Валентина Шарова
Конспект занятия «Вишенка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка"
Возраст: 4 – 5 лет
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие.
Форма организации детей: групповая.
Формы работы с детьми: беседа по сказке «Лунтик», составление описательного рассказа «Вишня» (по мнемотаблице). Продуктивная деятельность «Вишня».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Вишенка“ в средней группе» размещена в разделах
- Вишня и черешня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Обучающие: Уточнить и расширить знания детей о вишни. Учить делать вишню из полосок бумаги.
Развивающие: Развивать связную речь, моторику рук.
Воспитательные: Вызвать эмоциональный отклик на результат своего труда. Формировать самостоятельность.
Демонстрационный материал: игрушка – Лунтик, корзинка, мнемотаблица для составления описательного рассказа об овощах и фруктах.
Раздаточный материал: полоски красного цвета 2,5 см 10 см, полоски зеленого цвета 1 см10 см, зеленый листок.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик», составление описательного рассказа по мнемотаблице.
Ход НОД:
Воспитатель. Собрались все дружно в круг. Мы друг другу улыбнемся, подмигнем и беседовать начнем!
- Ребята, вам нравится мультфильм про Лунтика? Назовите героев этой сказки. Кто вам нравится больше? Почему? (Ответы детей)
К нам сегодня пришел Лунтик, а в руках у него корзинка. «Лунтик, что случилось? Почему ты к нам пришел с пустой корзинкой? Ребята, Лунтик мне о чем-то хочет рассказать. (Воспитатель подносит игрушку к уху, имитирует, что Лунтик о чем-то рассказывает).
- Скоро у Лунтика день рождение. Бабушка Капа хочет испечет вишневый пирог. Попросила Лунтика сходить в сад и нарвать корзину вишен. А Лунтик не знает, что такое вишни и как они выглядят. Ребята, мы можем помочь Лунтику? Как? (Высказывание детей).
- Прекрасная идея, ребята! Мы Лунтику покажем вишню и все что знаем о ней - расскажем. (Ребята с опорой на мнемотаблицу составляют рассказ о вишни).
Алгоритм составления описательного рассказа по мнемотаблице
- Что это? Где растет? Какого цвета? Какой формы? Какая вишня на ощупь? Какой вкус? Что можно приготовить? Мое отношение к этому фрукту. (Нравится или нет? Почему).
«Отлично ребята! Молодцы» - хвалит Лунтик! Я теперь много знаю о вишне.
Ребята, давайте из бумаги сделаем для Лунтика целую корзину вишен. (Ребята принимают предложения).
Физ минутка. (Ребята имитируют движения по тексту). Взяли мы корзинки (правая рука согнута в локте) и пошли в сад собирать фрукты (шагаем). В саду растут высокие деревья (поднимаем руки вверх). Срываем фрукты и кладем в корзинку (имитируем).
Присаживайтесь за столы. Положите перед собой полоску красного цвета. Верхнюю часть полоски намажьте клеем. К этой части приложите полоску зеленого цвета. Еще намажем клеем. Нижнюю часть красной полоски заворачиваем вверх, получается колечко. Вот одна вишенка готова. (Дети самостоятельно делают вишни, приклеивают листочек).
Лунтик хвалит детей. Восхищается яркими, спелыми вишнями. Благодарит детей.