Светлана Витальевна Ближенская
Методическая разработка индивидуального занятия с ребенком ДЦП по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширение и уточнение знаний о диких животных, их образе жизни.
Закрепление в речи обобщающего понятия.
Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, - енок, употребление существительных в форме творительного падежа, предложно – падежных конструкций); словообразования (название детенышей).
Развитие речевого дыхания, артикуляционной, мелкой моторики.
Развитие фонематического восприятия, зрительного восприятия, памяти, мышления.
Закрепление артикуляции гласных звуков, понятия гласный звук, умения узнавать звуки по беззвучной артикуляции.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Темочки
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных,детёнышей диких животных, панно «Лесная полянка» с деревьями, с жилищами диких животных.
Ход НОД.
1. Организационный момент
Звучит фонограмма. Ау, мишка, где ты? (Появляется кукла Маша.)
- Вы, мишку не видели?
-Нет, не видели?
-Куда же он спрятался.
-А что случилось?
-Помогите мишке подарок отнести, ведь скоро новый год.
-Поможем Таня?
-Да.
-Как нам его найти?
-Идите в лес вам всякий лесной житель подскажет. А я тороплюсь в школу.
2. -Вокруг себя повернись, в лесу окажись.
- А вот и лесная полянка. Какой удивительный чистый воздух.
-.Сделай глубокий вдох носиком, выдохни через ротик. (2-3 раза).
- Сколько много снега, всё в сугробах. Кто здесь живёт?
-Посмотри подсказка. (зашумлённое изображение белки)
- Кого ты видишь?
- Я вижу белку.
-Где живёт белка?
- Белка живёт на дереве в дупле.
- Кто у белки детёныш?
- У белки – бельчонок.
Д/игра «Где бельчонок?»
-Бельчонок очень весёлый. Сейчас он будет шалить. А ты рассказывать,что он делает.
-Где сидит бельчонок? (бельчонок сидит на ветке).
-Откуда спрыгнул? (бельчонок спрыгнул с ветки).
-Где сейчас бельчонок? (бельчонок под деревом).
- Молодец, пойдём дальше.
3.
–Кто в этом домике живёт?
Отгадай загадку, получишь отгадку.
- Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?
- Это волк.
- Где живёт волк?
- Волк живёт в логове.
-У волчицы кто детёныш?
-У волчицы - волчонок.
-Умница, пошли дальше.
4.
-Танечка, посмотри, чьи то ушки видны.
-Кто спрятался под кустом?
-Зайка.
-Где зайка прятался?
- Под кустом.
-Кто у зайчихи детёныш?
- У зайчихи – зайчонок.
- Что умеет делать зайка?
-Зайка умеет прыгать, скакать, грызть.
-Хорошо. Пойдём дальше
5.
- Кто в этом сугробе прячется?
-Отгадай загадку.
- У этого животного длинная, острая мордочка, маленькие,хитрые, чёрненькие глазки, пушистый рыжий хвост. Кто это?
- Лиса.
- У лисицы кто детёныш?
- У лисицы – лисёнок.
- Где живёт лиса?
-Лиса живёт в норе.
6.
- Танечка, кого мы встретили на лесной полянке.
- Кого ты видела?
- Я видела белку, я видела волка, я видела зайку, я видела лису.
- Как можно назвать их одним словом?
-Дикие животные.
-Почему этих животных называют дикими?
- Потому, что за ними не ухаживает человек, они сами добывают пищу, заботятся о своих детёнышах, строят для себя жилища.
- Каких животных мы не встретили на лесной полянке?
- Мы не встретили ёжика, медведя.
-Почему?
- Потому, что они зимой спят.
-Правильно эти животные зимой ложатся в спячку.
7. Ой, я слышу кто-то песенку поёт. Ф-Ф-Ф
- Сердитый недотрога
-Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
-Спит ёжик на софе.
-Давай ему колыбельную споём?
-Фа – Фа – фа- стоит в комнате софа.
- Фу- Фу – Фу – я прилягу на софу.
-Фе – Фе - Фе – засыпаю на софе.
8. Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
- Посмотри, на кого похож мячик, у кого такие иголки?
- У ёжика.
- Гладь мои ладошки, ёж!
-Ты колючий, ну и что ж?
- Я хочу тебя погладить!
- Я хочу с тобой поладить!
9.
- Танечка, где живёт медведь?
- В берлоге.
-Как нам быть мишка спит?
- Его надо разбудить.
- Я буду разговаривать с тобой на языке лесных жителей, но без голоса, а ты внимательно смотреть на меня и повторять их в слух. Если мячик вверху,ты будешь петь громко, если внизу тихо. (АУ,О, И, У)
Назови гласные звуки, которые ты слышала. (А, У, И, О).
- С помощью каких звуков общались с мишкой? (с помощью гласных звуков).
- Почему они гласные? (Потому, что они не встречают преграду).
-Вот и мишка проснулся.
- Мишенька мы принесли тебе подарок от Маши.
-Давай посмотрим что там?
-Да здесь угощенье для всех животных.
10.
«Д/игра «Угости животных»
- Таня, угости животных.
(при помощи прищепок ребёнок прикрепляет угощение рядом с животным и начинает свой ответ словами «Я угощу….»).
-Я угощу медведя рыбой, малиной.
- Я угощу зайку корой, травой.
- Я угощу белку шишкой.
- Я угощу лису мышкой.
11. Окончание занятия.
Пора возвращаться нам домой.
Вокруг себя повернись и в группу вернись.
Сегодня мы побывали в лесу.
Оком говорили? (о диких животных).
За хорошую работу лесные жители приготовили для тебя сладкий подарок.