Лариса Мурашкина
Конспект занятия «Весела загадка, да трудна отгадка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по теме:
«Весела загадка, да трудна отгадка»
Цели: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, прочитанных и рассказанных детям. Развивать желание отгадывать загадки, побуждать к обоснованию отгадки. Вести к овладению сравнением и группировкой предметов. Совершенствовать навык рисования приемом тычка. Воспитывать умение общаться и взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Весела загадка, да трудна отгадка“ в средней группе» размещена в разделах
Оборудование: Сюрпризный узелок, «волшебный» платок, сундучок с загадками, игрушки животных, книги со сказками, два обруча, план группы.
Словарная работа: находчивые, помогают друг другу, умные, дружные.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Мы пришли сегодня в сказку,
Сказка наша впереди.
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи!»
Марья-Искусница на фоне русской избы, вышивает на пяльцах: Здравствуйте, ребята! Проходите сказку не спугните… Меня, зовут Марья-Искусница.
Воспитатель: «Марья - искусница, а почему вы такая грустная?
Марья – Искусница: Баба Яга утащила мой узелок и сказала, что отдаст мне его, если я отгадаю её загадки. Недаром говориться: «Весела загадка, да трудна отгадка». Боюсь, что не все загадки Бабы Яги я сумею отгадать. Я хотела попросить вас о помощи. Знаю я, что «одна голова хорошо, а две – ещё лучше». Помогите, ребята, мне. А мой волшебный платок нам путь укажет. (Звучит музыка, Марья-Искусница накрывает детей платком).
-Раз, два, три - платочек чудо сотвори. Где это мы с вами оказались? (в лесу). На пеньке сундучок от Бабы Яги. На сундучке написано: «Отгадайте загадки». (Достает конверт из сундука, читает загадки).
1. Сидит в корзине девочка 2. Удивляется народ: едет печка,
У мишки за спиной дым идёт,
Он сам того не ведая. А Емеля на печи ест
Несет её домой. большие калачи.
Ну, отгадал загадку? Чай сам наливается по его
Тогда скорей ответь хотению,
Названье этой книжки… А сказка называется…
(Маша и медведь) (По щучьему велению)
3. В этой книжке - именины, 4. Носик круглый, пяточком,
Много было там гостей. Им в земле удобно рыться
А на этих именинах Хвостик маленький, крючком.
Появился вдруг злодей. Вместо туфелек – копытца.
Он хотел убить хозяйку, Трое их, и до чего же
Чуть её не погубил. Братья дружные похожи.
Но коварному злодею Отгадайте без подсказки,
Кто-то голову срубил. Кто герои этой сказки?
(Муха-Цокотуха) (Три поросенка)
5. Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и Журавль)
Марья-Искусница: Спасибо, ребята, вы хорошо справились с первым заданием Бабы-Яги, выручили меня. Посмотрите в сундучке еще, что-то есть. Давайте посмотрим. Что это? (карта, план) Давайте рассмотрим внимательно, что нарисовано? (стрелки, геометрические фигуры) Стрелка указывает направление, по которому мы должны двигаться, а геометрическая фигура пункт нашего путешествия. Дети определяют маршрут движения по карте. (От треугольника двигаемся к кругу дальше к квадрату, а затем к прямоугольнику) Вы, готовы к путешествию? Тогда захватим наш сундучок и отправимся в путь по карте. (Двигаются по направлению к кругу).
Ой, ребята, мы попали с вами в сказочный магазин. Баба Яга перепутала все сказки и оставила нам задание: «Узнай сказку по отрывку и собери картинку».
1. «Вот по полю, полю мышка бежит у дверей остановилась и стучит».
2. «Съешь моего лесного яблока, скажу. О, у моего батюшки и садовые не едятся» (Гуси-лебеди)
3. «По коробу скребен, по сусеку метен, на сметане мешон» (Колобок)
4. «Прыгнула через костер и обернулась белым облаком» (Снегурочка)
Молодцы! Отгадали все отрывки и собрали сказки.
Физкультминутка «Колобок»
Дети по карте определяют место направления от круга к квадрату.
Марья-Искусница: Где же это мы очутились? Во дворе у бабушки Маланьи! Ребята, посмотрите у бабушки Маланьи, сколько животных. Верно здесь и домашние и дикие животные, все перемешались. Давайте свами поиграем в игру «Скажи, где я живу?» (На столе два круга, в одном - ёлочка (лес, дикие животные, в другом - домик (домашние животные и птицы).
Дети поочередно определяют, в какой круг нужно поставить игрушку того или иного животного, объясняют почему. Марья – Искусница хвалит детей. В первом кругу – заяц, лиса, волк, медведь. Ребята, подумайте и скажите, из какой сказки эти животные и кого недостает («Теремок» - мышки, лягушки). Во втором кругу – бык, свинья, козел, баран («Зимовье» - кота, петуха).
Марья – Искусница: Мы и с этим заданием справились, недаром говорят: «Ум без догадки гроша не стоит».
После квадрата стрелка указывает на прямоугольник. Продолжаем наше путешествие. Мы попали в поле - только цветов здесь нет, это проделки Бабы Яги. В центре поля листок с загадкой:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился ….(одуванчик).
Коллективная работа: «Одуванчик» - рисование тычком.
Чтение стихотворения О. В. Высоцкой «Одуванчик»
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице,
Пышное, воздушное,
Ветерку послушное.
Дети и Марья – Искусница находят с помощью плана узелок. Спасибо, ребята, вы помогли найти мне узелок. Недаром в народе говориться: «Где ум, там и толк». Вот и ваши знания, и сообразительность помогли мне справиться с кознями Бабы Яги. Развязывают узелок и находят в нем – книгу со сказками.
Вам понравилось наше путешествие? А что было интересного? Что вы делали и запомнили.