МААМ-картинки

Методическая разработка индивидуального занятия с ребенком ДЦП по теме «Дикие животные»

Светлана Витальевна Ближенская
Методическая разработка индивидуального занятия с ребенком ДЦП по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Расширение и уточнение знаний о диких животных, их образе жизни.

Закрепление в речи обобщающего понятия.

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, - енок, употребление существительных в форме творительного падежа, предложно – падежных конструкций); словообразования (название детенышей).

Развитие речевого дыхания, артикуляционной, мелкой моторики.

Развитие фонематического восприятия, зрительного восприятия, памяти, мышления.

Закрепление артикуляции гласных звуков, понятия гласный звук, умения узнавать звуки по беззвучной артикуляции.

Темочки:

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных,детёнышей диких животных, панно «Лесная полянка» с деревьями, с жилищами диких животных.

Ход НОД.

1. Организационный момент

Звучит фонограмма. Ау, мишка, где ты? (Появляется кукла Маша.)

- Вы, мишку не видели?

-Нет, не видели?

-Куда же он спрятался.

-А что случилось?

-Помогите мишке подарок отнести, ведь скоро новый год.

-Поможем Таня?

-Да.

-Как нам его найти?

-Идите в лес вам всякий лесной житель подскажет. А я тороплюсь в школу.

2. -Вокруг себя повернись, в лесу окажись.

- А вот и лесная полянка. Какой удивительный чистый воздух.

-.Сделай глубокий вдох носиком, выдохни через ротик. (2-3 раза).

- Сколько много снега, всё в сугробах. Кто здесь живёт?

-Посмотри подсказка. (зашумлённое изображение белки)

- Кого ты видишь?

- Я вижу белку.

-Где живёт белка?

- Белка живёт на дереве в дупле.

- Кто у белки детёныш?

- У белки – бельчонок.

Д/игра «Где бельчонок?»

-Бельчонок очень весёлый. Сейчас он будет шалить. А ты рассказывать,что он делает.

-Где сидит бельчонок? (бельчонок сидит на ветке).

-Откуда спрыгнул? (бельчонок спрыгнул с ветки).

-Где сейчас бельчонок? (бельчонок под деревом).

- Молодец, пойдём дальше.

3.

–Кто в этом домике живёт?

Отгадай загадку, получишь отгадку.

- Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

- Это волк.

- Где живёт волк?

- Волк живёт в логове.

-У волчицы кто детёныш?

-У волчицы - волчонок.

-Умница, пошли дальше.

4.

-Танечка, посмотри, чьи то ушки видны.

-Кто спрятался под кустом?

-Зайка.

-Где зайка прятался?

- Под кустом.

-Кто у зайчихи детёныш?

- У зайчихи – зайчонок.

- Что умеет делать зайка?

-Зайка умеет прыгать, скакать, грызть.

-Хорошо. Пойдём дальше

5.

- Кто в этом сугробе прячется?

-Отгадай загадку.

- У этого животного длинная, острая мордочка, маленькие,хитрые, чёрненькие глазки, пушистый рыжий хвост. Кто это?

- Лиса.

- У лисицы кто детёныш?

- У лисицы – лисёнок.

- Где живёт лиса?

-Лиса живёт в норе.

6.

- Танечка, кого мы встретили на лесной полянке.

- Кого ты видела?

- Я видела белку, я видела волка, я видела зайку, я видела лису.

- Как можно назвать их одним словом?

-Дикие животные.

-Почему этих животных называют дикими?

- Потому, что за ними не ухаживает человек, они сами добывают пищу, заботятся о своих детёнышах, строят для себя жилища.

- Каких животных мы не встретили на лесной полянке?

- Мы не встретили ёжика, медведя.

-Почему?

- Потому, что они зимой спят.

-Правильно эти животные зимой ложатся в спячку.

7. Ой, я слышу кто-то песенку поёт. Ф-Ф-Ф

- Сердитый недотрога

-Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

-Спит ёжик на софе.

-Давай ему колыбельную споём?

-Фа – Фа – фа- стоит в комнате софа.

- Фу- Фу – Фу – я прилягу на софу.

-Фе – Фе - Фе – засыпаю на софе.

8. Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

- Посмотри, на кого похож мячик, у кого такие иголки?

- У ёжика.

- Гладь мои ладошки, ёж!

-Ты колючий, ну и что ж?

- Я хочу тебя погладить!

- Я хочу с тобой поладить!

9.

- Танечка, где живёт медведь?

- В берлоге.

-Как нам быть мишка спит?

- Его надо разбудить.

- Я буду разговаривать с тобой на языке лесных жителей, но без голоса, а ты внимательно смотреть на меня и повторять их в слух. Если мячик вверху,ты будешь петь громко, если внизу тихо. (АУ,О, И, У)

Назови гласные звуки, которые ты слышала. (А, У, И, О).

- С помощью каких звуков общались с мишкой? (с помощью гласных звуков).

- Почему они гласные? (Потому, что они не встречают преграду).

-Вот и мишка проснулся.

- Мишенька мы принесли тебе подарок от Маши.

-Давай посмотрим что там?

-Да здесь угощенье для всех животных.

10.

«Д/игра «Угости животных»

- Таня, угости животных.

(при помощи прищепок ребёнок прикрепляет угощение рядом с животным и начинает свой ответ словами «Я угощу….»).

-Я угощу медведя рыбой, малиной.

- Я угощу зайку корой, травой.

- Я угощу белку шишкой.

- Я угощу лису мышкой.

11. Окончание занятия.

Пора возвращаться нам домой.

Вокруг себя повернись и в группу вернись.

Сегодня мы побывали в лесу.

Оком говорили? диких животных).

За хорошую работу лесные жители приготовили для тебя сладкий подарок.

Публикации по теме:

Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные».Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные». Характерной особенностью речи детей с ОНР является бедный словарный запас, нарушение грамматического строя речи. Ведущей деятельностью детей.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка индивидуального занятия с ребенком ДЦП по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 22:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка индивидуального занятия с ребенком ДЦП по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Витальевна Ближенская (УИ 240036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД