Журавлева Анастасия Николаевна
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия в средней группе по теме : «Дракоша в гости к нам пришел»
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: самостоятельная деятельность воспитанников, игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Цель: закрепление полученных ранее знаний ( темы: «фрукты», «овощи», расширение знаний о фруктах и овощах, воспитывать интерес к посадке семян.
Задачи:
Образовательные: расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах; закрепить с детьми названия фруктов и овощей; закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
Развивающие: развивать связную речь; обогащать словарный запас у детей; способствовать развитию мышления, любознательности; через игровую деятельность развивать у детей самостоятельность, смекалку;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; формировать установку на здоровое питание; воспитывать в детях бережное отношение к природе.
Материалы и оборудования: мягкая игрушка «Дракоша», муляжи фруктов и овощей, иллюстрации фруктов и овощей, корзинки, стаканчики с землей, семена, лейка, детские фартуки, влажные салфетки, схема посадки семян.
Предварительная работа: разгадывание загадок на тему «Овощи и фрукты», рассматривание семян овощей.
Мотивация
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я ходила в магазин и встретила там Дракошу. Он набрал полную корзину фруктов и овощей. А вот разобраться, где фрукты, а где овощи он не может и не знает, где они растут.
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
(Ответы детей)
Воспитатель: А где растут овощи?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, поможем Дракоше распределить фрукты и овощи по корзинкам, в одну корзину вы сложите все фрукты там, где изображен фруктовый сад, а в другую корзину выберете все овощи, где изображен огород. Дракошу мы посадим, чтобы он наблюдал, как вы выполните задание (дети распределяют фрукты и овощи по корзинкам).
Воспитатель: Ребята, Дракоша предлагает вам поиграть с ним в игру «Овощи». Дракоша будет показывать овощ, если он растет под землей, - садитесь на корточки, если над землей – встаете, руки поднимаете вверх. (Дракоша показывает иллюстрации овощей : картошка, помидор, свекла, огурец, репка, кабачок, горох, морковь - а дети выполняют движения).
Воспитатель: Молодцы весело и дружно поиграли с Дракошей.
Воспитатель: Для чего мы сажаем овощи в огороде на грядках? (ответы детей)
Воспитатель: Какие овощи, вы помогали родителям садить? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите ваши самые любимые овощи? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь, предлагаю поиграть в интересную игру для пальчиков, которая называется «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок)
Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа, (Разгибаем большой пальчик)
Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для бобра, (Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура.! (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Он сердит на нас - беда! (Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть)
В домик прячемся - сюда! (Складываем руки домиком)
Воспитатель: Ребята, для чего мы сажаем фруктовые деревья? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите ваши самые любимые фрукты? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Дракоша очень хочет узнать, какой сок получается из следующих фруктов :
Апельсин (апельсиновый)
Слива (сливовый)
Яблоко (яблочный)
Груша (грушевый)
Виноград (виноградный)
Физкультминутка: (тихо, громко, медленно, быстро). Овощи и фрукты часто спорили, кто из них важнее. Стали первыми хвастаться овощи.
Ох-ох-ох – лучше всех горох
Ха-ха-ха – это чепуха
Ор-ор-ор – всех вкуснее помидор
Овь-овь-овь – сладкая морковь
Ла-ла-ла – вкусная свекла
Оп-оп-оп – душистый укроп
Ук-ук-ук – мы режим лук
Ли-ли-ли – помидоры мы нашли (дети ритмично хлопают в ладоши)
(ударяют кулаком по коленям)
(хлопают ладонями по коленям)
(ритмично сжимают пальцы)
(имитируют движение нарезки лука)
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Дракоша приглашает вас в «Школу Огородника» : посмотрите на магнитной доске схема посадки семян гороха, огурца и томата (беседа по схеме). Подходите к столу, у каждого свой стаканчик с землей как вы думаете, для чего они? (ответы детей)
Дракоша: Сейчас мы будем садить семена гороха. Перед началом работы оденьте, пожалуйста, фартуки. Присаживайтесь за столы, приступаем к работе. Для начала делаем небольшую лунку в земле деревянной палочкой, кладем семя гороха, поливаем и присыпаем землей (совместная посадка семян гороха, после работы обработать руки влажными салфетками).
Воспитатель: Молодцы вы прекрасно справились. Вы вместе с Дракошей посадили семена гороха для нашего огорода.
Схема посадки семян гороха
Схема посадки семян огурца
Схема посадки семян томатов
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к вам в гости на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: А что вы помогали делать Дракоше? (ответы детей)
Воспитатель: В какие игры вы играли с Дракошей? (ответы детей)
Воспитатель: Что вы садили вместе с Дракошей? (ответы детей)