Татьяна Капитунова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Кошки-мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кошки – мышки»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе
Капитунова Т. В.
музыкальный руководитель
МДОУ д/с КВ №8 «Сказка»
г. Южноуральск
Челябинская область
Цель: Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.
Задачи:
Учить детей находить выражение образа в мимике, жестах, интонациях. Развивать мелкую моторику.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Побуждать детей включаться в предложенный игровой образ, вступать в диалог с партнером.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака.
2. Расматривание иллюстраций к сказке.
3. Загадывание загадок.
М. Р. Кто пришел ко мне сегодня?
Пропоем давайте громко!
Пропою и я: «Здравствуйте, друзья!»
Дети. Здравствуйте!
М. Р. (показывает детям шкатулку) Сказочная фея передала мне эту волшебную шкатулку. Чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова:
Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей!
Постарайся, постарайся, чтобы было веселей! (Шкатулка открывается.)
Посмотрите, какие куклы в ней лежат: вот собачка и ежик. Из какого они театра? Правильно, из настольного. Лиса и заяц из какого театра? Из пальчикового. Вот Винни Пух и Пятачок из театра мягкой игрушки. А это куклы из театра петрушки. Для того чтобы управлять такими куклами, нужно тренировать руки и пальцы. Давайте вспомним, как называется каждый пальчик ( Дети называют пальцы: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец). Ну, а теперь представим, что левая рука – это мышка, а правая рука – кошка.
Упражнение «Кот и мышка»
Эта ручка-мышка,
Эта ручка-кошка,
В кошки-мышки поиграть
Можем мы немножко.
Мышка лапками скребет,
Мышка корочку грызет,
Кошка это слышит
И крадется к мыши.
Мышка, цапнув кошку,
Убегает в норку.
Кошка все сидит и ждет :
«Что же мышка не идет?»
М. Р. Так и не дождалась кошка мышку. А маленькая мышка забралась со своими подружками в кладовку. Давайте присядем, а колени у нас будут кладовками мышей.
Пальчиковая игра «Пять мышек»
Пять маленьких мышек забрались в кладовку,
В бочонках и банках орудуют ловко.
На сыр забирается первая мышка,
В сметану ныряет вторая малышка,
А третья с тарелки все масло слизала,
Четвертая – в миску с крупою попала.
А пятая мышка медком угощается…
Все сыты, довольны, вдруг кот просыпается.
«Бежим!» - пропищала подружкам малышка,
И спрятались в норку проказницы-мышки.
М. Р. Вот проказницы, что натворили в кладовке! Наверное, кошка в это время спала и ничего не видела. Дети, а какие повадки у кошки? Какая она?
Музыкально – ритмическое упражнение для развития выразительности движений «Кошка»
Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою, словно котик,
И опять свернусь колечком, словно кот у теплой печки.
М. Р. А вот совсем другой образ кота: хвастунишки и воришки. Помните, как он хвастался, что и пряжу прял, и ткань ткал и куртку шил.
Упражнение на мимику:
М. Р. Кто нитку прядет?
Дети. Кто, кто – кот.
М. Р. А кто ткань ткет?
Дети. Кто, кто – кот!
М. Р. А кто куртку шьет?
Дети. Кто, кто – кот!
М. Р. А кто из кладовки сметану крадет?
Дети. Молчит кот, только облизывает рот (стыдливо отворачиваются).
М. Р. Уж ты, котенька – коток,
Не ходи ты в погребок
По сметану, по творог.
У нас скоро придет зять,
А сметаны негде взять!
М. Р. Давайте узнаем, о чем беседуют мышки в норке (раздает детям персонажей пальчикового театра мышку и кошку, они читают по ролям) :
- Мышка, мышка, что не спишь,
Что соломою шуршишь?
- Я боюсь уснуть, сестрица,
Кот усатый мне приснится!
Другие дети читают по ролям вторую потешку:
- Здравствуй, мышка, как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить –
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете…
На хвостик наступаете!
М. Р. Мышка с кошкой засиделись,
Песни петь им захотелось.
Кто споет здесь за зверят,
Позабавит всех ребят?
М. Р. «Мур, мур, мур, мур, мур, мур, - кошка распевает.
Другой песенки она еще пока не знает.
Наверно, не ходила в детский сад она,
Поэтому и песенка у нее одна.
Мур, мур, мур – кошка,
Пи, пи, пи – мышка.
Песня «Цап – царапки»
М. Р. А теперь про чей – то дом разговор мы заведем:
В нем богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла…
Что это за сказка?
Дети. Кошкин дом.
Драматизация сказки «Кошкин дом»
М. Р. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу, малыши!
И весело станцуем!
Танец «Ты повторяй за мной, дружок»
М. Р. Попрощаемся как кошечки
Как мышки
Как ребятки.