Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Поможем Ванечке дружить»

Муртазина Роза
Конспект занятия в средней группе «Поможем Ванечке дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «Поможем Ванечке дружить»

Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива, развитию коммуникативных навыков общения.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; учить простым способам выхода из конфликта;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Поможем Ванечке дружить“» размещена в разделах

Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов о доброте, дружбе, вежливости; чтение художественных произведений на тему дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Чтение, пословиц и поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок и сказок о дружбе.

Ход занятия

Воспитатель: «Доброе утро

Дети: «Доброе утро»

Воспитатель: Ребята я хочу вас познакомить с одним хорошим мальчиком. Зовут его Ваня. Ваня любит играть в мячик, кататься на велосипеде, играть в машинки. Однажды Ваня пришел в детский сад. Но в садике ему было тяжело. Наш Ваня никак не мог ни с кем подружиться. То игрушки не может поделить с ребятами, то поругается. А однажды почти подрался. Стал наш Ваня очень переживать.

Ванечка : «Что такое? Почему я всё один и один? Со мной никто не играет, не разговаривает? Я не знаю что такое дружба и как нужно дружить(плачет)

Воспитатель: Не расстраивайся, Ваня. Ребята то же делать? А мы смогли бы с вами помочь Ване?

Дети: Да

Воспитатель: А как мы это сделаем?

Дети: Мы научим его дружить.

Воспитатель: Ребята, а что значить дружить?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка).

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме. Воспитатель: А подскажите как вы думаете с чего может начаться дружба?

Дети: С улыбки

Воспитатель: Правильно, давайте и мы друг другу улыбнемся. Ребята, как думаете, чтобы познакомиться и завести новых друзей, надо знать вежливые слова? А вы знаете вежливые слова?

Ответы детей

Давайте вместе с нашим Ваней поиграем в одну интересную игру.

Игра «Доскажи словечко».

1. Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

2. А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

3. К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

4. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

5. До чего ж оно красиво

Слово доброе… (Спасибо)

Воспитатель: Молодцы! Арсений, Костя какое же тогда будет первое правило дружбы?

Ответы мальчиков:

Воспитатель: Значит первое правило дружбы : быть вежливым и всегда улыбаться. А можно это правило зарисовать? Тогда давайте я вместе с вами его нарисую. (Дети схематически зарисовывают первое правило)

Воспитатель: Наши ребята, Ваня очень дружные, они стараются не ссориться. Но в жизни все бывает, и друзья тоже могут поссориться, что тогда нужно сделать, ребята?

Дети: Помирить друзей

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем Ване, какая у нас есть волшебная мирилка. Ребята встаньте пожалуйста в пары, возьмите своего друга за мизинчик и скажите волшебную «мирилку»

«Мирилка» (физминутка)

Мирись, мирись, мирись.

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Воспитатель:Вот мы с вами и помирились, а теперь присядьте на стульчики и послушайте очень интересную историю.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на полянке мячик нашли.

Заяц: «Я первый!»

Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Воспитатель: Что произошло, что не поделили друзья? (Обсуждение проблемы, поиск путей её решения: 1. Можно играть вместе (играют вдвоём, а потом играют все) 2Считалочка. Каждый из вас знает свою считалочку. А давайте я вас научу новой…

Гномик золото искал

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал: «Как же быть!»

Выходи! Тебе водить!

Как вы думаете, ссориться с другом это хорошо или плохо?

Дети:…

Воспитатель: Второе правило дружбы : не ссориться с друзьями, стараться играть дружно. Маша, Катя давайте зарисуем это правило.

Воспитатель: А еще ребята нужно уступать друг другу, делиться.

Третье правило дружбы. Подскажите мне ребята как оно звучит и я его нам с вами нарисую. Уметь договариваться, уступать друг другу.

Мы так хорошо с вами занимались, поэтому предлагаю вам немножко передохнуть и потанцевать «танец дружбы» (Воспитатель включает ритмичную музыку для танца)

Воспитатель: Послушайте еще одну историю:

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень – очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шел.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!»

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

Воспитатель: Как бы вы поступили? Как бы в этой ситуации поступил друг?

Дети:…

Воспитатель: Молодцы. Ксюша подскажи как ты думаешь как звучит это правило дружбы.

Ксюша: «Помогай другу».

Ребята, а какие бы вы еще добавили правила дружбы?

Дети: уметь попросить прощения, если был не прав; делиться…

Воспитатель: Правильно. Давайте мы еще раз повторим главные правила дружбы. Ванечка если ты их запомнишь, то у тебя будет много друзей,верных и добрых.

Ванечка : Ой, спасибо, вам друзья! Я все понял. До свидания, друзья!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы тоже не забывайте эти правила и у вас будет еще больше друзей.

Ну и чтобы запомнить, какими должны быть настоящие друзья, давайте поиграем в интересную игру.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Теперь я точно знаю, что вы настоящие друзья.

Рефлексия: Ребята скажите, что в нашем занятии вам показалось сложным, а что вам понравилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Конспект занятия в старшей группе «Поможем снеговичку»Конспект занятия в старшей группе «Поможем снеговичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №4 Чановского района Новосибирской области Конспект.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Поможем Ванечке дружить»
Опубликовано: 22 июля 2023 в 17:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Поможем Ванечке дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Муртазина Роза (УИ 3142701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД