зульфия ниязова
Конспект занятия в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление детей о характерных особенностях зимнего периода времени. Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи.
Задачи:
• Закрепить знании о перелётных и зимующих птиц».
• Углубить представление детей о причинах перелета птиц. Знать их строение,
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.
Оборудование: презентация с изображениями зимующих и перелетных птиц; пластилин, дощечка, стеки на каждого ребёнка; образец поделки воспитателя;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь правильно отгадать:
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Воспитатель: В какое время года это бывает?
Дети: зимой
Сколько месяцев длится зима?
Дети: 3 месяца
Воспитатель: Название зимних месяцев?
Дети: декабрь,январь,февраль.
Воспитатель: А какая погода бывает зимой?
Дети: холодная, снежная, морозная.
Воспитатель:Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: зимующие птицы.
Воспитатель: Ребята, а как живётся птицам, которые остаются зимой?
Дети:холодно, голодно.
А чем мы им можем помочь?
Дети: развесить кормушки и покормить.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру
Игра с мячом «Поймай и назови».
Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч и называет перелетную птицу.
Проверьте, правильно ли подобраны птицы?
Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч и называет зимующую птицу.
Воспитатель показывает презентацию изображением птиц.
Воспитатель: Чем птицы похожи?
Дети: У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.
Воспитатель: Правильно, тогда чем отличаются друг от друга?
Дети: Они отличаются размером, окраской, по разному подают голос.
Воспитатель приносит в группу ветку деревьев с одой птичкой.
Воспитатель: Синице скучно одной, хотите слепим ей друзей?
Дети: Да
Физминутка Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель предлагает детям пройти и присесть в свои рабочие места
Смотрите внимательно и запоминайте.
Лепка "Птички"
лепка туловища: разминаем комочек пластилина и раскатываем "колбаску", пальчиками придаем овальную форму туловищу.
лепка головы: из следующего кусочка пластилина скатываем шарик и соединяем с туловищем птички. На голове вытягиваем клюв, из маленьких кусочков скатываем шарики, сплющиваем - это глазки.
лепка хвостика и крылышек: раскатываем небольшие "колбаски и сплющиваем и приставляем к туловищу.
Воспитатель выставляет поделки.
Воспитатель: Целая стая синичек прилетела к нам. Вот они какие красивые.
Воспитатель: А какие бывают птицы?
Дети: зимующие и перелётные
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: перелётные - улетают, зимующие остаются
Воспитатель: Каких птиц мы называем перелётными?
Дети: это те птицы, которые боятся холода, и улетают осенью на юг в тёплые края.