Наталия Фирсанова
Конспект занятия по рисованию по сказке «Колосок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по рисованию по сказке «Колосок»
Тема: «Колосок»
Цель: обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию по сказке „Колосок“ в средней группе» размещена в разделах
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Рисование
- «Колосок», сказка
- Темочки
-расширить знания детей о колоске, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, активировать в речи детей прилагательное - золотистый, существительное - остья.
Воспитательные:
-воспитывать художественный вкус, воспитывать желание помогать другим,
Развивающие:
-развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма, развивать эстетическое восприятие.
Оборудование и материалы:
натуральный пшеничный колосок, мольберт, альбомные листы формата А5, гуашь золотистая, кисти, стаканчики с водой, салфетки
Предварительная работа: чтение украинской сказки «Колосок», рассматривание колосков, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Колосок», разучивание песни «Солнышко», разучивание физкультурной минутки «В землю солнышко попало».
Ход НОД
Воспитатель: Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней.
Много нового узнаем
Что ж, ребята, начинаем?
Я получила сегодня письмо, на конверте нарисован петушок и мышата. Интересно, чтобы это означала? Кажется, я догадываюсь…
Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Это письмо прислал нам Петушок. А как называется эта сказка, скажите отгадав загадку:
Как-то утром петушок,
Обнаружил колосок.
Захотелось петушку приготовить пирожки.
Но сбежали быстро две лентяйки-мышки,
Не хотели помогать,
Стали весело играть,
Петь, резвиться, танцевать.
(Сказка «Колосок»)
Правильно, это сказка «Колосок». Я предлагаю вспомнить действия петушка и в этом нам помогут схемы –помощники.
Работа с мнемосхемами.
(Петушок нашёл колосок, обмолотил его, собрал зёрна в мешок, отнёс зёрна на мельницу, смолол зёрна в муку, замесил тесто, испёк пирожки)
Ребята посмотрите петушок почему-то расстроен. А расстроился он ребята, потому он нашел только один колосок. Дело в том, что у Петушка скоро день рождения и ему нужны колоски, чтобы из них сделать муку и испечь каравай.
- А может Петушок, из одного колоска сделать каравай? (Нет)
- Почему? (В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки)
- Как же помочь Петушку? (Подарить ему колоски)
- А как мы можем сделать много колосков? (вылепить, нарисовать, вырезать)
- Посмотрите на стол, и вы узнаете, чем мы будем работать и что делать (рисовать)
- Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?
(Рассматривание колосков, трогают ручками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены - один за другим; размер – маленькие)
- Каждый из вас нарисует колоски и подарит их петушку. Согласны?
- Прежде чем начать давайте разомнёмся немного.
Физкультминутка «Колосок».
Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели).
Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются и поднимают руки).
Много-много зернышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).
Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперед).
Посажу их в землю и пойдут ростки (дети присели).
Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).
Не один уже, а вот сколько их растет (взялись за руки в кружок).
Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки).
А однажды на поле гляну поутру (сделали круг большим).
Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в сторону).
На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зерно).
Посажу-ка в землю пусть растет оно (присели на корточки).
Теперь ребятки проходим за столы, давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем.
Итак, берём в руки кисточку, слегка её мочим в водичке, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь.
Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку.
От этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки. Прикладываем кисточку к бумаге и сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток.
Но по одному колоску будет мало, давайте нарисуем ещё по два колоска, получится у нас по три колоска – букетик.
Воспитатель рисует на доске и комментирует.
Дети рисуют самостоятельно по образцу.