Инна Булавина
Конспект открытого занятия для средней группы с элементами театрализованной деятельности «Наши сказки о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Наши сказки о животных»
Театрализованная деятельность, старшая группа.
Программное содержание:
-учить детей играть несложные роли в театрализованном представлении;
-учить воспринимать сказочные превращения, волшебные слова;
-прививать интерес и любовь к животным через сказку;
Публикация «Конспект открытого занятия для средней группы с элементами театрализованной деятельности „Наши сказки о животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
-закрепить знания детей о прочитанных сказках;
-развивать творческие способности детей;
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Оборудование: ТСО; фольклорная музыка ГВХА Русь; А. Глазунов «Вальс»; домик; печка; сундук; ёлка; скамейки; «зелёная поляна»; нарисованный дуб.
Предварительная работа: чтение сказок; рассказов, беседы о животных. Игры с мозаикой; инсценировка эпизода сказки «Царевна- лягушка»; разучивание песни «Островок детства».
Ход занятия.
Эмоциональный настрой.
Звучит фольклорная музыка ГВХА Русь «Зимняя дорога». Входит Емеля, кланяется всем, садится на печку.
-Эх, скука, сижу на печи, ем калачи, поговорить бы с кем!
Отворачивается, в сторону говорит: По щучьему велению, по моему хотению собирайся народ, на весёлый сход!
Заходят дети в народных костюмах, приплясывая. Останавливаются и перешёптываются. Узнают Емелю.
Емеля:
-А, узнали меня? Из какой же я сказки? Ответы детей.
Дети:
-Как ты попал сюда, Емеля?
Емеля:
-А я волшебные слова знаю, щука мне их подарила!
Дети:
-А где же твоя щука?
Емеля:
-Да что, вы, забыли? Я её сразу в глубины водные отпустил. Животные, они как дети малые, жалеть их нужно.
-А, вы, любите животных? Ответы детей.
Дети:
-Емеля, а покажи нам ещё какое-нибудь чудо!
Емеля отворачивается, говорит: По щучьему велению, по моему хотению - явись, красна девица в хоромы садовские! Она много интересного знает.
Появляется девица, кланяется.
Девица:
-Здравствуйте, дети! Спасибо, Емеля, за то, что в гости позвал. Знаю я, о чём вы разговор ведёте. Скажите, а что делают животные в сказках? Ответы детей.
Девица:
-Молодцы, детки! А я вот что вам приготовила!
Экран волшебный у нас есть.
Животных там не счесть!
Они героям сказок помогают
И свою дружбу предлагают.
-Садитесь на скамейки, будем смотреть. И ты, Емеля, с нами посмотри.
Слайды с картинками животных.
Девица:
-Скажите, на какие группы можно разделить этих животных?
Ответы детей:
1. Дикие и домашние;
2. Большие и маленькие;
3. Хищные и травоядные;
4. Живущие на земле и на деревьях и др. варианты.
Девица:
-Молодцы! А в какой сказке вы встречали зайчика, лису, лягушку, мышку, медведя? «Теремок»
-А в какой сказке лиса и кот обманули волка и медведя? «Кот и лиса»
-В какой сказке дружно живут в одном доме бык, баран, свинья, петух и кот? «Зимовье зверей».
-Как можно назвать такие сказки? Сказки про животных.
-А в каких сказках животные помогают героям или же сами являются ими? Волшебные сказки.
-Почему они называются волшебными? Ответы детей.
Емеля:
-Не пора ли поиграть? Вместе с тем и разузнать,
Как народ читает сказки? Отгадайте без подсказки!
Емеля снимает с сундука платок, открывает. Достаёт из него разные предметы, а дети угадывают, из какой они сказки.
Игра «Сказки из сундука»
Девица:
-Спасибо, Емеля, за забаву! Вы не устали, ребята? Сейчас мы немного отдохнём. А отдыхать мы будем на зелёной полянке, у высокого дуба.
Аутотренинг «Лесная поляна».
Звучит отрывок из произведения А. Глазунова «Вальс».
Текст: Мы устали и на травку прилегли. Закрыли глазки и Аня, и Арсений, и…. Вытянули руки, ноги. Травка мягкая, пушистая. Пахнет цветами. Вас обвевает ласковый, тёплый ветерок. По небу плывут облака. Они белые и пушистые. А вот летит стрекоза. Её крылышки блестят и переливаются на солнце. Ой, она села вам на носик, как щекотно! Отдохнули, дети, потянулись, глубоко вздохнули и открыли глазки.
Емеля:
-Что ж, народ, собирайся на новый сход! Надо сказку разгадать и мозаику собрать.
Емеля раскладывает части мозаики на ковре.
Девица: в сказке этой есть Алёнка, Ване, мальчику, сестрёнка.
Из копытца пил водицу, смог в козлёнка превратиться. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Игра-мозаика «Собери сказку».
Девица: молодцы, ребята, всё правильно собрали! Скажите, о чём эта сказка? Кто главные герои? Какой был Ванюша? Чем заканчивается сказка? Ответы детей.
Емеля: а не пора ли нам взглянуть на волшебные сказки? По щучьему велению, по моему хотению, волшебный экран, освети сказками хоромы садовские!
Слайды со сказками. На сказки «Гуси-лебеди», «Финист- ясный сокол», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Крошечка-Хаврошечка», «Сивка-бурка» дети читают стихи.
Девица: ребята, а в какой сказке Ивану-царевичу помогают звери, птица, рыба? «Царевна-лягушка».
-Давайте порадуем всех и покажем отрывок из сказки.
Театрализация эпизода сказки.
Девица: дети, скажите, если бы не было волшебного клубочка, не встретил бы Иван никого из животных, как бы закончилась сказка? Ответы детей.
Девица: ну, что ж, наше сказочное время истекло. Я знаю, что вы приготовили ещё один подарок. Это песня «Островок детства».
Девица: спасибо, вам друзья, за ваше творчество! Вам понравился наш небольшой спектакль? Я хочу наградить вас сладкими угощениями! А нам пора прощаться с Емелей и с гостями! До свидания!