме. Давайте вспомним нежные слова, которые мы можем сказать о наших мамах. (Детиговорят нежные слова о маме).
Воспитатель: Маша, расскажи нам о своей маме.
Воспитатель. Ребята, мама вас спать укладывает? А сама ложится спать рано или поздно? Да, поздно, когда все дела переделает. Скажите, пожалуйста, она устает за день? (Ответы детей).
Воспитатель. Можно уснуть и от усталости. Послушайте стихотворение, в котором говориться о том, как мама уснула от усталости. Его написала поэтесса Елена Благинина.
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой …
Воспитатель. Как вы думаете, почему девочка не играет? А почему она боится играть даже в тихие игры? Наверное, у нее очень шумные игрушки. Давайте узнаем, что было дальше.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой …
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу.
Я бы многого хотела –
Вслух читать и мяч катать
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Воспитатель. Как вы думаете, сдержит себя девочка или лучик уговорит ее немного поиграть? Давайте узнаем, чем все закончилось на самом деле.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
-Ничего, — шепнул он будто, —
Посидим и в тишине …
Воспитатель. Дажесолнечный лучик оказался очень добрым и заботливым. Вам понравилось стихотворение? А как можно еще проявить заботу к маме? А вы заботитесь о своей маме? Я хочу, чтобы вы всегда были очень внимательны и бережны к своим мамам, еще больше их любили. Свою любовь к своим мамам вы сегодня будете выражать, изготавливая их портреты на формеиз соленого теста.
Выполнение портрета мамы
Воспитатель. Вы будете лепить портрет самого дорого и любимого для вас человека. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа? Прежде чем вы приступите к работе, я вамрасскажу последовательность выполнения.
Поделки представляют собой объёмное лепное изображение на плоскости.
Воспитатель рассказывает и показывает алгоритм выполнения портрета :
1. Берем картон. Рельефная лепка всегда начинается с подготовки основы (картона). Облепляем тестом картонную форму, которая будет фоном портрета.
2. Делаем из теста тонкую круглую лепешку и лепим её на картон. Это лицо. 3. Прилепляем на это лицо самые разнообразные волосы, глаза, носы и рты.
4. Волосы делаем при помощи расчески. Можно вылепить украшение на волосы.
5. Затем отдельно выполняем детали для портрета и прилепляем к основе нужные штрихи.
6. Когда работа подсохнет, сделаемс тыльной стороны картона петельку либо "ножку".
Физминутка
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Самостоятельная работа
Помощь педагога детям, проявляющим трудности в изготовлении портрета.
Воспитатель: (В конце занятия педагог выкладывает детские работы на стол и спрашивает) :
- Как вы думаете, дети, узнают ли ваши мамы себя на портретах (Ответы детей).
Воспитатель подводит итог занятия :
Каждый из вас очень старался, изготавливая портрет своей мамы. Все портреты получились красивыми, потому что дети любят своих мам.
Воспитатель: На следующем занятии, когда ваши работы высохнут, мы их раскрасим. А потом вы подарите эти портреты своим мамам, чтобы они могли радоваться каждый раз, когда видят эту поделку, ведь вы вложили частичку души и любви.
г. Рассказово 2018